Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные»

Ирина Чернышева
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные»

Цель: Закреплять умения детей составлять загадку – описание дикого животного.

Задачи:

1. Уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах;

2. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными; упражнять в названии детёнышей животных;

3. Закреплять навыки употребления предлогов; развивать связные высказывания;

4. Развивать внимание, логическое мышление;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

6. Обогащать словарь: нора, логово, дупло, берлога.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (ознакомление с миром природы; познавательно-исследовательская деятельность; формирование элементарных математических представлений)»; «Речевое развитие (приобщение к художественной литературе); «Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность)»; «Физическое развитие»

Материал: предметные картинки с изображением диких животных с детенышами, схема, картинки с изображением пищевых запасов: орехи, мёд, морковка, горох, грибы. Маски животных. Мультимедийная презентация.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о животных, загадывание и отгадывание загадок о животных, дидактические игры «Скажи наоборот», «Чей детёныш», «Какой? Какая?» и т. д. хороводная игра «А мы не ребята, мы теперь зверята…».

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Воспитатель и дети стоят перед экраном проектора. Воспитатель: Отгадайте загадки:

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица? (белка) Показ слайда 1

Он в берлоге спит зимой. Под большущею сосной, А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь) Показ слайда 2

Хвост пушистый, мех ворсистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса) Показ слайда 3

Не портной, А всю жизнь с иголками ходит. (ёж) Показ слайда 4

Зимой белый, летом серый (заяц) Показ слайда 5

Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? (волк) Показ слайда 6

Введение в тему.

Воспитатель: Назовите одним словом всех тех, кого вы назвали.

- Почему их так называют? (ответы детей)

Сегодня мы будем говорить о диких животных. Показ слайда 7

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери признаки». На магнитной доске прикреплены картинки с дикими животными. Посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы - какой? какая?

Воспитатель показывает на первую картинку. Дети подбирают слова.

Медведь – огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий.

Лиса – рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.

Белка - трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая.

Волк – большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Подбери действия» - вспомним, что умеют делать эти животные.

медведь – ходит, плавает, переваливается, рычит, ревёт, лакомится мёдом, бродит, лазает (по деревьям, погружается (в спячку, сосёт лапу.

Лиса - крадется, линяет, охотится, ныряет (в сугроб, укрывается (хвостом, разгребает (снег, добывает (пищу, роет, бегает, пробирается,

Белка - прыгает, перепрыгивает, скачет, разоряет (гнезда, прячет (орехи, закладывает (грибы, грызет, шелушит (шишки, прячется (в дупле, цокает. Соскакивает

– Волк - крадется, выслеживает, нападает, догоняет, воет, бродит, бегает, прячется, пробирается, рыщет, устраивает (логово, приносит (еду волчатам, съедает, зарывает, прячет (еду).

Воспитатель: Молодцы! И с этим задание справились хорошо.

А теперь мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение»

Медведь большой, а заяц … (маленький)

У волка хвост длинный, а у медведя … (короткий)

Белка слабая, а волк … (сильный)

У ёжа тело покрыто иголками, а у остальных зверей…. (шерстью, мехом).

Воспитатель раздаёт детям и предлагает им рассмотреть картинки животных с детёнышами.

Упражнение «Кто с кем?» : Посмотри на картинку. Кто пришёл к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисёнком, зайчиха с зайчонком и т. д.)

Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке"

Сидит белка на тележке, Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об

Продает она орешки. кулачок попеременно.

Лисичке- сестричке Загибают по одному пальчику, начиная

Воробью, синичке с большого, на обеих руках одновременно.

Мишке толстопятому

Заиньке усатому.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний»

Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

– волк, белка, лиса,кошка

-еж, комар, олень, белка

- лиса, медведь, заяц, дятел

-бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок.

Воспитатель: Молодцы!

Физкультурная минутка.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам превратиться в зверюшек и повеселиться на полянке. (Дети надевают на головы маски животных и под музыку имитируют их движения).

- Долго звери играли, веселились на лесной полянке, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошёл спать в свой домик.

Упражнение «Чей дом?»

Показ слайда 8

Лиса-…., белка -, волк - …., медведь -, ёжик - …

Где живет медведь? Берлога чья?

Где живет лиса? Нора чья?

Где живет белка? Дупло чье?

Где живет волк? Логово чье? (после разминки дети снимают маски).

Воспитатель: Молодцы! Вот вы опять дети. А вы умеете составлять загадки? (ответы детей)

Работа со схемой. "Опиши диких животных"

Показ слайда 9

Игра «Разложи запасы зверей»

Детям предлагается пройти и сесть за столы, где приготовлен необходимый материал для игры – карточки с двумя числовыми полосками и «запасы» для зверей.

«Положите орехи слева на нижнюю полку, бочонки мёда - на верхнюю справа, грибы - на нижнюю полку справа. Положите морковку слева от мёда, желуди – по центру на верхней, яблоки - по центру на нижней.

Далее воспитатель уточняет, где лежат продукты:

Где лежат орехи? (ответы детей)

Где лежит морковь?» (ответы детей).

Рефлексия. Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, отлично сегодня поработали. Что интересно сегодня вам было? Какое задание вам было трудно выполнить? Почему? А что нового вы узнали о диких животных? (ответы детей). Давайте мы себя похвалим – скажем: «Я - молодец!» и погладим себя по голове.

Литература:

1. Н. В. Рыжова "Развитие речи в детском саду".

2. Т. И. Подрезова " Материал к занятиям по развитию речи".

Прикреплённые файлы:

dikie-zhivotnye_no2r4.pptx | 1330,18 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе ЗПР «Дикие животные» Цель: Развивать активность в произношения полных предложений и стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные весной» Шарипова Гузяль Раисовна Конспект по развитию речи в старшей группе по теме: "Дикие животные весной" Программное содержание: Образовательные:.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Дикие животные и звери» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в разновозрастной группе детского сада Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ЗВЕРИ» Цель: Формировать.

Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: • Как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях. • Формировать умение выделить и охарактеризовать особенности вида.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» .

Конспект по развитию речи в младшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга Наб.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные» Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи по теме «Дикие животные» Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему "Дикие животные" Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях,.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: -закрепить знания детей о диких животных; расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью; дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 17:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД