МААМ-картинки

Рассказ по картине «Ежи». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Елена Носова
Рассказ по картине «Ежи». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе №8

Составила: воспитатель Носова Е. В.

Тема: Рассказ по картине «Ежи».

Цель: учить детей составлять рассказ по картине.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные:

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Публикация «Рассказ по картине „Ежи“, Открытое занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие :

- развивать умение внимательно рассматривать картины;

- развивать память, внимание, наглядно-действенное и словесно-логическое мышление;

- развивать воображение детей.

Речевые:

- обогащать и расширять словарный запас по теме «Лето», «Ежи»;

- учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины;

- продолжать учить использовать при ответе полные предложения.

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Ежи», картинки следов ежа, коробочка с раскраской, схемы для составления рассказа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о лете, беседа о животных (ежах) (рассматривание их внешнего вида, особенностей питания, жилища).

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам коробочку с сюрпризом, да и наследил в группе. Вы знаете чьи это следы? (Нет). А что бы узнать кто наследил в группе отгадайте загадку :

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

- Как вы догадались, что это ёж? (ответы детей)

- Ребята, ежик нам оставил коробочку, но она не открывается. И чтобы узнать, что в ней, мы должны с вами выполнить задание. Теперь закрыли все глазки, открывайте. (Воспитатель вывешивает сюжетную картину «Ежи»,

2. Основная часть

1) Рассматривание картины «Ежи»

- Ребята, вам нравится картина?

- Как бы вы назвали эту картину?

- Что изображено на этой картине?

- Что делают ежи?

- Ежи дикие или домашние животные?

- Какое время года на картине?

- Где гуляют ежи?

- А как называют маму ежей?

- Как называют детенышей ежа?

- Что делает ежиха? Какая она?

- Что делают ежата? Какие они?

- А где папа-еж?

- Как вы думаете, чем закончится их прогулка?

Физминутка «Ежик»

Ходит ёжик по полянке, ищёт он грибы - опятки.

(ходьба на месте, повороты головы вправо и влево)

Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.

(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)

Вверх смотрел он, вниз глядел,

(посмотреть вверх- вниз)

Сам тихонечко пыхтел.

(произнести «пых», «пых», «пых»)

Смотрел влево, смотрел вправо,

(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)

Вдруг увидел гриб на славу!

(закрыть и широко открыть глаза)

Оглянулся он ещё через левое плечо,

(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)

Через правое ещё.

(повернуть голову вправо, посмотреть назад)

Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.

(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

2) Рассказывание по картине

- Умнички, а теперь давайте с вами составим рассказ по картине. Помогать нам в этом будут схемы.

(Дети составляют по цепочке рассказ по схемам).

- А теперь …. полностью повторит рассказ.

- Сейчас послушайте, какой рассказ придумала я. В летний жаркий день в лесу возле старого пня, ежиха гуляла со своими детьми. Мама – ежиха наблюдала, чтобы с ежатами ничего не случилось. Самый старший ежонок, пил водичку из лужи. Средний ежонок охотился за червяками, а самый младший не сводил глаз с лягушки. Наверное, она его очень заинтересовала. После прогулки в лесу ежиная семья отправилась к себе в нору, где их ждал папа-еж.

3)Рефлексия

- Мы составили с вами рассказ, что вам далось легко при составлении?

- Чей рассказ вам больше понравился? Почему?

- Что вы узнали нового о ежах?

- Ребята, мы выполнили задание ежика и коробочка открылась. Почему же ежик нам принес раскраску медведя и ежа? Как вы думаете?

- Оказывается, ежик, как и медведь, впадает до весны в спячку! Вот где сходство медведя и ежа. Запомните этот факт.

- Спасибо, вам за занятие! Ежик очень рад, что вы справились с его заданием! До свидания!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: - закрепить знания о сказках;.

Итоговое открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие с солнышком» Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Солнышко», детский сад «Радуга» с. Майма. Воспитатель: Лобашева О. П. Тема.

Конспект Образовательной ситуации по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказывать по картине «Белка» Конспект Образовательной ситуации по развитию речи в старшей группе На тему: «Обучение рассказывать по картине «Белка» Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: - формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказ по картине «Кошка с котятами» Цель: • Формировать умение внимательно рассматривать картину, составлять развёрнутый рассказ по картине (с помощью воспитателя). • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине. Задачи: - учить рассказывать о содержании сюжетной.

НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по сюжетной картине «Путешествие в зимний лес». Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления. Уточнить и активизировать.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Животные шести материков» «Животные шести материков» Цель: закреплять знания детей о животных планете Земля, закреплять умение группировать животных по среде обитания (Север.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Беседа по картине Аркадия Пластова «Первый снег» Составила конспект занятия воспитатель первой категории Моисеенко Маргарита Юрьевна. Программное содержание: Образовательные: - подготовить.

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». Программное содержание: 1. Овладение приемами работы с мнемотаблицами для запоминания, сохранения и восстановления информации о зимних явлениях.

Автор публикации:
Рассказ по картине «Ежи». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 16 марта 2017 в 22:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассказ по картине «Ежи». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Носова (УИ 478658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД