Елена Селиванова
Преемственность между детским садом и школой в области физического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное и начальное образование – единый развивающий мир.
Российский (советский) психолог Д. Б. Эльконин указывал на внутреннюю общность двух «формаций» эпохи детства – дошкольного и младшего школьного возраста.
Важным условием достижения такого качества является обеспечение непрерывности образования, которое в соответствии с “Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)” понимается как согласованность, преемственностьвсех компонентов образовательной системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования.
Публикация «Преемственность между детским садом и школой в области физического развития» размещена в разделах
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Темочки
Преемственность является двусторонним процессом, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребёнка, и формируются его фундаментальные личностные качества.
Одним из условий успешной подготовки к школе является физическая готовность ребенка к обучению, которая складывается из физического развития, определенного уровня сформированности двигательных и учебных навыков, хороших функциональных возможностей и состояния центральной нервной системы ребенка.
Для успешной учебной деятельности будущего первоклассника очень важна его физическая подготовленность, которая предполагает развитие и включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта (футбол, баскетбол, хоккей) овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Необходимо, чтобы дошкольник получил достаточную физическую подготовку, которая обеспечит базу для успешной учебы в школе. В нашем дошкольном учреждении разработан комплекс мероприятий по осуществлению преемственности между детским садом и школой в области физического воспитания. На занятиях по физической культуре в подготовительной группе дети получают: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
Особое внимание уделяется :
- построениям и перестроениям (построение в шеренгу, колонну по одному, по двое, перестроение из одной колонны в несколько на месте, на ходу, из одной шеренги в две, три, повороты на месте и в движении. Равнение в колонне на вытянутые руки вперед, в шеренге на вытянутые руки. Равнение в колонне в затылок, в шеренге по линии, по носкам. Размыкание в колонне на вытянутые руки вперед. Смыкание и размыкание при построении в 3 колонны приставным шагом. Расчет на «первый – второй» 123.);
- Бросанию, ловле, метанию (правильному выполнению техники метания; метание в горизонтальную цель, в вертикальную цель; забрасывание мяча в баскетбольную корзину; отбивание мяча об пол, о стенку; перебрасывание мяча разными способамичерез сетку; броски мяча вверх с поворотами на месте).
- прыжкам (прыжки разными способами на месте; прыжки вверх из глубокого приседа; прыжки из обруча в обруч; в длину с места;в длину с разбега; прыжки в высоту; прыжки через скакалку).
- владению мячом (перебрасывание мяча друг другу от груди, ведение на месте левой, правой рукой. Ведение мяча вокруг себя. Ведение мяча в разных направлениях, с изменением скорости и направления передвижения. Ведение мяча и забрасывание его в корзину).
С 2014 года в рамках обновленного ГТО предусматривается сдача спортивных нормативов в одиннадцати возрастных группах, начиная с шести лет. Это создаст условия для формирования сознательного отношения к занятиям физической культурой, развитию основных физических качеств и жизненно необходимых умений и навыков. Тренировка и участие в соревнованиях по упражнениям комплекса ГТО положительно влияют на разностороннее физическое развитие детей, а также содействуют воспитанию ценных морально-волевых качеств.
Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начальногообразования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами дошкольного учреждения и школы, родителями воспитанников. Организация работы ДОУ по преемственности со школой осуществляется по трем основным направлениям: методическая работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями.
Формы осуществления преемственности :
1. Работа с детьми: экскурсии в школу;; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников с бывшими воспитанниками детского сада нынешними учениками начальной школы
2. Взаимодействие педагогов: совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер-классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы.
3. Сотрудничество с родителями: совместные родительские собрания с педагогами детского сада и учителями школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей. спортивные развлечения, тематические досуги. Визуальные средства общения (стендовый материал, выставки).
Проводимые мероприятия помогают развить у детей физические качества и умения, необходимые будущему первокласснику и способствуют успешной адаптации ребенка к обучению в школе.