Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Дружная семья»

Эльвира Ширшенкова
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Дружная семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» г. Канаш

Конспект

организованно – образовательной деятельности

по образовательной области «Развитие речи»

с детьми средней группы

на тему: «Дружная семья»

(по программе «Социокультурные истоки»)

Выполнила воспитатель

Ширшенкова Э. АА.

Канаш, 2016

Программное содержание:

Задачи.

образовательные

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы „Дружная семья“» размещена в разделах

формировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии.

Учить характеризовать действия персонажей известных детям сказок, делать простые выводы.

развивающие

развивать коммуникативные навыки, речь, умение, не стесняясь, отвечать на вопросы, рассуждать, выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом.

воспитательные

воспитывать уважительное отношение к труду членов семьи, желание поддерживать в доме порядок

воспитывать заботливое отношение к пожилым людям в семье (бабушкам, дедушкам, к младшим братьям и сёстрам.

Форма проведения: игровая ситуация

Методические приё мы:

1. Импровизация;

2 Ситуативный разговор. ;

3. Вопросы к детям;

4. Художественное слово,

5. Использование ИКТ,

6. Перевоплощение,

7. Музыкальное сопровождение,

8. Пальчиковая гимнастика «Семья»,

9. Хороводная игра «По малину в сад пойдем»

.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений по программе «Социокультурные истоки».

2. Беседа с детьми о членах их семьи, об их любимых занятиях,

3. Рассматривание семейных альбомов.

4. Чтение художественных произведений о семье.

5. Работа с пословицами о семье.

6. Составление альбома. «Моя дружная семья».

Материал и оборудование:

1. Ноутбук.

2. Мультимедийный проектор.

3. Презентация для детей «Семья».

4. Семья кукол за столом (столик, куклы: папа, мама, дочка, сыночек)

5. Атрибуты для переодевания (платочек, юбочка, бантики, очки, кепка)

6. Сундучок, картина на доске, напольная лампа, диванчик

Ход образовательной ситуации

Минута вхождения:

(Звучит аудиозапись слова Т. Рядчикова, муз. и исп. Александр Комаров «Наша дружная семья», воспитатель входит вместе с детьми, все останавливаются, образуя полукруг. 1 слайд

Воспитатель: Ребята поглядите, сколько у нас в группе гостей. Давайте со всеми поздороваемся

Рады гостям,

как добрым вестям!

Всех привечаем,

Душевно встречаем!

(дети здороваются с гостями) .

Воспитатель: Ребята, но посмотрите, в группе нас ждут не только гости,

но и наши куклы. А давайте к ним подойдем. Куклы наши все дружно

сидят за столом, какие они веселые, довольные. И как одеты куклы все по- разному, нарядные, красивые. Здесь есть и большие куклы и маленькие, и взрослые и дети. Посмотрите, это как будто- папа, а это- мама, вот и дочки- лапочки, и сыночек. Да это же целая кукольная семья.

Воспитатель: Ребята, я тоже с вами хочу поиграть в семью. Проходите в нашу комнату и рассаживайтесь. (Дети садятся на стульчики.)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит нас, друзья?

Наша дружная. (семья) 2 слайд

(показывает слайд с ответом) .

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое семья?

Дети: (ответы детей) .

Воспитатель: Каждый член семьи делает для неё своё дело. Давайте посмотрим (показ слайдов) 3,4, 5,6,7,8,9,10,11,12,13слайды

Мама заботится о чистоте, порядке в доме, папа обеспечивает семью всем необходимым и помогает маме по дому, дети помогают родителям убирать посуду после еды, вешать вещи после стирки, поливать цветы, помогают даже мыть посуду. Если в доме все делается вместе, папа и мама успевают поиграть с детьми, погулять во дворе, отдохнуть или посмотреть любимые телепередачи. Когда дома чисто, уютно, красиво, туда очень хочется возвращаться. Но у нас есть еще самые дорогие и любимые бабушки и дедушки. Которых мы очень любим. Всегда им стараемся помочь и поздравлять в праздники.

Воспитатель: Дети, давайте и мы поиграем с вами в семью. Егор ты

будешь – папой (надевает на мальчика кепку, очки, дает газету)

Лиза будет мамой (одевает фартук).

Саша будет дочкой (на волосы прикрепляет заколочки, а Артем К. – сыночком. Садитесь пожалуйста все на диван. А я буду бабушкой (воспитатель завязывает платочек, и надевает очки).

Вот и получилась у нас семья, в которой есть и взрослые и дети.

А вы ребята будете нашими гостями, хорошо?

Дети: да!

Воспитатель: Если в семье много людей, то она какая?

Дети: Большая,

Воспитатель: Ребята, а какую семью можно назвать дружной?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: В каждой семье все стараются жить дружно, мирно,

помогать друг другу, вместе делать добрые дела.

Воспитатель: А давайте мы спросим у наших членов семьи, какие добрые дела они делают в семье. Скажи, папа, какие добрые дела ты делаешь в семье?

Витя (папа) : Помогаю мыть посуду, чиню мебель.

Воспитатель: А ты мама, чем занимаешься?

Лиза (мама) : Мою посуду, готовлю обед, стираю.

Воспитатель: А вы, детки, чем помогаете маме и папе?

Детки: Собираем игрушки, подметаем пол и т. д.

Воспитатель: А я как бабушка вяжу всем носочки, пеку пирожки, да

смотрю за своими внуками. 14, 15 слайд

Ой, да в нашей семье кого- то не хватает.

А где же наш дедушка, куда он пропал? Давай Артем К. ты будешь нашим дедушкой. (надевает на дедушку шапку ушанку и очки)

Воспитатель: 16, 17 слайд Ребята, вы знаете, наш дедушка очень любит читать газеты, работать в саду, а ещё играть в разные народные игры. Давайте вместе все выйдем и поиграем с дедом.

Игра «У дедушки Трифона» 18 слайд

Артем: «Ну, сынки мои, я- дедушка Трифон.

Что я буду делать, то и вы делайте, смотрите внимательно».

У дедушки Трифона семеро детей.

У дедушки Трифона семеро детей.

Они не пили, не ели,

Все на дедушку глядели,

И все делали вот так!

И все делали вот так!

(Дедушка показывает движения, имитирующие мужской труд (рубит дрова, пилит, копает, косит траву, и т. д.)

При каждом движении повторяет слова:

И все делали вот так!

Воспитатель: Какие же все мы с вами молодцы! Как мы весело поиграли с дедушкой. Какая же дружная и весёлая семья у нас получилась. А скажите нам мамочка, папа, дочка и, сыночек что вы любите делать вместе?

Ответы детей (гулять, ездить куда-нибудь, телевизор смотреть)

Воспитатель: Молодцы! А давайте мы все вместе посмотрим на экран, это наш телевизор

(На проекторе появляется слайд. Иллюстрация из сказки «Репка»)

18 слайд

Воспитатель: Ребята, а что показывают по телевизору?

Дети: Сказку

Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка?

Детки: Репка.

Воспитатель: Каких героев сказки вы видите на экране?

Детки: (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, это мышка помогла вытащить репку или дружба семьи?

Детки: (ответы детей).(Потому что все вместе, дружно тянули)

Воспитатель: С самым трудным делом можно справиться, если взяться за него всем вместе. Желаю вам оставаться дружными, всегда приходить друг другу на помощь.

(На проекторе появляется слайд. Иллюстрация из сказки «Теремок»)

19 слайд

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка?

Детки: Теремок

Воспитатель: Кто живет в теремке?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А как звери туда попали?

Дети:Ответы детей

Воспитатель: Смогли бы они построить новый дом без помощи друг друга?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Что же им помогает жить всем вместе?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Доброта.

Воспитатель: А можно сказать про нашу группу, что мы большая дружная семья?

Дети: да

Воспитатель:. Правильно. Мы с вами в группе живем очень дружно, как пальчики на руке. Давайте, с вами поиграем в пальчиковую игру «Семья»

Пальчиковая игра «Семья» 20слайд

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Ванечка,

Этот пальчик – Танечка,

Этот пальчик – Манечка,

Этот пальчик – Оленька,

Этот пальчик – Коленька,

Этот пальчик – это Я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Вот какая дружная семья у нас получилась. Ребята, давайте всей дружной нашей семей по малину в сад пойдем?

Дети : Пойдем. 21 слайд

Хороводная игра «По малину в сад пойдем»

(На проекторе появляется слайд хоровод из мультфильма)

Слова Т. Волгиной

Музыка А. Филиппенко

По малину в сад пойдем,

В сад пойдем, в сад пойдем,

Плясовую заведем,

Заведем, заведем.

Припев:

Солнышко на дворе,

А в саду тропинка.

Сладкая ты моя,

Ягодка-малинка!

Припев.

Как малины наберем,

Наберем, наберем,

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем.

Припев.

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем.

Всех соседей позовем,

Позовем, позовем!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Мне, бабушке, очень приятно, что вы сегодня всё правильно рассказали о семье. Семья – это главное в жизни. Любите и не огорчайте своих пап и

мам, дедушек и бабушек. А я всегда гостей угощаю сладкими булочками. (воспитатель выносит из кухни поднос с выпечкой).

Мы попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им всего доброго. А с нашей кукольной семьей мы конечно не прощаемся, потому что их дом-это наша группа!

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Петушок и его семья» Цели: содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к проявлению заботы о домашних.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «В гостях у бабушки» Конспект проведения совместной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы с использованием интерактивных.

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы. Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину Совместная образовательная деятельностьпо развитию речи с детьми средней группы с использованием игровых,здоровьесберегающих технологий.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «Волшебное путешествие» Обучение рассказыванию по картине «Большая стирка» с использованием элементов ТРИЗа, методика составления детьми творческих рассказов по.

Конспект занятия с детьми по развитию речи «Путешествие в Африку» для детей средней группы Задачи: 1. Коррекционно-образовательные активизация и актуализация словаря по теме занятия; совершенствование навыка составления рассказа.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Моя семья» Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Моя семья» Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

НОД с детьми средней группы «Мама, папа, я — дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание развитие «, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное». Виды детской деятельности:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы «Мама, папа, я — мы дружная  семья» Тема: Мама, папа, я. Мы - дружная семья» Цель: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; о своём месте в.

Занятия с детьми младше-средней группы по развитию речи с элементами психогимнастики по мотивам сказки «Муха-Цокотуха» Ход:Сегодня мы станем героями одной сказки,она вам уже знакома,это сказка К. И. Чуковского”Муха-Цокотуха” Попадём мы в сказку на волшебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Дружная семья»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 21:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД