Получи документы

Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров»

Мария Кострова
Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить правильное произношение звуков. Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков, закреплять умение определять позиции звука в слове.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать чувство сопереживания и эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Образовательные.

Умение составлять предложения

Развивающие.

-развивать умение с помощью мнемотаблицы

Публикация «Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи „Путешествие на остров“» размещена в разделах

- развивать сообразительность,мышление,воображение, фантазию.

- развитие фонематического слуха.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, встают полукругом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите,сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: А как можно еще по другому поздороваться?

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, какое у Вас сейчас настроение

Дети : Хорошее.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение

(дети передают клубочек друг другу из рук в руки).

Воспитатель : Ребята, давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже поделятся своим хорошим настроением.

(Гости подменяют клубочек)

Воспитатель: Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

(Звучит музыка,шум ветра)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это ветер шумит.

Воспитатель: Почему вы думаете что это ветер?

Дети:

(на экране появляется остров в тумане)

Воспитатель: Ребята,посмотрите что там виднеется?

Дети: Ничего не видно.

Воспитатель: Давайте подумает что делают капитаны на кораблях когда ничего не видно.

Дети: Смотрят в подзорную трубу.

Воспитатель: Ребята, а у нас есть разве подзорная труба?

(Дети начинают искать подзорную трубу)

Дети: Мы нашли.

Воспитатель: Так давайте скорее посмотрим что там?

Дети: Там остров.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Там вода, и пальмы.

Воспитатель: Интересно что за остров такой? И кто там живет? Ребята,можете вы знаете?

Дети: Незнаем.

Воспитатель: Ребята,а вам интересно узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Только как мы узнаем? Остров далеко.

Дети : Можно отправиться на остров.

Воспитатель: Хорошая идея, только вот на чем мы отправимся?

Дети: На корабле?

Воспитатель: А почему на корабле? Можно и на автобусе,и на поезде и т. д.

Дети: Нет,там вода,можно доплыть только на корабле.

Воспитатель: А где же мы возьмем корабль?

(Дети видят на столе разноцветные кораблики)

Дети: мы нашли кораблики.

Воспитатель: Тогда выбирайте себе кораблик, и мы отправляемся на неизвестный остров.

(Дыхательная гимнастика)

Вдох через нос, выдох через вытянутые губы.

(слышим плач, на экране появляется житель острова)

Воспитатель: Ребята,посмотрите наверное нам здесь не рады?

Дети: Нет, наверное что то случилось?

(На полу появляется письмо)

Дети: Смотрите письмо.

Воспитатель: Интересно от кого это?

Дети: От жителя острова.

Воспитатель: А может письмо не нам.

Дети : Нам, здесь же не кого нет.

Воспитатель: Хорошо,давайте прочитаем письмо.

( Письмо : Злой волшебный ветер заколдовал наш остров, и все что есть у нас и дома, и поля, и леса. Помогите нам расколдовать нам наш остров чтобы мы попали в наши дома, для этого необходимо решить задание ветра, и если вы нам поможете двери как и прежде будет открыта для всех гостей.

Воспитатель: Ребята оказывается на острове случилась беда. И что же нам теперь делать?

Дети: Надо помочь жителям.

Воспитатель: Ребята,смотрите в конверте что то есть.

(Воспитатель вынимает картинки из конверта).

Воспитатель: Что же это такое?

Дети: Картинки.

Воспитатель: Ребята вот и первое задание ветра. И что же нужно делать с этими картинками.

Дети: Это ребусы, нужно отгадать по первым звукам.

Воспитатель: Ну что ребята попробуем отгадать.

Дети: Да.

Воспитатель: И какое же у нас предложение получилось?

Дети: Пришла весна прилетели птицы.

Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетают весной?

Дети: Грачи, Скворцы. жаворонки, дрозды, чайки, утки,гуси.

Воспитатель: Интересно, а зачем птицы прилетают к нам?

Дети: (ответы)

(На экране появляется открытая дверь)

Воспитатель : Ребята, посмотрите,дверь открылась. Мы с вами справились.

(Звучит музыка, появляется еще одна закрытая дверь)

Воспитатель : Что такое,мы уже выполнили задание ветра, почему опять дверь закрыта?

Дети : Это другая дверь, мы должны еще выполнить задание.

Воспитатель: Интересно,сколько же задания у ветра. Ребята я не много устала,а вы?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам не много отдохнуть.

(Физ-минутка)

(На экране появляется задание ветра решить мнемотаблицу которую мы найдем на мольберте)

Воспитатель: Что это?

Дети : Таблица.

Воспитатель: И как же нам отгадать, ничего не понятно)

Дети: Надо отгадать что на картинках.

Воспитатель: Давайте попробуем.

(Дети выполняют задание по мнемотаблице.)

Воспитатель: И о каком же время года идет речь?

Дети: Весна.

(На экране появляется отрытая дверь)

Воспитатель: Какие вы молодцы,посмотрите дверь на остров открылась.

(звук ветра который вздыхает)

Воспитатель: Ребята слышите?

Дети: (ответы)

(на экране появляется третье задание от ветра, назови общий звук в словах. Картинки Сойка, сорока, сова, скворец- звук – с, Цапля, птица, яйцо- звук -ц.

(слышим как ветер вздыхает, и открывается третья дверь на остров появляется ветер который сдувает туман и появляется город с жителями, все танцуют и радуются за освобождение злого ветра)

Воспитатель: Ребята,посмотрите мы справились со всеми заданиями и попали не просто на остров, а оказывается это целая сказочная страна, давайте же посмотрим кто здесь живет.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы были? Зачем туда отправились? Получилось ли помочь?

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. Сказочная Страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями. Мы сейчас отправимся в группу и прочитаем все сказки, а потом все вместе напишем письмо жителям сказочной страны какие они интересные. Ребята, а давайте мы еще и схему нашего садика нарисуем. Вдруг они заходят к нам в гости приплыть, а по схеме они быстро найдут дорогу к нам. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидание.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

(Под весёлую музыку дети отправляются в группу.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: - закрепить знания о сказках;.

Итоговое открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие с солнышком» Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Солнышко», детский сад «Радуга» с. Майма. Воспитатель: Лобашева О. П. Тема.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Цели: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; счет.

Конспект ООД (ФГОС) по развитию речи в старшей группе Конспект № Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Сова». Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста Задачи: Создать.

Конспект по развитию речи «Путешествие на корабле на остров «Знаний» Цель: закрепить знания и умения воспитанников, полученные в течение года Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать художественно-речевые.

Открытое занятие по окружающему миру с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие на волшебный остров»Открытое занятие по окружающему миру с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие на волшебный остров» Занятие по «Окружающему миру» с элементами ТРИЗ в средней группе. Тема: «Путешествие на волшебный остров». Цели: - развивать творческое.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну игрушечных домашних животных и птиц» Задачи: Развивать речь детей и мелкую моторику рук, уточнить представление о домашних животных, их внешнем виде и питании. Воспитывать доброе.

Рассказ по картине «Ежи». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе №8 Составила: воспитатель Носова Е. В. Тема: Рассказ по картине «Ежи». Цель:.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Животные шести материков» «Животные шести материков» Цель: закреплять знания детей о животных планете Земля, закреплять умение группировать животных по среде обитания (Север.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «Теремок» Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Автор публикации:
Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 16:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кострова (УИ 749878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД