Итоговое открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Надежда Калюжная
Итоговое открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Итоговое открытое занятие «Космическое путешествие»

Задачи:

- закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет;

- познакомить с некоторыми профессиями людей, занятых в космической отрасли;

-закрепить знания детей о временах года;

-формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных;

-формировать умения делить слова на слоги, определять их количество в слове;

-формировать умения определять и называть ударный слог;

-развивать навык чтения слогов и слов, артикуляционный аппарат;

-закрепить знания о геометрических фигурах;

-закрепить умение в решении задач на сложение и вычитание;

-закрепить состав числа 9;

-закрепить измерение отрезка при помощи линейки;

-закрепить умение сравнивать сосуды по объему;

-закрепить обратный счет от 10 до 0;

-развивать мышление, внимание, память;

-воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Ход занятия:

1. Центр подготовки полетев.

Дети встают в круг.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В.: Ребята, я бы хотела загадать вам загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

Правильно ребята, сегодня наша игра будет связана с космосом. Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие.

Игра «Вопрос – ответ».

-Ребята скажите какое сейчас время года? (весна)

-А на сколько сезонов делиться год? (зима, весна, лето, осень)

-А сколько месяцев в году? (12)

- Какой сейчас месяц? (апрель)

- Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

- Назовите основные признаки весны?

- А какой праздник мы отмечаем в апреле? (день космонавтики)

- Когда мы его отмечаем? (12 апреля)

- А почему этот праздник отмечается именно 12 апреля? (первый полет человека в космос)

- А как называют человека который летает в космос? (космонавт)

- От какого слово произошло это слово? (космос)

- Как еще можно назвать этого человека? (астронавт)

- От какого слова произошло это название? (астрономия)

- А что такое астрономия? (наука о звездах, вселенной, космосе)

- Назовите первого космонавта полетевшего в Космос? (Юрий Гагарин)

- А кто до него летал в космос? (собаки Белка и Стрелка)

- Как называется наша звездная система? (солнечная)

- Что такое Солнце и что такое Земля? (звезда и планета)

- Что обозначает слово планета? (странник)

- Во круг чего вращаются планеты? (вокруг Солнца и вокруг своей оси)

- Какая планета ближе к Солнцу? (Меркурий)

- Какую планету называют Утренней Звездой? (Венеру)

- Какая планета самая большая? (Юпитер)

- Какая планета красного цвета? (Марс)

- Какая планета имеет кольца? (Сатурн)

- Какая планета самая маленькая? (Плутон)

- При помощи каких приборов люди наблюдают за звездами? (телескоп)

Игра «Сосчитай планеты»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- Сколько всего планет в нашей Солнечной системе? (9)

- А давайте вспомним состав числа 9.

Игра «Разложи на слоги»

Ребята назовите мне любое слово связанное с космосом и скажите сколько в нем слогов, какой слог ударный.

Артикуляционная гимнастика.

А теперь ребята давайте сделаем гимнастику для наших язычков.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных».

– Вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород-кислородный).

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг).

Ребята,а мы не просто с вами полетим в космос, мы полетим спасать жителей планеты Альдебаран.

Я сегодня от них получила телеграмму. Воспитатель предлагает детям ее прочитать.

А скажите мне- люди каких профессий помогают космонавтам летать в космос.

Дети перечисляют и распределяют роли между собой.

2. Центр управления полетов.

Их задача рассчитать расстояние полета от Земли до Альдебарана (измерить отрезок при помощи линейки).

3. Поликлинника.

Врачи проводят осмотр космонавтов и дают разрешение на полет.

4. Строители космических кораблей.

Детям предоставляется схема космического корабля. Они должны назвать плоские и объемные геометрические фигуры использованные в постройке. Потом они строят ракету по схеме.

5. Заправщики.

Задача детей выбрать сосуд больший по объему, для заправки космического корабля.

6. Космонавты.

Дают старт при помощи обратного отсчета. (10-0).

7. На Алюдебаране.

Детей встречают инопланетяне. Просят помочь им научиться считать.

Дети помогают инопланетянам. Составляют задачи, решают примеры.

Потом дети прощаются и возвращаются домой на Землю.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие с цветиком-семицветиком» МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок» Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе: «Путешествие с цветиком-семицветиком».

Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №12 Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе.

Итоговое открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие с солнышком» Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Солнышко», детский сад «Радуга» с. Майма. Воспитатель: Лобашева О. П. Тема.

Итоговое занятие НОД для старшей группы «Космическое путешествие». Изготовление 3D макета «Карта Космоса»Итоговое занятие НОД для старшей группы «Космическое путешествие». Изготовление 3D макета «Карта Космоса» Цель занятия: Продолжать развивать воображение, композиционные умения и творческие способности. Воспитание интереса к нетрадиционным техникам.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»Итоговое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Итоговое занятие в подготовительной группе "Космическое путешествие"Цель: Уточнить представление детей о космосе, о планетах. Закреплять.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание. Образовательные задачи: - уточнение представление детей о космосе; - закрепление названия геометрических фигур;.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности Тема: «Скоро в школу!» Возрастная группа 6 – 7 лет Подготовила: Петрова О А. Улан-Удэ.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо-радуги» МКДОУ Детский сад «Колосок» с. Ушаковское. Воспитатель: Дидаева А. А. Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая:.

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Итоговое открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 13 августа 2017 в 12:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Плакат по теме здорового питания «Наше здоровье — в наших руках» совместно с...
Все мы ежегодно должны объяснять нашим детям и ученикам о правильности ведения здорового образа жизни и правильного питания. Мы вместе с учениками 2 класса...
Консультация для родителей «Способности на кончиках пальцев»
Способности на кончиках пальцев Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество...
Настольная дидактическая игра «Любимые виды спорта»
Лото «Любимые виды спорта» в игровой форме способствует формированию у детей дошкольного возраста знаний о разных видах спорта. Игра направлена на...