МААМ-картинки

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео

Любовь Гурьдюмова
«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео

Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие».

Цель: Продемонстрировать уровень сформированности умений и навыков детей, качество знаний полученных на занятиях в течении учебного года.

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять представление о космосе, планетах солнечной системы;

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Закреплять представления о геометрических фигурах.

Упражнять составление предмета из геометрических фигур.

Публикация «„Космическое путешествие“, Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области „Познание“ Видео» размещена в разделах

Закреплять пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);

Закрепить умение работать со схемами.

Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

Упражнять в умении слышать определенный звук и соотносить его с буквой;

Закреплять умение подбирать слова – антонимы;

Развивающие:

Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»;

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

Развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия;

Развить память, речь, мышление, внимание, мелкую моторику.

Развивать конструктивную деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать друг друга;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать любознательность, наблюдательность;

Материалы и оборудование:

Презентация, телевизор, планшеты «Геометрик» с резиночками и схемами; звёзды с цифрами и числовыми заданиями; изображение букв; предметы, изготовленные из разных материалов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости, поздороваемся с ними! У нас сейчас, не будет ни занятия математики, ни грамоты. Мы с вами отправимся в путешествие, точнее, в космический полет.

Воспитатель: Ребята, как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты).

Воспитатель: А кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)

Воспитатель: А каким должен быть космонавт? Давайте вместе выясним, поиграв в игру «скажи наоборот». Я буду говорить, каким не должен быть космонавт, а вы значение слова наоборот.

Игра «Скажи наоборот»

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Трусливый - смелый

Неуклюжий - ловкий

Глупый - умный

Грязный - чистый

Больной - здоровый

Воспитатель: Молодцы. Теперь вы настоящие космонавты. И я приглашаю вас в космическое путешествие. Необходимо занять места. Чтобы занять своё место нужно назвать своё имя, и найти стул с буквой, на которую оно начинается. (дети рассаживаются согласно задания).

Воспитатель: Для полёта надеваем комбинезон, шлем, герметично соединяем части скафандра, перчатки. Предлагаю всем пристегнуть ремни. С вами говорит руководитель управления полётами. Космическому экипажу к старту приготовиться! Внимание! Внимание! Объявляется трёхминутная готовность! Ключ на старт! Начинаем обратный отчёт времени: 10, 9, 8,7, 6,5,4,3 в звездный космос полети!

Слайд 1,2,3,4.

Воспитатель: Мы летим в современном космическом корабле. Что мы видим в иллюминаторе? (звезды, пролетают кометы, планеты).

Слайд 5.

Воспитатель: Смотрите, какая интересная планета. Ребята, давайте здесь остановимся и познакомимся с ней поближе. Идём на стыковку.

Слайд 6. (появляется фигурка инопланетянина).

Воспитатель: Кто это? Инопланетянин! Он что – то говорит. Послушаем!

(запись на слайде)

Инопланетянин: Приветствую вас путешественники. Меня зовут Умник. С какой планеты вы прилетели?

Воспитатель: Ребята как называется наша планета? (Земля).

Инопланетянин: Слышал про вашу планету, но никогда не был на ней, расскажите про неё, очень интересно!

Воспитатель: Давайте покажем нашу Землю и расскажем, что есть на нашей планете. (дети рассказывают, что на планете есть вода, леса, горы). Наша планета очень красивая.

Слайд 7 (фото земли).

Воспитатель: Предлагаю рассказать Умнику о нашей солнечной системе подробнее и поиграть в игру «Да – Нет - ка». Я буду говорить фразы, а вы отвечать «да» или «нет».

Воспитатель:

В солнечной системе 5 планет?

Меркурий первая планета солнечной системы от солнца?

Солнце это звезда?

Земля последняя планета солнечной системы?

На Плутоне растут деревья?

Солнечная система состоит из 9 планет?

На меркурии очень холодно?

Земля третья по счету от солнца?

Слайд 8.

Инопланетянин: Моя планета необычная, она называется «Всезнайка». Проникнуть в центр планеты можно только, пройдя через четыре портала: «умняша», «числяша», «узнаваша», «Внимаша». Портал откроется только тогда, когда вы выполните определённое задание. Если вы откроете все четыре портала и попадёте в центр планеты, то станете обладателями самой большой силы, существующей на нашей планете «Всезнайка». Хотите попробовать? Тогда в путь!

Воспитатель: портал: «умняша», где вам, ребята предлагается решить «Космические задачки»

1) С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат: «Летим за ней,

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (3)

2) Две звезды у Арины, три звезды у Марины,

Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей? (5)

3) В темном небе десять звезд ярко засияли,

Две из них сорвались вниз – тихонечко упали

Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд? (8)

Слайд 9.

4) Сколько ракет летит направо? (3)

Слайд 10.

5) Сколько ракет летит налево? (4)

Слайд 11.

6) Сколько планет осталось? (6)

Воспитатель: Мы справились со всеми задачками и портал открылся.

Слайд 12.

Посмотрите, сколько здесь звёзд. Это портал «числяша». Выберите себе одну звезду. На каждой звезде цифра. Постройтесь по порядку, в порядке возрастания: от меньшей к большей.

Сделайте шаг вперёд соседи звезды 3.

Попрыгайте на месте соседи звезды 5.

Поднимите руку соседи звезды 7.

Присядьте те, кто соседи звезды 8.

Покружитесь те, у кого число на звезде больше 6.

Потопайте ногами, те, у кого число на звезде меньше 11.

Воспитатель: Посмотрите на свои звёзды с обратной стороны. Что вы видите? Две цифры. Нужно сравнить цифры и поставить знак: больше или меньше. Давайте вспомним, если у галочки рот открыт, то она показывает число… большее; если закрыт, то меньшее. Подойдите к столу и выполните задание. Маша, прочитай, какое неравенство у тебя получилось? (дети по очереди зачитывают неравенство).

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие супер звёзды. И мы открыли портал, «числяша».

Воспитатель: Портал «узнаваша» – здесь живёт знаменитый инопланетянин коллекционер, он собирает различные интересные вещи. Давайте посмотрим, из чего они сделаны.

Дети рассматривают предметы и называют, из чего они сделаны: ключ металлический, резиновый мяч, деревянный кубик, ложка металлическая и пластмассовая …

Воспитатель: Портал «Внимаша». Нужно внимательно посмотреть на схему,– запомнить и выложить у себя точно такую же на планшете Геометрик. (смотрим, запоминаем и выполняем). Ребята, какие геометрические фигуры, вы использовали, чтобы собрать нужную картинку. Что у вас получилось?

Воспитатель: вот мы и дошли до середины планеты «Всезнайки», справились со всеми заданиями!

Слайд 9.

Инопланетянин: Молодцы, земляне! Вы познакомились с нашей планетой «Всезнайка». Добрались до центра планеты и открыли все порталы! Вы стали обладателями главной силы на планете «Всезнайка». А что это за сила - вы поймёте, когда прилетите на землю. А мне пора, нужно закончить постройку новой станции. До свидания!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места. Летим на планету Земля.

Слайд 10 (движение ракеты на землю.)

Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, Умник говорил, что мы стали обладателями, какой то силы. Чтобы понять, что это за сила давайте вспомним. Что мы делали на «Всезнайке»? (ответы детей – выполняли разные задания). Раз мы справились с трудными заданиями, то мы стали …. Умными. Ум, сообразительность и находчивость и есть главная сила на планете «Всезнайки», и вы ей теперь обладаете. Молодцы! И Умник для подкрепления этой силы прислал вам подарок – витамины. Вы теперь самые умные!

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие по реализации проекта «Наш дом Южный Урал» — «Праздник валенка» «Праздник валенка»[/b] Цель: знакомство детей с традициями русского быта, и связанными с ними произведениями малых фольклорных форм, заинтересовать.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в космос» в старшей группеИтоговое комплексное занятие «Путешествие в космос» в старшей группе Цель занятия: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»Итоговое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Итоговое занятие в подготовительной группе "Космическое путешествие"Цель: Уточнить представление детей о космосе, о планетах. Закреплять.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Цветочинский детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Русская изба» в старшей группе. Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с русской избой - жилищем крестьянской семьи. • Развивать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей и подготовительной группе «Космос» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей и подготовительной группе. Тема: «Космос». Цель: Формировать у детей первоначальные.

Конспект НОД в первой младшей группе по реализации образовательной области «Познание». Конструирование «Домик для зайки» Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по реализации образовательной области «Познание» Конструирование «Домик для зайки» Программные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в образовательной области «Познание» в старшей группе. Программное содержание: расширять и уточнять представления детей о диких животных (зайце): отличительных особенностях беляка и русака,.

Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Путешествие гномика Ладошки» Программное содержание: Образовательные задачи: - Формировать навык соотношения качества и свойства предметов с их образом, называть свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео
Опубликовано: 1 мая 2017 в 18:45
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД