МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши»

Юлия Троцик
Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши»

Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы

Тема : «Дикие животные и их детеныши»

Цель:

развитие лексико–грамматических средств языка по теме «Дикие животные и их детеныши»

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах

1. Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах;

2. Активизировать словарь по теме «Дикие животные и их детеныши» за счет названий животных, их детенышей, способов передвижения, жилищ.

3. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных с опорой на демонстрационный материал;

4. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и падеже;

5. Упражнять в построении предложно-падежных конструкций в предложениях с помощь карточек-схем, обозначающих предлоги.

6. Учить детей самостоятельно составлять предложения с предлогами В, НА, ПОД, ЗА, ПЕРЕД.

Развивающие :

1. Развивать память, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику;

2. Упражнять в умении правильно формулировать ответ на поставленный вопрос;

Воспитательные:

1. Формировать бережное отношение к диким животным;

2. Учить проявлять желание помочь животным.

Тип занятия : игра – путешествие.

Приёмы руководства деятельностью детей : методы, технологии обучения: психогимнастика, беседа, загадки, схемы, вопросы, игры, ИКТ.

Оборудование: мультимедиапроектор, предметные картинки по теме, резиновый мяч, музыка, карточки – схемы предлогов, игрушки зверей, карандаши, корзина с дарами леса.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: К нам пришли гости.

Поздоровайтесь с гостями.

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева,

И скорей вставайте в круг.

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай.

Называй его по имени,

Утра доброго желай.

Воспитатель: Мне по почте пришло письмо. От кого оно? Прочтите, ребята.

Дети: От Лесовичка.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Так как вы уже много знаете и умеете, я приготовил вам много интересных и трудных испытаний. Если вы их выполните, то мы с вами встретимся в моем сказочном лесу. И вот первое задание – загадки:

1-я загадка: Ни барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы - белого цвета. (заяц)

2-я загадка: Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

3-я загадка: Сама мала, шубка пышна,

В дупле живет, орехи грызет. (белка)

4-я загадка: Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?. (волк)

5-я загадка: Рыжая плутовка,

Хитрая, ловкая.

Хвост пушистый. Мех золотистый.

В лесу живет. В деревне кур крадет. (Лиса)

Воспитатель: Про кого эти загадки?

Дети: Про диких животных.

Воспитатель: А где они живут?

Дети : В лесу.

Воспитатель: Давайте вспомним отгадки. Возьмите по одной картинке. А вот и первое препятствие: мост через реку. Попадет в лес тот, кто назовет какое твое животное.

Дети переходя по мостику подбирают признаки к животным

Воспитатель: Молодцы ребята. Я рада, что вы выполнили это сложное задание.

Тихо звучит осенняя музыка.

Мы оказались в сказочном лесу. А какой бывает лес осенью?

Дети: Разноцветный, красивый, багряный, сказочный.

Но почему тихо в нем. Наверно звери испугались нас. А давайте найдем их. Нашли? Оставайтесь на своих местах.

Оля, где ты нашла Зайца?

Ребенок: Я нашла зайца под кустом.

Воспитатель: Виталик, а где ты нашел медведя?

Ребенок: Я нашел медведя в берлоге

Воспитатель: Валерия, где ты нашла белку?

Ребенок: Я нашла белку на дереве

Воспитатель: Давид, где ты нашел волка?

Ребенок: Я нашел волка за деревом.

Воспитатель : Арсений, а где ты нашел лису?

Ребенок: Я нашел лису в норе.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы нашли зверей и они больше не боятся нас.

Ой, а что еще здесь за кустом.

Дети: Оранжевый кленовый лист.

Воспитатель: Да здесь следующее задание от Лесовичка. Он прислал мне картинки. Поиграем в игру «Чья? Чей? Чьи?» ( презентация: картинки с частями тела животных)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Что это?

Дети: Хвост?

Воспитатель: Это чей хвост?

Дети: Это лисий хвост.

Воспитатель: Ребята вы справились с таким трудным заданием Молодцы!

Посмотрите, на пути у нас гриб. А на нем березовый лист. Так тут еще одно задание от Лесовичка.

Присаживайтесь за столы. Помогите маме найти своего малыша.

Это кто?

Ребенок: Это лисица.

Воспитатель: Чья это мама?

Ребенок: Это мама лисенка.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Все звери собрались на водопой. И мы с ними тоже пойдем. Становитесь в круг.

Динамическая пауза

Логоритмическое упражнение «На водопой».

/Дети выполняют движения согласно тексту/

Как-то раз лесной тропой Идут по кругу друг за другом.

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок, Идут, громко топая.

За мамой лисицей крался лисенок, Крадутся на носочках.

За мамой ежихой катился ежонок, Двигаются на присядках.

За мамой медведицей шел медвежонок Идут вперевалку.

За мамою белкой скакали бельчата Двигаются прыжками.

За мамой зайчихой – косые зайчата, Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней.

Волчица вела за собою волчат Крадутся большими шагами.

Все мамы и дети напиться хотят. Поворачиваются лицом в круг, встают на

четвереньки, делают «лакательные» движения

Воспитатель: хвалит детей.

Звуковое сопровождение: шуршат листья. Появляется Старичок – Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте ребята. Я приветствую вас в моем сказочном лесу. Вы молодцы, справились со всеми моими заданиями. Но у меня есть к вам просьба. Была непогода и звери перепутали свои жилища. Помогите расселить их по своим домикам.

Воспитатель предлагает взять картинки животных и найти им свои домики.

Воспитатель: Лиса где живет?

Дети: Лиса живет в норе.

Воспитатель: Это чья нора?

Дети: Это лисья нора.

Лесовичок: Молодцы ребята.

В лесной школе зверям и мне умный Филин задал задание. А что это?

Дети: Это схемы предлогов.

Лесовичок: И что надо с ними делать?

Воспитатель: Надо составить предложения с помощью схем предлогов.

Лесовичок: И я можно попробую составить предложение с предлогом.

Игра: «Придумай предложение»

Схемы, каких предлогов я вам показываю?

Дети: В, НА, ПОД, ЗА, ПЕРЕД.

Воспитатель: Составьте предложения с этими предлогами.

/Дети составляют предложения /

1. «Медведь спит в берлоге». (Медведь сосет лапу в берлоге)

2 «Белка сидит на ветке» (Белка сушит грибочки на ветке)

3. «Заяц спрятался под кустом»

/Воспитатель хвалит детей/.

Воспитатель: Вот мы помогли зверушкам и Лесовичку.

Лесовичок: Спасибо ребята.

Но вот со всеми вами,

Прощаться мне пора

За знанья, старанья, уменья

Вам всем лесное угощенье.

(Дарит корзину с лесными дарами.)

Дети: Досвидание Лесовичок.

Воспитатель: Но, а нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Через мост возвращаемся в детский сад.

Организация окончания занятия

Воспитатель: Где мы были сегодня с вами?

Дети: В осеннем, сказочном лесу.

Воспитатель: О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

Дети: Мы говорили о диких животных и их детенышах.

Воспитатель: Чем еще занимались?

Дети: Мы составляли предложения, играли в игры.

Воспитатель: А кого мы встретили в лесу?

Дети: Лесовичка.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы Лексическая тема «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов». Совершенствование грамматического.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Дикие животные» для детей подготовительной логопедической группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Дикие животные» для детей подготовительной логопедической.

Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме «Дикие животные и их детеныши»Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме «Дикие животные и их детеныши» Цель: Расширение представления детей о диких животных, и их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект по развитию речи для детей среднего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста «Домашние животные и их детеныши» с.

Конспект занятия для детей с 2 до 3 лет по развитию речи «Дикие животные и их детеныши» Непосредственно – образовательная деятельность образовательная область «Познание» «Дикие животные и их детеныши» для детей раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Дикие и домашние животные ГБОУ Лицей № 507 Структурное подразделение «Светлячок» Конспект занятия Тема: Дикие и домашние животные Подготовили: Воспитатели.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Дикие животные» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Дикие животные» НОД 2 Задачи: Образовательные: -расширять и закреплять знания детей о диких животных. Коррекционно-развивающие: -учить логически последовательно.

НОД по развитию речи в старшей речвой группе «Дикие животные и их детеныши» Занятие по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши весной» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление.

Занятие по развитию речи для детей старшей логопедической группы: «Дикие животные наших лесов» Цель: учить составлять описательные рассказы о диких животных леса, используя план-схему. Задачи: уточнять знания детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 15:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД