МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе (преемственность между детским садом и школой)

Марина Владимировна Бесполудина
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе (преемственность между детским садом и школой)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в старшей группе.

Тема: Составление рассказа на тему «Веселое настроение».

Задачи:

-связная речь: закрепить умение составлять рассказ на заданную тему;

-словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных (подбор определений); учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе (преемственность между детским садом и школой)» размещена в разделах

Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

2. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: – Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель:

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель напоминает детям, что недавно был праздник 8 Марта. Спрашивает, какое у детей настроение было в этот день (веселое, бодрое, радостное, праздничное).

3. Беседа.

Воспитатель:

– Ребята, если у человека не очень хорошее настроение? Каким словом можно назвать такое настроение?

Дети: – Невеселое, грустное, печальное, унылое, тоскливое.

Воспитатель:

– Невеселое, унылое настроение бывает, например, оттого, что плохая погода. Я сейчас прочитаю вам стихотворение М. Шеловановой. В нем как будто разговаривают два человека. Вы внимательно послушайте и подумайте какое у каждого из них настроение.

УТРО

-Сегодня плохое утро?

Сегодня скучное утро,

И, кажется, будет дождь.

-Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро,

Сегодня веселое утро,

И тучи уходят прочь.

-Сегодня не будет солнца,

Сегодня будет хмурый,

Серый, пасмурный день.

-Почему же не будет солнца?

Наверное, будет солнце,

Обязательно будет солнце

И прохладная синяя тень.

Какими словами, противоположными по смыслу, в стихотворении описано утро?

Дети: - Плохое утро - хорошее утро, скучное утро - веселое утро.

Воспитатель: - Какими словами, близкими по смыслу, в стихотворении сказано про плохой день?

Дети: - Хмурый, серый, пасмурный день.

При затруднениях следует прочитать соответствующие строчки стихотворения.

Воспитатель: - А когда светит солнце, как мы называем такой день?

Дети: - Солнечный, ясный.

Воспитатель: - А когда солнечный день и настроение становится веселей и радостней.

4. Физминутка:

В гости к Солнцу мы идем,

И немножко отдохнем.

Остановимся и дружно

Глубоко сейчас вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Дружный, мы, такой народ!

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли,

А теперь сядем отдохнем!

5. Воспитатель: - Составьте рассказ на тему «День рождения Кати»

Ответьте на вопросы:

Какой праздник отмечает девочка?

-День рождения.

Как вы догадались, что у неё день рождения?

- Я вижу торт.

К праздничному обеду был испечён вкусный торт и зажжены свечи.

-Пришли гости.

-Принесли подарки.

Какое настроение у детей? Почему?

-Веселое, радостное…

Как обычно веселятся дети на дне рождения?

-Играют, поют, танцуют.

А какой получился праздник?

- Праздник получился восхитительным и незабываемым.

Ребята, а сейчас давайте составим из этих предложений рассказ.

Выбери наиболее удачный заголовок.

«День рождения»

«На чудесном празднике»

«Подарки для девочки»

Сегодня Катя отмечает свой день рождения.

У неё чудесное настроение.

В этот день девочку пришли поздравить её хорошие друзья.

Ребята принесли Кате подарки.

К праздничному обеду был испечён вкусный торт и зажжены свечи.

После сладкого угощения дети весело играли, пели и танцевали.

Праздник получился восхитительным и незабываемым.

6. Подвижная игра: «Необычные стульчики»

Цель: закрепление знаний пиктограмм, совершенствование способности выражать эмоциональные состояния с помощью мимики.

В группе ставятся стульчики по количеству детей, на спинках которых прикреплены различные пиктограммы.

Под слова ведущего:

«Мы ходим, ходим, ходим, мы бродим, бродим, бродим» дети ходят по помещению. Как только ведущий говорит: «Раз, два, три, к стульчику —беги», дети бегут к стульчикам, садятся на них и изображают эмоцию, нарисованную на пиктограмме.

7. Образные выражения: «Мастер на все руки», «Золотые руки».

Ребята, а как вы думаете про какого человека говорят «мастер на все руки»

- ответы… Сделает все, за что ни возьмется, умелый человек…

А почему руки называют «золотыми»

-ответы…

Руки называют "золотыми" в тех случаях, когда они умеют что-то делать. А когда они способны сделать многое, то их иначе, как "золотыми", и не назовут, руки, которые умелы, талантливы, трудолюбивы. Пожалуй, что других значений мы и не найдём. Очень часто это выражение употребляется при похвале какому-то человеку комплимента, иногда - в шуточном контексте. Например: кто-то вынес мусор. И в этом нет особого подвига. Но мы можем сказать: "Вот что значит золотые руки! Раз - и готово!".

8. Создание коллективной композиции.

Дети, а чтобы каждый день начинался только с хорошего настроения, а наши руки не знали скуки, предлагаю вам поселить в нашей группе

солнышко -настроения.

На картонную основу собираем из ладошек солнышко, наносим клей на ладошки и наклеиваем внахлёст – лучики, затем солнечный круг. Завершаем композицию, приклеивая заготовки глазок и улыбки.

Нашу аппликацию мы с вами повесим в холле нашего детского сада, и каждый день она будет подымать нам и вашим родителям настроение.

9. Подведение итогов.

Воспитатель: – Чем мы занимались сегодня на занятии?

Дети: составляли рассказ;

искали слова, противоположные по смыслу;

показывали разные эмоции;

делали солнышко.

Воспитатель: А сейчас попрощайтесь с гостями.

Дети: – До свидания.

Публикации по теме:

Сценарий выпускного развлечения в подготовительной группе «Первоклассные стиляги прощаются с детским садом» Сценарий выпускного развлечения в подготовительной группе"Первоклассные стиляги прощаются с детским садом"1-я ВЕДУЩАЯ: Уже наступили весенние.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: - закрепить знания о сказках;.

Итоговое открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие с солнышком» Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Солнышко», детский сад «Радуга» с. Майма. Воспитатель: Лобашева О. П. Тема.

Конспект родительского собрания «На пороге школы» в рамках семинара по преемственности между семьей, детским садом и школойКонспект родительского собрания «На пороге школы» в рамках семинара по преемственности между семьей, детским садом и школой Цель родительского собрания: Создать условия для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе, способствовать.

Мастер-класс на муниципальный семинар-практикум «Преемственность между детским садом и начальной школой» Мастер-класс Тема: «Развитие речи и приобщения к художественной литературе дошкольников». Цель: Повышение профессионального мастерства и.

Отчет о преемственности между детским садом и школойОтчет о преемственности между детским садом и школой В нашем детском саду идет активная работа по преемственности с МБОУБООШ №13. В целях преемственности и пропаганды изучения правил дорожного.

Рассказ по картине «Ежи». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе №8 Составила: воспитатель Носова Е. В. Тема: Рассказ по картине «Ежи». Цель:.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Животные шести материков» «Животные шести материков» Цель: закреплять знания детей о животных планете Земля, закреплять умение группировать животных по среде обитания (Север.

Преемственность между детским садом и школой при подготовке детей к обучению в рамках реализации ФГОС Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. (Слова.

Преемственность между детским садом и школой в области физического развития Дошкольное и начальное образование – единый развивающий мир. Российский (советский) психолог Д. Б. Эльконин указывал на внутреннюю общность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе (преемственность между детским садом и школой)
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 20:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе (преемственность между детским садом и школой)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Бесполудина (УИ 744743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД