Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме «Зима»

Любовь Пичугина
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме «Зима»

Конспект занятие по развитию речи с детьми средней группы по теме "Зима"

Составитель: Пичугина Любовь Юрьевна

Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять представления об основных признаках зимы. Закреплять и обогащать активный словарь детей; упражнять детей в составлении рассказов по опорным картинкам. Закреплять знания о правилах безопасности в зимнее время года.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме „Зима“» размещена в разделах

Совершенствовать умение отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы, животному миру. Воспитывать чувство радости к результатам своего труда. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию: Иллюстрации с изображением зимнего пейзажа, медведя, спящего в берлоге, зимних забав: мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки; снежки на тарелочке; разрезные картинки по правилам безопасности зимой; карандаши; листы белой бумаги для рисования; игрушка медвежонок; музыкальное сопровождение (А. Вивальди "Времена года" Зима).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение «Первый снег»

Утром кот

Принес на лапах

Первый снег!

Первый снег!

Он имеет

Вкус и запах,

Первый снег!

Первый снег!

Он кружится,

Легкий,

Новый,

У ребят над головой,

Он успел

Платок пуховый

Расстелить

На мостовой,

Он белеет

Вдоль забора,

Прикорнул на фонаре, —

Значит, скоро,

Очень скоро

Полетят салазки

С горок,

Значит, можно будет

Снова

Строить крепость

Во дворе! (Я. Аким)

О каком времени года говорится в этом стихотворении? Почему вы думаете, что это зима? (ответы детей).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это прячется? (воспитатель достает игрушку медвежонка) Интересно, как он здесь оказался? Что медведи должны делать зимой? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте спросим медвежонка зачем он к нам сегодня пришел.

Медвежонок: Я никогда не видел зиму, а мне так хочется узнать, что такое зима.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку и расскажем ему о зиме, но, чтобы это сделать нужно сначала проверить как хорошо вы сами знаете зиму Давайте поиграем в игру «Зимние слова». Я буду бросать вам снежок, а вы будете его ловить и называть по одному слову, связанному с зимой.

Дидактическая игра «Зимние слова».

Медвежонок: какие вы молодцы ребята, вы очень много знаете зимних слов.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем медвежонку что же бывает зимой, а, чтобы вы ничего не забыли, вам помогут картинки с изображением зимы. (дети составляют короткие рассказы по картинкам на доске).

Физкультминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем.

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы.

(соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы.

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель: Медвежонок, тебе понравились рассказы ребят о зиме?

Медвежонок: Да, очень. Ребята спасибо вам, я сегодня много узнал о зиме и зимних забавах и за это хочу угостить вас снежками, которые захватил по дороге к вам.

Воспитатель: Ребята, а разве можно есть снег? (ответы детей) Мы много рассказали медвежонку о зиме, но забыли о правилах безопасности.

Воспитатель: Ребята подойдите к столам, на которых лежат разрезные картинки, соберите их и расскажите медвежонку о правилах безопасности в зимнее время года. (ответы детей).

Нельзя грызть сосульки и есть снег.

Нельзя на морозе прикладывать язык к металлу.

Нельзя ходить под крышами домов, ведь с крыши дома может упасть большая глыба снега вместе с сосульками.

Нельзя ходить по льду, можно поскользнуться и получить травму.

Нельзя стоя кататься на санках в близи проезжей части.

На лыжах и коньках кататься нужно только в специально отведенных местах.

Катаясь на горке нельзя толкаться и драться.

Снежки нельзя кидать очень сильно, а кидать в лицо вообще запрещено!

Воспитатель: Медвежонок ты понял, чего нельзя делать зимой?

Медвежонок: Я все запомнил и теперь есть снежки точно не буду.

Воспитатель: Медвежонок, а теперь тебе пора обратно в лес спать, твоя мама будет очень беспокоится, а для того чтобы ты не забывал о своем путешествии, дети нарисуют тебе на память открытки.

Рисование «зимние открытки» (Звучит музыка, дети рисуют открытки медвежонку.)

Воспитатель: Молодцы! Давайте подарим медвежонку открытки и попрощаемся с ним (Дети дарят свои рисунки).

Медвежонок: Спасибо Вам, ребята. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе по теме «Одежда» Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе. Тема : Одежда. Цели занятия: - учить детей различать предметы одежды.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе Алия Батырова Занятие на тему:" Зимушка-Зима" в средней возрастной группе. Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Путешествие Незнайки» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Путешествие Незнайки» воспитатель Козынятко.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Дружная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» г. Канаш Конспект организованно – образовательной деятельности.

Конспект занятия по коммуникативному развитию для средней группы на тему: «Зимушка-зима». ТЕМА : «Зимушка –зима». ЗАДАЧИ: !Обогащать опыт содержательного общения детей со взрослым; !Побуждать выполнять речевые задания; !Активизировать.

Конспект Занятия по обучению грамоте и развитию связной речи по теме: «Зимушка-зима» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа подготовительная, логопедическая.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме «Домашние животные». Цель: закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: Обучающая: учить составлять загадки; Развивающая: развивать умение называть.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа «Зима-подруга» Тема: Зима-подруга Составление описательного рассказа Цели. • Учить детей составлять небольшой связный рассказ про зиму, опираясь на.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Овощи» Программное содержание: Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; Закрепить знания об овощах; Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Зима». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема “Зима”. Образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме «Зима»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 18:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД