Елена Подхватилина
Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие (развитие речи).
Тема: «Зима».
Цель: расширение и систематизация словарного запаса, активизация словаря.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Вот зима пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.
Днём с детьми на коньках
Всё катается,
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается.
В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
С свежей ёлочкой.
(Р. А. Кудашева)
Публикация «Конспект по развитию речи в средней группе по теме „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята какое время года описано в стихотворении? Как вы догадались? Какие признаки зимы вы знаете?
2. Мотивационная игра.
Дидактическая игра «Зимние слова».
Воспитатель: Ребята, когда я называю слово, связанное с зимой вы хлопаете в ладоши. Слушаем внимательно. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
3. Постановка проблемы, создание затруднений в игровой ситуации.
Воспитатель: Дети, Незнайка писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Поможем исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме?
«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»
4. Совместный поиск выхода из затруднения и разрешение проблемы.
Воспитатель: Дети, какие ошибки допустил Незнайка? Какой первый зимний месяц? Какую одежду одевают люди? Шуба, сапоги, варежки, шапка, шортики, шарфы, что из этого мы не одеваем зимой? Какие зимние игры вы знаете? Правильно ли Незнайка назвал зимние игры? Когда отмечается зимний праздник? Какие зимние виды спорта вы знаете? Что перепутал Незнайка?
5. Самостоятельное применение вновь полученных выводов в других ситуациях.
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице.
(мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек
Что всегда холодный.
(снег)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(лыжи)
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел.
(сосульки)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает.
(снеговик)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим.
(лед)
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый.
(Дед Мороз)
6. Подведение итогов.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Какой первый зимний месяц? Какие зимние игры вы узнали? Какие зимние виды спорта вы узнали?