Приложение МААМ

Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме «Дикие животные и их детеныши» (1 фото)

зоя софронова
Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение представления детей о диких животных, и их детенышах.

Задачи:

Образовательные: Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных. Уточнение представлений детей о том, что каждому животному необходимо жилище, тепло.

Публикация «Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах

Развивающие : Развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, активизирование понятия «дикие животные», «детеныши диких животных». Формирование памяти, внимания, мышления, мелкой и общей моторики.

Учить детей отгадывать загадки.

Воспитательные: Воспитание интереса к познанию окружающего мира. Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.

Методические приемы:

Наглядно слуховые:

-музыкальная запись движение поезда;

Наглядно зрительные:

- картины природу через слайдовые презентации (применение ИКТ).

Словесные:

- художественное слово (загадка, беседа).

Практические:

-дидактическая игра

Наглядно - иллюстративный материл:

- Слайдовая презентация «Дикие животные»;

- Материал дидактической игры «Найди домик»;

- Игрушка - заяц, две сосны, шишки, корзинка с угощеньем (орешки для белки, морковь для зайца, конфеты для детей;

картинки с изображением животных : лиса, заяц, белка и их жилища.

Оборудование:

-компьютер, мультимедийный проектор;

- музыкальный центр, флешка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В: Дети сегодня такое хорошее утро. А вы проснулись? Давайте разбудим глазки:

Доброе утро глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись?

-Доброе утро носик (дотрагиваемся кончика носа)

Ты проснулся? (хлопни в ладоши)

-Доброе утро ушки! (дотрагиваемся до ушек кончиками пальцев)

-Вы проснулись?

-Доброе утро ручки!

- Вы проснулись (кистями обеих рук делаем фонарики)

Вот и все проснулись. Какое сегодня яркое солнышко.

Скажите, какое сейчас время года. (Весна).Правильно, весна. (прислушивается)

Сюрпризный момент: Приход зайчика.

В: Дети к нам кто – то бежит. Кто это? (зайчик).Давайте поздороваемся с ним.

В. Посмотрите какой он красивый.

- Какого цвета у него шерстка?

-А почему с одной стороны шерстка серая? (он меняет цвет шерстки)

-А зачем он меняет цвет шерстки? (что бы его никто не заметил).

- А где живет зайчик? (в лесу, под кустом, в небольших ямках) .

В. Дети, а зайчик мне говорит что он очень боится.

- А как вы думаете, кого он боится? (волка, лису). Но заяц быстро бегает и убегает от хищников.

- Дети, а как зовут его детенышей (зайчата).

- Правильно дети.

- Дети, зайчик приглашает нас в весенний лес. Там произошло много изменений. Ой, вот наш быстрый зайчик и убежал… (Заяц убегает).

В. Дети, давайте отправимся в весенний лес.

- А кто там живет?

- А как их можно назвать одним словом? (дикие животные)

-Дети, а как нужно вести себя в лесу? (В лесу нельзя шуметь, ломать ветки деревьев, нельзя трогать диких животных) .

В: Правильно все звери заняты своим делом, их нельзя пугать.

В. Давайте оденемся, на улице еще холодно. (повтор правил одевания).

В: На чем мы можем добраться до леса (дети отвечают)

Д: На поезде.

В: Прицепились вагончики друг к другу. Поехали. Слайд № 1

В. : Ребята, вот мы в лесу. Как в лесу красиво! Какой чистый воздух!

Чем в лесу пахнет?

(Пахнет ёлочками, лесом, весной)

(выполняется дыхательное упражнение)

- Вдохните глубоко носом, а выдыхаем ртом.

В. : Посмотрите какая сосна, а что на ней висит? Давайте посмотрим?

(Воспитатель берет шишку).

- Шишка- то волшебная.

В. : Ой, ребята, а тут загадка! Попробуем ее отгадать.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост – краса

Кто это? (лиса)

- Конечно это Лиса (показ) Слайд № 2

В: Лиса какая? (хитрая, пушистая, красивая)

- Как называется дом в котором она живет? (нора) Слайд №3

В. Лиса – красивое животное, с мягкой пушистой шерсткой рыжего цвета. Лиса не меняет свою шубу, она и зимой и летом рыжего цвета. У лисы красивый пушистый хвост, длинная мордочка. Она очень хитрая, по запаху определяет, где пробежал заяц или мышка. А еще лиса часто прибегает в деревню. А как вы думаете зачем она бегает в деревню? (В курятник за курочками)

- Ребята, а как называют деток лисы (лисята)

В:Как ярко светит солнышко в нашем лесу. Давайте немножко отдохнем на лесной полянке.

Слайд№4.

Физкультминутка

Мы топаем ногами топ - топ - топ, 

Мы хлопаем руками хлоп-хлоп- хлоп, 

Киваем головой, 

Мы руки поднимаем, 

Мы руки опускаем, 

Мы руки подаем,

И весело идем….

- А теперь пойдем дальше. Что еще интересного ждет нас в лесу.

В: Ой, тут еще одна сосна и на ней шишки.

В:. А в шишке - загадка.

- Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это … (белка).

Слайд № 5

- Правильно, это белка.

- А что мы знаем про белку? (прыгает с дерева на дерево, ест орешки, шишки, грибы, ягоды)

В:Где живет белка (Белка живет на дереве, в дупле)

Слайд №6

В: Какого цвета у нее шерстка зимой (Зимой она серая)

В:Почему шерстка у белки зимой серая? (так ее трудно заметить на дереве)

В. Правильно дети. У белки пушистый хвост и кисточки на ушах. Сама белка маленькая, шерстка у нее зимой серая, а весной она меняет свою шерстку на рыжую. Дети давайте назовем детеныша белки (бельчонок).Правильно. Молодцы. Давайте угостим белку орешками (дети угощают).

В: Вы все загадки отгадали. Подскажите мне, о ком все эти загадки?

диких животных).

В. : Правильно все эти животные - дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Д. : Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, и добывают себе еду.

В. : Давайте поселим лесных животных в свои домики? Подойдите к столам.

(Проводиться Д/и «Найди домик» - дети находят домики лисы – нору, белки – дупло, зайцу – куст). Молодцы.

Итог игровой обучающей ситуации.

В. : Наше путешествие в лес подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся все в вагончики и поехали!

(звучит музыка)

Доехали, а нас тут зайчик ждет.

-А зайчик что-то говорит.

- Что интересного увидели вы в лесу (ответы детей).

В. : Молодцы! Вы много знаете о диких животных, которые живут в лесу. Мы тебе зайчик приготовили угощенье- морковь. Костя, угости зайчика морковью. (угощает зайчика).

-Давайте. попрощаемся с зайчиком. (Дети говорят «До свидание»)

Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме «Дикие животные и их детеныши»
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Дикие животные наших лесов» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные» Цель: Закреплять умения детей составлять загадку – описание дикого животного. Задачи: 1. Уточнять и расширять знания детей о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» .

Конспект занятия для детей с 2 до 3 лет по развитию речи «Дикие животные и их детеныши» Непосредственно – образовательная деятельность образовательная область «Познание» «Дикие животные и их детеныши» для детей раннего возраста.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме «Животные и их детеныши» Овчинникова Ирина Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме:"Животные и их детеныши" Цели: *учить детей различать.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи по теме «Дикие животные» Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему "Дикие животные" Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях,.

НОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Домашние животные» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить составлять описательный рассказ. Вызвать.

НОД по развитию речи в старшей речвой группе «Дикие животные и их детеныши» Занятие по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши весной» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 22:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме «Дикие животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем зоя софронова (УИ 1011384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД