Елена Носова
Рассказ по картине «Ежи». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе №8
Составила: воспитатель Носова Е. В.
Тема: Рассказ по картине «Ежи».
Цель: учить детей составлять рассказ по картине.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные:
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Публикация «Рассказ по картине „Ежи“, Открытое занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Составление рассказа, рассказывание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Развивающие :
- развивать умение внимательно рассматривать картины;
- развивать память, внимание, наглядно-действенное и словесно-логическое мышление;
- развивать воображение детей.
Речевые:
- обогащать и расширять словарный запас по теме «Лето», «Ежи»;
- учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины;
- продолжать учить использовать при ответе полные предложения.
Материалы и оборудование: сюжетная картина «Ежи», картинки следов ежа, коробочка с раскраской, схемы для составления рассказа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о лете, беседа о животных (ежах) (рассматривание их внешнего вида, особенностей питания, жилища).
Ход занятия
1. Организационный момент
- Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам коробочку с сюрпризом, да и наследил в группе. Вы знаете чьи это следы? (Нет). А что бы узнать кто наследил в группе отгадайте загадку :
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
- Как вы догадались, что это ёж? (ответы детей)
- Ребята, ежик нам оставил коробочку, но она не открывается. И чтобы узнать, что в ней, мы должны с вами выполнить задание. Теперь закрыли все глазки, открывайте. (Воспитатель вывешивает сюжетную картину «Ежи»,
2. Основная часть
1) Рассматривание картины «Ежи»
- Ребята, вам нравится картина?
- Как бы вы назвали эту картину?
- Что изображено на этой картине?
- Что делают ежи?
- Ежи дикие или домашние животные?
- Какое время года на картине?
- Где гуляют ежи?
- А как называют маму ежей?
- Как называют детенышей ежа?
- Что делает ежиха? Какая она?
- Что делают ежата? Какие они?
- А где папа-еж?
- Как вы думаете, чем закончится их прогулка?
Физминутка «Ежик»
Ходит ёжик по полянке, ищёт он грибы - опятки.
(ходьба на месте, повороты головы вправо и влево)
Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.
(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)
Вверх смотрел он, вниз глядел,
(посмотреть вверх- вниз)
Сам тихонечко пыхтел.
(произнести «пых», «пых», «пых»)
Смотрел влево, смотрел вправо,
(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)
Вдруг увидел гриб на славу!
(закрыть и широко открыть глаза)
Оглянулся он ещё через левое плечо,
(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)
Через правое ещё.
(повернуть голову вправо, посмотреть назад)
Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.
(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)
2) Рассказывание по картине
- Умнички, а теперь давайте с вами составим рассказ по картине. Помогать нам в этом будут схемы.
(Дети составляют по цепочке рассказ по схемам).
- А теперь …. полностью повторит рассказ.
- Сейчас послушайте, какой рассказ придумала я. В летний жаркий день в лесу возле старого пня, ежиха гуляла со своими детьми. Мама – ежиха наблюдала, чтобы с ежатами ничего не случилось. Самый старший ежонок, пил водичку из лужи. Средний ежонок охотился за червяками, а самый младший не сводил глаз с лягушки. Наверное, она его очень заинтересовала. После прогулки в лесу ежиная семья отправилась к себе в нору, где их ждал папа-еж.
3)Рефлексия
- Мы составили с вами рассказ, что вам далось легко при составлении?
- Чей рассказ вам больше понравился? Почему?
- Что вы узнали нового о ежах?
- Ребята, мы выполнили задание ежика и коробочка открылась. Почему же ежик нам принес раскраску медведя и ежа? Как вы думаете?
- Оказывается, ежик, как и медведь, впадает до весны в спячку! Вот где сходство медведя и ежа. Запомните этот факт.
- Спасибо, вам за занятие! Ежик очень рад, что вы справились с его заданием! До свидания!