Папки-передвижки

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео

Любовь Гурьдюмова
«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие».

Цель: Продемонстрировать уровень сформированности умений и навыков детей, качество знаний полученных на занятиях в течении учебного года.

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять представление о космосе, планетах солнечной системы;

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Закреплять представления о геометрических фигурах.

Упражнять составление предмета из геометрических фигур.

Публикация «„Космическое путешествие“, Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области „Познание“ Видео» размещена в разделах

Закреплять пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);

Закрепить умение работать со схемами.

Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

Упражнять в умении слышать определенный звук и соотносить его с буквой;

Закреплять умение подбирать слова – антонимы;

Развивающие:

Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»;

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

Развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия;

Развить память, речь, мышление, внимание, мелкую моторику.

Развивать конструктивную деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать друг друга;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать любознательность, наблюдательность;

Материалы и оборудование:

Презентация, телевизор, планшеты «Геометрик» с резиночками и схемами; звёзды с цифрами и числовыми заданиями; изображение букв; предметы, изготовленные из разных материалов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости, поздороваемся с ними! У нас сейчас, не будет ни занятия математики, ни грамоты. Мы с вами отправимся в путешествие, точнее, в космический полет.

Воспитатель: Ребята, как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты).

Воспитатель: А кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)

Воспитатель: А каким должен быть космонавт? Давайте вместе выясним, поиграв в игру «скажи наоборот». Я буду говорить, каким не должен быть космонавт, а вы значение слова наоборот.

Игра «Скажи наоборот»

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Трусливый - смелый

Неуклюжий - ловкий

Глупый - умный

Грязный - чистый

Больной - здоровый

Воспитатель: Молодцы. Теперь вы настоящие космонавты. И я приглашаю вас в космическое путешествие. Необходимо занять места. Чтобы занять своё место нужно назвать своё имя, и найти стул с буквой, на которую оно начинается. (дети рассаживаются согласно задания).

Воспитатель: Для полёта надеваем комбинезон, шлем, герметично соединяем части скафандра, перчатки. Предлагаю всем пристегнуть ремни. С вами говорит руководитель управления полётами. Космическому экипажу к старту приготовиться! Внимание! Внимание! Объявляется трёхминутная готовность! Ключ на старт! Начинаем обратный отчёт времени: 10, 9, 8,7, 6,5,4,3 в звездный космос полети!

Слайд 1,2,3,4.

Воспитатель: Мы летим в современном космическом корабле. Что мы видим в иллюминаторе? (звезды, пролетают кометы, планеты).

Слайд 5.

Воспитатель: Смотрите, какая интересная планета. Ребята, давайте здесь остановимся и познакомимся с ней поближе. Идём на стыковку.

Слайд 6. (появляется фигурка инопланетянина).

Воспитатель: Кто это? Инопланетянин! Он что – то говорит. Послушаем!

(запись на слайде)

Инопланетянин: Приветствую вас путешественники. Меня зовут Умник. С какой планеты вы прилетели?

Воспитатель: Ребята как называется наша планета? (Земля).

Инопланетянин: Слышал про вашу планету, но никогда не был на ней, расскажите про неё, очень интересно!

Воспитатель: Давайте покажем нашу Землю и расскажем, что есть на нашей планете. (дети рассказывают, что на планете есть вода, леса, горы). Наша планета очень красивая.

Слайд 7 (фото земли).

Воспитатель: Предлагаю рассказать Умнику о нашей солнечной системе подробнее и поиграть в игру «Да – Нет - ка». Я буду говорить фразы, а вы отвечать «да» или «нет».

Воспитатель:

В солнечной системе 5 планет?

Меркурий первая планета солнечной системы от солнца?

Солнце это звезда?

Земля последняя планета солнечной системы?

На Плутоне растут деревья?

Солнечная система состоит из 9 планет?

На меркурии очень холодно?

Земля третья по счету от солнца?

Слайд 8.

Инопланетянин: Моя планета необычная, она называется «Всезнайка». Проникнуть в центр планеты можно только, пройдя через четыре портала: «умняша», «числяша», «узнаваша», «Внимаша». Портал откроется только тогда, когда вы выполните определённое задание. Если вы откроете все четыре портала и попадёте в центр планеты, то станете обладателями самой большой силы, существующей на нашей планете «Всезнайка». Хотите попробовать? Тогда в путь!

Воспитатель: портал: «умняша», где вам, ребята предлагается решить «Космические задачки»

1) С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат: «Летим за ней,

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (3)

2) Две звезды у Арины, три звезды у Марины,

Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей? (5)

3) В темном небе десять звезд ярко засияли,

Две из них сорвались вниз – тихонечко упали

Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд? (8)

Слайд 9.

4) Сколько ракет летит направо? (3)

Слайд 10.

5) Сколько ракет летит налево? (4)

Слайд 11.

6) Сколько планет осталось? (6)

Воспитатель: Мы справились со всеми задачками и портал открылся.

Слайд 12.

Посмотрите, сколько здесь звёзд. Это портал «числяша». Выберите себе одну звезду. На каждой звезде цифра. Постройтесь по порядку, в порядке возрастания: от меньшей к большей.

Сделайте шаг вперёд соседи звезды 3.

Попрыгайте на месте соседи звезды 5.

Поднимите руку соседи звезды 7.

Присядьте те, кто соседи звезды 8.

Покружитесь те, у кого число на звезде больше 6.

Потопайте ногами, те, у кого число на звезде меньше 11.

Воспитатель: Посмотрите на свои звёзды с обратной стороны. Что вы видите? Две цифры. Нужно сравнить цифры и поставить знак: больше или меньше. Давайте вспомним, если у галочки рот открыт, то она показывает число… большее; если закрыт, то меньшее. Подойдите к столу и выполните задание. Маша, прочитай, какое неравенство у тебя получилось? (дети по очереди зачитывают неравенство).

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие супер звёзды. И мы открыли портал, «числяша».

Воспитатель: Портал «узнаваша» – здесь живёт знаменитый инопланетянин коллекционер, он собирает различные интересные вещи. Давайте посмотрим, из чего они сделаны.

Дети рассматривают предметы и называют, из чего они сделаны: ключ металлический, резиновый мяч, деревянный кубик, ложка металлическая и пластмассовая …

Воспитатель: Портал «Внимаша». Нужно внимательно посмотреть на схему,– запомнить и выложить у себя точно такую же на планшете Геометрик. (смотрим, запоминаем и выполняем). Ребята, какие геометрические фигуры, вы использовали, чтобы собрать нужную картинку. Что у вас получилось?

Воспитатель: вот мы и дошли до середины планеты «Всезнайки», справились со всеми заданиями!

Слайд 9.

Инопланетянин: Молодцы, земляне! Вы познакомились с нашей планетой «Всезнайка». Добрались до центра планеты и открыли все порталы! Вы стали обладателями главной силы на планете «Всезнайка». А что это за сила - вы поймёте, когда прилетите на землю. А мне пора, нужно закончить постройку новой станции. До свидания!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места. Летим на планету Земля.

Слайд 10 (движение ракеты на землю.)

Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, Умник говорил, что мы стали обладателями, какой то силы. Чтобы понять, что это за сила давайте вспомним. Что мы делали на «Всезнайке»? (ответы детей – выполняли разные задания). Раз мы справились с трудными заданиями, то мы стали …. Умными. Ум, сообразительность и находчивость и есть главная сила на планете «Всезнайки», и вы ей теперь обладаете. Молодцы! И Умник для подкрепления этой силы прислал вам подарок – витамины. Вы теперь самые умные!

Видео: https://www.youtube.com/embed/orGrRtfMflU
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие по реализации проекта «Наш дом Южный Урал» — «Праздник валенка» «Праздник валенка»[/b] Цель: знакомство детей с традициями русского быта, и связанными с ними произведениями малых фольклорных форм, заинтересовать.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в космос» в старшей группеИтоговое комплексное занятие «Путешествие в космос» в старшей группе Цель занятия: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»Итоговое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Итоговое занятие в подготовительной группе "Космическое путешествие"Цель: Уточнить представление детей о космосе, о планетах. Закреплять.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Цветочинский детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Русская изба» в старшей группе. Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с русской избой - жилищем крестьянской семьи. • Развивать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей и подготовительной группе «Космос» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей и подготовительной группе. Тема: «Космос». Цель: Формировать у детей первоначальные.

Конспект НОД в первой младшей группе по реализации образовательной области «Познание». Конструирование «Домик для зайки» Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по реализации образовательной области «Познание» Конструирование «Домик для зайки» Программные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в образовательной области «Познание» в старшей группе. Программное содержание: расширять и уточнять представления детей о диких животных (зайце): отличительных особенностях беляка и русака,.

Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Путешествие гномика Ладошки» Программное содержание: Образовательные задачи: - Формировать навык соотношения качества и свойства предметов с их образом, называть свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео
Опубликовано: 1 мая 2017 в 18:45
+165Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гурьдюмова (УИ 206951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев


Письмо от Деда Мороза
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Помощь Конкурсы Календарь о МААМ Установить МААМ-Главная
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!







РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД