МААМ-картинки

Преемственность между детским садом и школой в области физического развития

Елена Селиванова
Преемственность между детским садом и школой в области физического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное и начальное образование – единый развивающий мир.

Российский (советский) психолог Д. Б. Эльконин указывал на внутреннюю общность двух «формаций» эпохи детства –  дошкольного и младшего школьного возраста.

Важным условием достижения такого качества является обеспечение непрерывности образования, которое в соответствии с “Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)” понимается как согласованность, преемственностьвсех компонентов образовательной системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования.

Публикация «Преемственность между детским садом и школой в области физического развития» размещена в разделах

Преемственность является двусторонним процессом, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребёнка, и формируются его фундаментальные личностные качества.

Одним из условий успешной подготовки к школе является физическая готовность ребенка к обучению, которая складывается из физического развития, определенного уровня сформированности двигательных и учебных навыков, хороших функциональных возможностей и состояния центральной нервной системы ребенка.

Для успешной учебной деятельности будущего первоклассника очень важна его физическая подготовленность, которая предполагает развитие и включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта (футбол, баскетбол, хоккей) овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Необходимо, чтобы дошкольник получил достаточную физическую подготовку, которая обеспечит базу для успешной учебы в школе.  В нашем дошкольном учреждении разработан комплекс мероприятий по осуществлению преемственности между детским садом и школой в области физического воспитания. На занятиях по физической культуре в подготовительной группе дети получают: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

Особое внимание уделяется :

- построениям и перестроениям (построение в шеренгу, колонну по одному, по двое, перестроение из одной колонны в несколько на месте, на ходу, из одной шеренги в две, три, повороты на месте и в движении. Равнение в колонне на вытянутые руки вперед, в шеренге на вытянутые руки. Равнение в колонне в затылок, в шеренге по линии, по носкам. Размыкание в колонне на вытянутые руки вперед. Смыкание и размыкание при построении в 3 колонны приставным шагом. Расчет на «первый – второй» 123.);

- Бросанию, ловле, метанию (правильному выполнению техники метания; метание в горизонтальную цель, в вертикальную цель; забрасывание мяча в баскетбольную корзину; отбивание мяча об пол, о стенку; перебрасывание мяча разными способамичерез сетку; броски мяча вверх с поворотами на месте).

- прыжкам (прыжки разными способами на месте; прыжки вверх из глубокого приседа; прыжки из обруча в обруч; в длину с места;в длину с разбега; прыжки в высоту; прыжки через скакалку).

- владению мячом (перебрасывание мяча друг другу от груди, ведение на месте левой, правой рукой. Ведение мяча вокруг себя. Ведение мяча в разных направлениях, с изменением скорости и направления передвижения. Ведение мяча и забрасывание его в корзину).

С 2014 года в рамках обновленного ГТО предусматривается сдача спортивных нормативов в одиннадцати возрастных группах, начиная с шести лет. Это создаст условия для формирования сознательного отношения к занятиям физической культурой, развитию основных физических качеств и жизненно необходимых умений и навыков. Тренировка и участие в соревнованиях по упражнениям комплекса ГТО положительно влияют на разностороннее физическое развитие детей, а также содействуют воспитанию ценных морально-волевых качеств.

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начальногообразования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами дошкольного учреждения и школы, родителями воспитанников. Организация работы ДОУ по преемственности со школой осуществляется по трем основным  направлениям: методическая работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями.

Формы осуществления преемственности :

1. Работа с детьми: экскурсии в школу;; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников с бывшими воспитанниками детского сада нынешними учениками начальной школы

2. Взаимодействие педагогов: совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер-классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы.

3. Сотрудничество с  родителями: совместные родительские собрания с педагогами детского сада и учителями  школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей. спортивные развлечения, тематические досуги. Визуальные средства общения (стендовый материал, выставки).

Проводимые мероприятия помогают развить у детей физические качества и умения, необходимые будущему первокласснику и способствуют успешной адаптации ребенка к обучению в школе.

Публикации по теме:

Сценарий выпускного развлечения в подготовительной группе «Первоклассные стиляги прощаются с детским садом» Сценарий выпускного развлечения в подготовительной группе"Первоклассные стиляги прощаются с детским садом"1-я ВЕДУЩАЯ: Уже наступили весенние.

Весёлый юбилей заведующей детским садом Весёлый юбилей заведующей детским садом Звучит песня Н. Баскова «С днём рождения» Ведущий: Расступитесь, друзья, расступитесь, В этот миг.

Инновационный подход к управлению детским садом В настоящее время экономика функционирует принципиально новых условиях, которые требуют от организаций в независимости от формы собственности.

Конспект родительского собрания «На пороге школы» в рамках семинара по преемственности между семьей, детским садом и школойКонспект родительского собрания «На пороге школы» в рамках семинара по преемственности между семьей, детским садом и школой Цель родительского собрания: Создать условия для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе, способствовать.

Мастер-класс на муниципальный семинар-практикум «Преемственность между детским садом и начальной школой» Мастер-класс Тема: «Развитие речи и приобщения к художественной литературе дошкольников». Цель: Повышение профессионального мастерства и.

Отчет о преемственности между детским садом и школойОтчет о преемственности между детским садом и школой В нашем детском саду идет активная работа по преемственности с МБОУБООШ №13. В целях преемственности и пропаганды изучения правил дорожного.

Преемственность между детским садом и школой при подготовке детей к обучению в рамках реализации ФГОС Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. (Слова.

Сценарий праздника «Прощание с детским садом» Сценарий праздника «Прощание с детским садом» в подготовительной группе Детский сад «Малышок» 2015 год. Составитель: музыкальный руководитель.

Сценарий: «Прощанье с детским садом» "До свиданья детский сад". ПЕРВАЯ ЧАСТЬ. Торжественный вход детей в музыкальный зал. Дети встают в полукруг. 1 реб. Ну вот и всё настал тот.

Сценарий утренника «Прощание с детским садом»Сценарий утренника «Прощание с детским садом» Подготовили и провели: музыкальный руководитель Серебренникова С. М., воспитатели групп: Яковенко Н. Н., Бадмаева С. А., Саютинская Н. В., Хаткевич.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность между детским садом и школой в области физического развития
Опубликовано: 16 марта 2017 в 15:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность между детским садом и школой в области физического развития» (включая файлы) размещена пользователем Елена Селиванова (УИ 242319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД