Итоговое открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе «По дорогам сказки»

котова наталья
Итоговое открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе «По дорогам сказки»

Образовательные задачи. Формировать умение правильно употреблять в речи слова с противоположным значением (антонимы). Закреплять умение выкладывать из геометрических фигур. Закреплять знания геометрических фигур. Умение ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Умение детей решать логические задачи на смекалку, активизируя мыслительную и познавательную деятельность

Развивающие задачи. Развитие мыслительной деятельности, зрительного внимания и восприятия, логического мышления. Развитие интереса к русским народным сказкам.

Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте улыбнёмся гостям и друг другу и продолжим сегодняшний день с улыбкой, хорошим настроением и со словами:

Что за чудо – чудеса:

Вот тебе моя рука,

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

Скажем вам не тая:

Это все мои друзья.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Чему нас учат сказки? (дети: быть добрыми, дружными, не жадничать, не обманывать, защищать слабых?

Как вы думаете, сказка – это выдумка, или правда? (выдумка).

А что происходит в сказках? (чудеса, волшебство).

Д/и «Скажи наоборот» (с мячом в кругу)

сказке герои бывают разные.

- Бывают герои грустными, а бывают (весёлыми, ленивыми-(трудолюбивыми, злыми - (добрыми, грубыми-(вежливыми, маленькими-(большими, худыми-(толстыми, мокрыми-(сухими, несчастными-(счастливыми, смелыми-… (трусливыми, сытыми-(голодными, умными-(глупыми, старыми-(молодыми, озорными-(послушными).

-Герои могут идти, а могут (стоять, могут плакать, а могут (смеяться, могут молчать, а могут… (говорить, могут что-то терять, а могут (находить, могут встречать гостей, а могут (провожать).

-Вы хотели бы отправиться в сказочное путешествие? Итак, оправляемся! Только давайте вспомним, какими словами начинается сказка. А в какую сказку мы сейчас с вами попадём вы узнаете, если отгадаете какой сказочный герой спрятался в коробке.

Дидактическая игра «Да- Нет».

Воспитатель: -Я загадала сказочного героя из природного мира. (дети задают вопросы и узнают, что это лягушка)

Воспитатель: -Ребята, а из какой она сказки? («Царевна-лягушка»)

Воспитатель: - Ребята, что это за предмет? (стрела золотая) А что ещё бывает золотым? (руки, сердце, осень, характер) Как стрела связана с лягушкой?

-Кто помнит, как начинается сказка? Я напомню вам начало сказки:

«Было у одного царя три сына. Однажды велел царь сыновьям жениться. Сыновья вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили. (- А из чего еще могли бы выстрелить сыновья)

У старшего сына стрела упала на боярский двор. У среднего сына упала стрела на купеческий двор. А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела упала на болото. (Чем плохо болото? А чем хорошо) (дети с воспитателем подходят к болоту) - Как же нам пройти через болото? (ответы, а затем дети переходят болото по кочкам-мальчики по зеленым, девочки-по красным)

Видит Иван-царевич, лягушка его стрелу держит. Опечалился Иван-царевич. Делать нечего, взял лягушку, принес домой. (Почему опечалился Иван – Царевич)

- Ребята, представьте себе, что стрела оказалась волшебной и только лягушка взяла её, как начала расти, и увеличилась до размеров слона. Что делать Ивану – Царевичу? (ответы детей)

Царь сыграл три свадьбы. И устроил женам разные испытания.

Покажите Царевну-Лягушку за изготовлением хлеба для царя. Расскажите, что вы делаете?

Царевна-Лягушка приехала на пир во дворец и вышла танцевать. (Все выполняется под различную музыку) У всех вас получились очень интересные Царевны-Лягушки.

Однажды, когда царь позвал всех сыновей с их женами на пир, Иван-царевич вернулся домой и сжег лягушечью кожу. Узнала про это Василиса Премудрая, приуныла и сказала, чтоб искал ее за тридевять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бессмертного. Обернулась серой кукушкой и улетела в окно. Иван-царевич отправился искать Василису Премудрую.

Воспитатель: А теперь, ребята, я приглашаю вас пойти дальше по нашей сказке и помочь Ивану-царевичу. (фонограмма «По дороге с облаками»).

- Ребята, а как вы думаете, что может помочь Ивану-царевичу быстро найти Василису Премудрую? Давайте нарисуем карту для путешествия Ивана-царевича.

Ориентирование на листе бумаги.

Воспитатель: -Но прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Быть послушным каждый пальчик

Непременно научу.

Воспитатель: Возьмите желтый карандаш и нарисуйте в верхней средней части листа желтый кружочек – это солнышко. Возьмите карандаш голубого цвета и нарисуйте в верхней части листа справа овал – это облако, а теперь нарисуйте голубым карандашом другой овал в верхней части листа, слева. Возьмите карандаш зеленого цвета и нарисуйте треугольник справа, посередине, а еще нарисуете треугольник зеленого цвета слева посередине. Как вы думаете ребята, что это? Ответы детей. Правильно, ребята. Это лес. В нижней части листа нарисуете прямоугольник коричневого цвета – это дорога, по которой идет Иван-царевич.

- Какая хорошая карта у нас получилась. Она обязательно пригодится Ивану-царевичу в его путешествии.

Воспитатель: Кто первым встретился на пути Ивану- царевичу (медведь, дети идут и встречают медведя)

Воспитатель: Ребята, давайте ласково поздороваемся с медведем.

Дети: Здравствуй, медведюшка!

Воспитатель: Ребята, а какой медведь? (Бурый, огромный, злой, хищный, косолапый)

Динамическая пауза.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (Вращения головой)

Наклонился вперёд – назад, (Наклоны вперёд – назад)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся (садятся на свои места).

Воспитатель: давайте узнаем, почему он сидит здесь.

«В чистом поле попадается ему медведь. Иван-царевич нацелился, хочет убить зверя. А медведь говорит ему человеческим голосом:

- Не бей меня, Иван царевич, когда-нибудь я тебе пригожусь».

-А каких еще зверей мог встретить Иван-царевич?

Воспитатель: - Посмотрите, какой медведь печальный. Это потому, что у него нет дома. Давайте поможем медведю и построим для него дом.

Игра «Сложи фигуру»

Дети садятся за столы.

- Перед вами лежат геометрические фигуры. Давайте назовем их. А теперь подумайте, как из них построить дом.

-Молодцы! Какие красивые дома у вас получились! А наше путешествие продолжается.

«Иван-царевич пожалел медведя, не стал его стрелять, пошёл дальше».

-Отгадайте загадки, ребята.

Летела к югу птичек стая,

Вожак всё крякал и сопел.

Кого ж на юг вести хотел? (утка)

- А это какая птица? (перелётная)

- А каких птиц перелётных вы ещё знаете?

Гимнастика для глаз «Утки высоко летят»

Ребята, представьте, что указательный палец — это утка. Утка летает вверх-вниз, влево, вправо. Следите глазками за «уткой», головку не поворачиваем, посмотрите, как делаю я. Воспитатель предлагает детям встать в полукруг. (3 раза)

«Утки высоко летят, на детей они глядят».

- Отгадайте ещё одну загадку.

Маленький, робкий, скачет по лужайке,

Сзади хвост короткий — узнаете (зайку).

Д/ и «Закончи предложение»

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши …

У зайца задние лапы длинные, а передние….

Заяц пушистый, а ёж…

Во время дождя заяц какой? Дождь-это хорошо? А чем плохо?

Воспитатель: - Что произошло с уткой и зайцем в сказке?

«Глядь, летит над ним селезень. Он нацелился, а селезень говорит ему человеческим голосом:

-- Не бей меня, Иван-царевич! Я тебе пригожусь, Он пожалел селезня и пошёл дальше. Бежит косой заяц. Иван-царевич опять спохватился, хочет в него стрелять, а заяц говорит человеческим голосом:

- Не убивай меня, Иван-царевич, я тебе пригожусь. Пожалел он зайца, пошёл дальше».

«Подходит Иван-царевич к синему морю и видит - на берегу, на песке, лежит щука, едва дышит и говорит ему:

- Ах, Иван-царевич, пожалей меня, брось в синее море!»

Задание «Расскажи по картине»

Посмотрите на рисунок и скажите, что находится впереди, а что — сзади щуки. (Дети рассматривают рисунок и говорят, что впереди, что сзади.)

Дыхательная гимнастика «Поплывём по морю».

(фонограмма «Дунайские волны»)

Воспитатель: Давайте представим, что мы плывем по нашему сказочному морю. (Руки, согнутые в локтях поднять к груди делая глубокий вдох, разводя руки в стороны делаем глубокий протяжный выдох.) 5 раз

«Бросил он щуку в море, пошёл дальше берегом».

- Пришел он к лесу. Там стоит избушка на курьих ножках. Кто там живет?

- Избушка, избушка, стань по-старому, как мать поставила: к лесу задом, ко мне передом».

Воспитатель: -Баба-Яга давно нас поджидала! Чистоту и порядок навела. Всё на место поставила. Вы теперь внимательно посмотрите, да ничего не упустите! А теперь ко мне повернитесь, да все предметы назовите!

Игра на внимание.

- И ещё она предлагает поиграть в рифму. Я говорю слово, а вы подбираете слово – рифму. Например: печка – свечка.

Игра «Рифмы»

Лягушка – подушка, ватрушка.

Кошка – картошка…

Дрова – трава, слова….

Клубок – горшок, колобок…

Задание «Салат из сказок»

Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю сказки, где присутствуют герои из разных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

- “. Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. ”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению», «Репка”)

-“. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого, и я снова стану братцем. ”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка–Хаврошечка”)

- “. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка. ”. (“Колобок”, “Гуси–лебеди», «Теремок”).

«Избушка повернулась к нему передом, к лесу задом. Иван-царевич взошёл в неё и видит - на печи лежит Баба-яга, костяная нога.

Иван-царевич рассказал ей, что ищет свою жену, Василису Премудрую. Тогда Баба-яга рассказала ему, как победить Кощея Бессмертного. Иван-царевич у Бабы-яги переночевал, и наутро она ему указала, где растет высокий дуб, в котором смерть Кощея.

Дошёл туда Иван-царевич, видит - стоит, шумит высокий дуб, на нем сундук, а достать его трудно.

Поможем Ивану- царевичу.

«Логические задачки»

1. Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?

2. Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?

3. Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?

4. Что едят крокодилы на северном полюсе?

5. Кто громче замычит — петух или корова?

6. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули — тянули и вытянули репку… Сколько хвостиков было у героев?

Вдруг, откуда ни взялся, прибежал медведь и выворотил дуб с корнем. Сундук упал и разбился. Из сундука выскочил заяц - и наутек во всю прыть. А за ним другой заяц гонится, нагнал и в клочки разорвал. А из зайца вылетела утка, поднялась высоко, под самое небо. Глядь, на неё селезень кинулся, как ударит её - утка яйцо выронила, упало яйцо в синее море.

Вдруг подплывает к берегу щука и держит яйцо в зубах. Иван-царевич разбил яйцо, достал иголку и давай у неё конец ломать. Наконец сломал Иван-царевич у иглы конец, а Кощей умер».

9. Итог занятия.

Воспитатель: --И нам ребята пора возвращаться домой. В круг скорее становись, крепко за руки держись-1,2,3,4,5,- вот и в садике опять!

-- Понравилась вам сказка ребята?

-- Какие задания были трудными?

--Какие задания были самыми интересными?

Публикации по теме:

«На лесной поляне». Итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе Цели: Образовательная: закрепить знания о жизни и особенностях насекомых; развитие связной речи, работа над лексико-грамматическим строем.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: - закрепить знания о сказках;.

Итоговое открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие с солнышком» Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Солнышко», детский сад «Радуга» с. Майма. Воспитатель: Лобашева О. П. Тема.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «КВН. Зимний калейдоскоп» Программное содержание: Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: Образовательные: учить отмечать характерные признаки.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Цели: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; счет.

Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Закрепить правильное произношение звуков. Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие.

Открытое занятие для родителей в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №17 города Ставрополя Музыкальное занятие в старшей группе "Непоседы".

Рассказ по картине «Ежи». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе №8 Составила: воспитатель Носова Е. В. Тема: Рассказ по картине «Ежи». Цель:.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе (преемственность между детским садом и школой) Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа на тему «Веселое настроение». Задачи: -связная речь: закрепить умение.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Животные шести материков» «Животные шести материков» Цель: закреплять знания детей о животных планете Земля, закреплять умение группировать животных по среде обитания (Север.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Итоговое открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе «По дорогам сказки»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 15:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Плакат по теме здорового питания «Наше здоровье — в наших руках» совместно с...
Все мы ежегодно должны объяснять нашим детям и ученикам о правильности ведения здорового образа жизни и правильного питания. Мы вместе с учениками 2 класса...
Консультация для родителей «Способности на кончиках пальцев»
Способности на кончиках пальцев Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество...
Настольная дидактическая игра «Любимые виды спорта»
Лото «Любимые виды спорта» в игровой форме способствует формированию у детей дошкольного возраста знаний о разных видах спорта. Игра направлена на...