Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме «Дикие животные и их детеныши»

зоя софронова
Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме «Дикие животные и их детеныши»

Цель: Расширение представления детей о диких животных, и их детенышах.

Задачи:

Образовательные: Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных. Уточнение представлений детей о том, что каждому животному необходимо жилище, тепло.

Развивающие: Развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, активизирование понятия «дикие животные», «детеныши диких животных». Формирование памяти, внимания, мышления, мелкой и общей моторики.

Учить детей отгадывать загадки.

Воспитательные: Воспитание интереса к познанию окружающего мира. Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.

Методические приемы:

Наглядно слуховые:

-музыкальная запись движение поезда;

Наглядно зрительные:

- картины природу через слайдовые презентации (применение ИКТ).

Словесные:

- художественное слово (загадка, беседа).

Практические:

-дидактическая игра

Наглядно - иллюстративный материл:

- Слайдовая презентация «Дикие животные»;

- Материал дидактической игры «Найди домик»;

- Игрушка - заяц, две сосны, шишки, корзинка с угощеньем (орешки для белки, морковь для зайца, конфеты для детей;

картинки с изображением животных: лиса, заяц, белка и их жилища.

Оборудование:

-компьютер, мультимедийный проектор;

- музыкальный центр, флешка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В: Дети сегодня такое хорошее утро. А вы проснулись? Давайте разбудим глазки:

Доброе утро глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись?

-Доброе утро носик (дотрагиваемся кончика носа)

Ты проснулся? (хлопни в ладоши)

-Доброе утро ушки! (дотрагиваемся до ушек кончиками пальцев)

-Вы проснулись?

-Доброе утро ручки!

- Вы проснулись (кистями обеих рук делаем фонарики)

Вот и все проснулись. Какое сегодня яркое солнышко.

Скажите, какое сейчас время года. (Весна).Правильно, весна. (прислушивается)

Сюрпризный момент: Приход зайчика.

В: Дети к нам кто – то бежит. Кто это? (зайчик).Давайте поздороваемся с ним.

В. Посмотрите какой он красивый.

- Какого цвета у него шерстка?

-А почему с одной стороны шерстка серая? (он меняет цвет шерстки)

-А зачем он меняет цвет шерстки? (что бы его никто не заметил).

- А где живет зайчик? (в лесу, под кустом, в небольших ямках) .

В. Дети, а зайчик мне говорит что он очень боится.

- А как вы думаете, кого он боится? (волка, лису). Но заяц быстро бегает и убегает от хищников.

- Дети, а как зовут его детенышей (зайчата).

- Правильно дети.

- Дети, зайчик приглашает нас в весенний лес. Там произошло много изменений. Ой, вот наш быстрый зайчик и убежал… (Заяц убегает).

В. Дети, давайте отправимся в весенний лес.

- А кто там живет?

- А как их можно назвать одним словом? (дикие животные)

-Дети, а как нужно вести себя в лесу? (В лесу нельзя шуметь, ломать ветки деревьев, нельзя трогать диких животных) .

В: Правильно все звери заняты своим делом, их нельзя пугать.

В. Давайте оденемся, на улице еще холодно. (повтор правил одевания).

В: На чем мы можем добраться до леса (дети отвечают)

Д: На поезде.

В: Прицепились вагончики друг к другу. Поехали. Слайд № 1

В.: Ребята, вот мы в лесу. Как в лесу красиво! Какой чистый воздух!

Чем в лесу пахнет?

(Пахнет ёлочками, лесом, весной)

(выполняется дыхательное упражнение)

- Вдохните глубоко носом, а выдыхаем ртом.

В.: Посмотрите какая сосна, а что на ней висит? Давайте посмотрим?

(Воспитатель берет шишку).

- Шишка- то волшебная.

В.: Ой, ребята, а тут загадка! Попробуем ее отгадать.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост – краса

Кто это? (лиса)

- Конечно это Лиса (показ) Слайд № 2

В: Лиса какая? (хитрая, пушистая, красивая)

- Как называется дом в котором она живет? (нора) Слайд №3

В. Лиса – красивое животное, с мягкой пушистой шерсткой рыжего цвета. Лиса не меняет свою шубу, она и зимой и летом рыжего цвета. У лисы красивый пушистый хвост, длинная мордочка. Она очень хитрая, по запаху определяет, где пробежал заяц или мышка. А еще лиса часто прибегает в деревню. А как вы думаете зачем она бегает в деревню? (В курятник за курочками)

- Ребята, а как называют деток лисы (лисята)

В:Как ярко светит солнышко в нашем лесу. Давайте немножко отдохнем на лесной полянке.

Слайд№4.

Физкультминутка

Мы топаем ногами топ - топ - топ, 

Мы хлопаем руками хлоп-хлоп- хлоп, 

Киваем головой, 

Мы руки поднимаем, 

Мы руки опускаем, 

Мы руки подаем,

И весело идем….

- А теперь пойдем дальше. Что еще интересного ждет нас в лесу.

В: Ой, тут еще одна сосна и на ней шишки.

В:. А в шишке - загадка.

- Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это … (белка).

Слайд № 5

- Правильно, это белка.

- А что мы знаем про белку? (прыгает с дерева на дерево, ест орешки, шишки, грибы, ягоды)

В:Где живет белка (Белка живет на дереве, в дупле)

Слайд №6

В: Какого цвета у нее шерстка зимой (Зимой она серая)

В:Почему шерстка у белки зимой серая? (так ее трудно заметить на дереве)

В. Правильно дети. У белки пушистый хвост и кисточки на ушах. Сама белка маленькая, шерстка у нее зимой серая, а весной она меняет свою шерстку на рыжую. Дети давайте назовем детеныша белки (бельчонок).Правильно. Молодцы. Давайте угостим белку орешками (дети угощают).

В: Вы все загадки отгадали. Подскажите мне, о ком все эти загадки?

диких животных).

В.: Правильно все эти животные - дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Д.: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, и добывают себе еду.

В.: Давайте поселим лесных животных в свои домики? Подойдите к столам.

(Проводиться Д/и «Найди домик» - дети находят домики лисы – нору, белки – дупло, зайцу – куст). Молодцы.

Итог игровой обучающей ситуации.

В.: Наше путешествие в лес подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся все в вагончики и поехали!

(звучит музыка)

Доехали, а нас тут зайчик ждет.

-А зайчик что-то говорит.

- Что интересного увидели вы в лесу (ответы детей).

В.: Молодцы! Вы много знаете о диких животных, которые живут в лесу. Мы тебе зайчик приготовили угощенье- морковь. Костя, угости зайчика морковью. (угощает зайчика).

-Давайте. попрощаемся с зайчиком. (Дети говорят «До свидание»)

Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме «Дикие животные и их детеныши»
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Дикие животные наших лесов» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные» Цель: Закреплять умения детей составлять загадку – описание дикого животного. Задачи: 1. Уточнять и расширять знания детей о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» .

Конспект занятия для детей с 2 до 3 лет по развитию речи «Дикие животные и их детеныши» Непосредственно – образовательная деятельность образовательная область «Познание» «Дикие животные и их детеныши» для детей раннего возраста.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме «Животные и их детеныши» Овчинникова Ирина Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме:"Животные и их детеныши" Цели: *учить детей различать.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи по теме «Дикие животные» Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему "Дикие животные" Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях,.

НОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Домашние животные» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить составлять описательный рассказ. Вызвать.

НОД по развитию речи в старшей речвой группе «Дикие животные и их детеныши» Занятие по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши весной» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 22:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник Матери
Под музыку дети заходят в зал, становятся полукругом. Вед: Сегодня день особенный и светлый Сегодня – праздник матерей! Ведь каждый знает - всех чудесней,...
Фотоотчет занятия по рисованию филимоновской игрушки
В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева Тульской области на высоком берегу реки Уны стоит деревня Филимоново. По местным преданиям,...
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Цветок знаний» своими руками
Игра является лучшим методом обучения чему-либо. Играя, ребенок не задумывается над тем, что это учеба и от него чего-то хотят. Он просто совершает...
Дидактическая игра «Путешествие по Золотому кольцу»
Цель - познакомить детей старшего дошкольного возраста с городами Золотого кольца России и их достопримечательностями. Задачи: 1. Познакомить детей...
Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа
Проект «в гостях у Дымки» ( 2 младшая группа) Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами...