МААМ-картинки

Открытое занятие в подготовительной к школе группе. Развитие речи (татарский язык)

Фаридя Мухаметшина
Открытое занятие в подготовительной к школе группе. Развитие речи (татарский язык)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Черемшанский детский сад "Сказка"

Черемшанского муниципального района Республики Татарстан

Конспект занятия

по татарскому языку

c детьми подготовительной

к школе группы

Воспитатель по

татарскому языку :

Мухаметшина Фаридя Шакировна

с. Черемшан

2017 год

Публикация «Открытое занятие в подготовительной к школе группе, Развитие речи (татарский язык)» размещена в разделах

Основная предметная область: Развитие речи (татарский язык)

Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие"

Возрастная группа : дети подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: Закрепление лексического материала по разным темам, пройденный за два года. Использование ранее приобретенных детьми навыков в нетрадиционно игровых ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные:

Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.

Способствовать умению составлять диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы по картинкам или личным наблюдениям ребёнка.

Обогащение словарного запаса детей, совершенствование культуры речи, вызывать интерес к собственной речи.

2. Развивающие :

Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.

Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

3. Воспитательные:

Воспитывать навыки здорового образа жизни, прививать любовь и интерес к занятиям музыки и физической культуры.

Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.

Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.

Воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Список использованного программного обеспечения:

1. УМК для детей 5-6, 6-7 лет "Татарча сйлшбез. Говорим по-татарски" З. М. Зарипова, Казань 2012.

2. «Региональная программа дошкольного образования» Р. К. Шаехова, Казань 2012.

Дидактическое обеспечение занятия :

Для воспитателя: ноутбук, аудиозаписи, демонстрационный и раздаточный материал, игрушки Мияу и Акбай.

Для детей: муляжи продуктов и овощей, корзины, игрушки животных, домик, атрибуты для рисования, мольберт, атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Огород", "Кафе", “Лес”.

Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, подбор оборудования и демонстрационного материала, изготовление раздаточного материала.

Словарная работа: лексико-грамматический материал по разным темам.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Дусларым, херле кн!

Дети: Херле кн,Фрид Шакировна!

Воспитатель: Балалар, сегодня у нас гости. Поздороваемся с ними.

Дети: Иснмесез!

Воспитатель: Хллр ничек?

Дети: йбт, рхмт! сезне хллр ничек?

Воспитатель: Минем хллр йбт тгел. Сегодня с утра пришла в наш детский сад, хотела поздороваться с Акбай и Мияу, а их нет, они пропали. Ребята надо их поскорее вернуть домой. Вы мне поможете их разыскать.

Дети: С радостью вам поможем.

Воспитатель: Ну тогда поскорее в путь.

II. Основная часть

Воспитатель: А чтобы по дороге нам не было скучно мы поиграем в игру «Командир». Для этого нам надо выбрать командира. Мы сделаем это с помощью считалки: «1 командир,2 командир,3 командир …»

1. “Командир”.

Каждый промежуток дороги ребята проходят так,как скажет командир. (Йгер,сикер,ырла,бие)

Воспитатель: Как мы идем командир, подскажи? (Пиктограмма)

Командир: Йгербез!

(ЙГЕРБЕЗ) (тихая музыка)

2. Ситуатив кнег “Бакча”.

а) встреча с огородом, беседа:

Воспитатель: Дети, куда это мы пришли? Бу нрс?

Дети:Бу бакча.

Воспитатель: Давайте, спросим его, не видел ли он наших друзей.

Дети:Бакча, син безне дусларны крмдеме: песи Мияу м эт Акбай.

Песи матур,чиста,кечкен,ак. Акбай матур,зур.

Огород:Ох!Видите сколько у меня урожая!Если вы поможете мне его собрать, то я вам скажу куда они побежали.

б) собираем урожай:(Звучит тихая музыка “ Бар матур бакча”)

Воспитатель: Балалар поможем? Даша (Маша.)син нрс ыясы?

Ребенок : Мин кыяр жыям. 1 кыяр,2 кыяр. (кбест,суган,брге,помидор,кишер)

Огород:Спасибо вам. Они побежали в сторону леса.

Дети: Рхмт,бакча.

Воспитатель: Как мы идем командир, подскажи? (Пиктограмма)

Командир: ырлыйбыз!

(ЫРЛЫЙБЫЗ) (Музыка “Без барабыз,барабыз.)

Барабыз,барабыз.

Без урманга барабыз.

Акбайны м Мияуны

Без урманнан табарбыз.

3. Ситуатив кнег “Урман”.

а) встреча с лесом, беседа:

Воспитатель: А вот и лес. Ребята спросим у леса про наших друзей?

Дети:Урман, син безне дусларны крмдеме:песи Мияу м эт Акбай.

Песи матур, чиста,кечкен,ак. Акбай матур,зур.

Лес: Если вы угадаете кто у меня живет, то я вам скажу где их видел.

б) угадываем по музыке животных и рассказываем о них:

Воспитатель: Балалар попробуем? Сели поудобнее и внимательно слушаем.

(Музыка о животных)

Даша (Маша.)бу нрс (Достаем из коробки соответствующую игрушку когда ребенок уже угадает по музыке какое это животное и даем ему).

Ребенок : Бу аю (бре,куян,тлке,керпе,тиен).Аю зур,матур,чиста,кара. Аю бал ярата. Аю йоклый.

Воспитатель:Мы справились,какие вы все умницы.

Лес:Я их видел на опушке леса.

Дети: Рхмт,урман!

Воспитатель: Командир, подскажи? (Пиктограмма)

Командир:Сикербез!

(СИКЕРБЕЗ (тихая музыка)

4. Ситуатив кнег “Алан”.

а) встреча с опушкой леса, беседа:

Воспитатель: Опушка, опушка не видела ли ты наших друзей.

Дети:Алан, син безне дусларны крмдеме:песи Мияу м эт Акбай.

Песи матур,чиста,кечкен,ак. Акбай матур,зур.

Опушка: Живет у меня маленький зайчишка и все время плачет,если вы его утешите, то я вам скажу куда они направились.

б)рассказываем сказку про разноцветный мир и дарим рисунок.

(тихая музыка (Приложение 1 Сказка)

Воспитатель: Дусларым, давайте попробуем все вместе рассказать ему сказку.

Дети называют предметы и цвета (на татарском языке) по рисункам, когда воспитатель рассказывает сказку.

Опушка:Они побежали в сторону кафе.

Дети: Рхмт,алан.

Воспитатель: Командир, подскажи? (Пиктограмма)

Командир:Утырабыз!

(УТЫРАБЫЗ)

5 .С/р уен “Кафе” .

а) встреча с кафе, беседа:

Воспитатель: Балалар рядом с опушкой оказалось Кафе,спросим у него не видел ли наших друзей?

Дети:Кафе, син безне дусларны крмдеме:песи Мияу м эт Акбай.

Песи матур,чиста,кечкен,ак. Акбай матур,зур.

Кафе: Дети, вы сначала отдохните,угощайтесь,а потом я вам скажу.

Воспитатель: Рхмт кафе

б) угощаемся:

Воспитатель: Даша меню укы ле.

Угости свох друзей.

Диалог :

Даша:Син нрс ашыйсы?

Коля: Мин чпочмак ашыйм. Рхмт. чпочмак тмле.

Оля: Мин брге ашыйм.

Саша: Мин лимонад эчм.

Кафе: Я видел как они зашли в дом.

Воспитатель: Командир, как пойдем к дому? (Пиктограмма)

Командир:Биибез!ырлыйбыз!

(БИИБЕЗ,ЖЫРЛЫЙБЫЗ)

6./б уен “Матур й”.

а) Хороводная игра: “Мой дом” - “Минем ем”.

Бу й матур,

Бу й зур.

Монда яши бабай,

Мин бабай (бабай тавышы)

Монда яши би.

Мин би (би тавышы)

йе шул, йе шул,

Бу й матур,

Бу й зур. (бала тавышы ырлый)

Монда яши ти,

Мин ти (ти тавышы)

Монда яши ни.

Мин ни (ни тавышы)

йе шул, йе шул,

Бу й матур,

Бу й зур. (бала тавышы ырлый)

Монда яши малай,

Мин малай (малай тавышы)

Монда яши кыз,

Мин кыз (кыз тавышы)

йе шул, йе шул,

Бу й матур,

Бу й зур. (бала тавышы ырлый)

б) находим Акбай и Мияу:

Воспитатель: Балалар, а знаете еще кого я здесь нашла: наших друзей Акбай и Мияу. Они были в гостях у бабушки и дедушки.

III. Итог деятельности. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, мы молодцы, мы справились! Вам понравилось наше путешествие? Кто нам помог найти Акбай и Мияу?. (Ответы детей. Рефлексия)

Балалар, Акбай и Мияу приготовили для вас сюрприз. (Раздаем расскраску “Татарча йрннбез. ”)Мне сегодня c вами было очень интересно. Рхмт сезг!Сау булыгыз.

Дети: Сау булыгыз!

Публикации по теме:

«Изучаем татарский язык вместе!» Заббарова Р. И. В федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования речевое развитие выделено в отдельную область не случайно.

Открытое занятие по подготовке к школе «По дороге знаний» для детей подготовительной к школе группы Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы по подготовке к школе: «По дороге знаний» Программные задачи: 1. Учить находить.

Открытое интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе «Мы — юные циркачи» Цель: Совершенствование умений и навыков с помощью различных физических упражнений. Задачи: - закреплять умение прыгать из обруча в обруч.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы»Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы» епосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Дом дружбы» Задачи: • учить детей употреблять в речи сложные формы предложения,.

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Природа вокруг нас» Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной «Природа вокруг нас».Цель: Обобщить знания детей об окружающем.

Открытое логопедическое занятие в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «Как найти город Правильной речи?» .

Открытое занятие кружка «Английский язык для дошкольников»Открытое занятие кружка «Английский язык для дошкольников» В рамках платных образовательных услуг, 19 мая в МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик» прошло итоговое мероприятие - открытое занятие кружка.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Я задумала число»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Я задумала число» Тема: «Я задумала число…» Цель: формировать элементарные математические представления у детей подготовительной к школе группы. Задачи: 1.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Полёт в космос» Задачи: Образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги,.

Открытое занятие в подготовительной группе по развитию связной речи «Путешествие в мир профессий» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Расширять и закреплять представление о профессиях. Совершенствовать монологическую речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной к школе группе. Развитие речи (татарский язык)
Опубликовано: 9 октября 2017 в 10:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД