Любовь Гурьдюмова
«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие».
Цель: Продемонстрировать уровень сформированности умений и навыков детей, качество знаний полученных на занятиях в течении учебного года.
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять представление о космосе, планетах солнечной системы;
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Закреплять представления о геометрических фигурах.
Упражнять составление предмета из геометрических фигур.
Публикация «„Космическое путешествие“, Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области „Познание“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Закреплять пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);
Закрепить умение работать со схемами.
Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
Упражнять в умении слышать определенный звук и соотносить его с буквой;
Закреплять умение подбирать слова – антонимы;
Развивающие:
Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»;
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
Развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия;
Развить память, речь, мышление, внимание, мелкую моторику.
Развивать конструктивную деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать друг друга;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать любознательность, наблюдательность;
Материалы и оборудование:
Презентация, телевизор, планшеты «Геометрик» с резиночками и схемами; звёзды с цифрами и числовыми заданиями; изображение букв; предметы, изготовленные из разных материалов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости, поздороваемся с ними! У нас сейчас, не будет ни занятия математики, ни грамоты. Мы с вами отправимся в путешествие, точнее, в космический полет.
Воспитатель: Ребята, как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты).
Воспитатель: А кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)
Воспитатель: А каким должен быть космонавт? Давайте вместе выясним, поиграв в игру «скажи наоборот». Я буду говорить, каким не должен быть космонавт, а вы значение слова наоборот.
Игра «Скажи наоборот»
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Нервный - спокойный
Трусливый - смелый
Неуклюжий - ловкий
Глупый - умный
Грязный - чистый
Больной - здоровый
Воспитатель: Молодцы. Теперь вы настоящие космонавты. И я приглашаю вас в космическое путешествие. Необходимо занять места. Чтобы занять своё место нужно назвать своё имя, и найти стул с буквой, на которую оно начинается. (дети рассаживаются согласно задания).
Воспитатель: Для полёта надеваем комбинезон, шлем, герметично соединяем части скафандра, перчатки. Предлагаю всем пристегнуть ремни. С вами говорит руководитель управления полётами. Космическому экипажу к старту приготовиться! Внимание! Внимание! Объявляется трёхминутная готовность! Ключ на старт! Начинаем обратный отчёт времени: 10, 9, 8,7, 6,5,4,3 в звездный космос полети!
Слайд 1,2,3,4.
Воспитатель: Мы летим в современном космическом корабле. Что мы видим в иллюминаторе? (звезды, пролетают кометы, планеты).
Слайд 5.
Воспитатель: Смотрите, какая интересная планета. Ребята, давайте здесь остановимся и познакомимся с ней поближе. Идём на стыковку.
Слайд 6. (появляется фигурка инопланетянина).
Воспитатель: Кто это? Инопланетянин! Он что – то говорит. Послушаем!
(запись на слайде)
Инопланетянин: Приветствую вас путешественники. Меня зовут Умник. С какой планеты вы прилетели?
Воспитатель: Ребята как называется наша планета? (Земля).
Инопланетянин: Слышал про вашу планету, но никогда не был на ней, расскажите про неё, очень интересно!
Воспитатель: Давайте покажем нашу Землю и расскажем, что есть на нашей планете. (дети рассказывают, что на планете есть вода, леса, горы). Наша планета очень красивая.
Слайд 7 (фото земли).
Воспитатель: Предлагаю рассказать Умнику о нашей солнечной системе подробнее и поиграть в игру «Да – Нет - ка». Я буду говорить фразы, а вы отвечать «да» или «нет».
Воспитатель:
В солнечной системе 5 планет?
Меркурий первая планета солнечной системы от солнца?
Солнце это звезда?
Земля последняя планета солнечной системы?
На Плутоне растут деревья?
Солнечная система состоит из 9 планет?
На меркурии очень холодно?
Земля третья по счету от солнца?
Слайд 8.
Инопланетянин: Моя планета необычная, она называется «Всезнайка». Проникнуть в центр планеты можно только, пройдя через четыре портала: «умняша», «числяша», «узнаваша», «Внимаша». Портал откроется только тогда, когда вы выполните определённое задание. Если вы откроете все четыре портала и попадёте в центр планеты, то станете обладателями самой большой силы, существующей на нашей планете «Всезнайка». Хотите попробовать? Тогда в путь!
Воспитатель: портал: «умняша», где вам, ребята предлагается решить «Космические задачки»
1) С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат: «Летим за ней,
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (3)
2) Две звезды у Арины, три звезды у Марины,
Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей? (5)
3) В темном небе десять звезд ярко засияли,
Две из них сорвались вниз – тихонечко упали
Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд? (8)
Слайд 9.
4) Сколько ракет летит направо? (3)
Слайд 10.
5) Сколько ракет летит налево? (4)
Слайд 11.
6) Сколько планет осталось? (6)
Воспитатель: Мы справились со всеми задачками и портал открылся.
Слайд 12.
Посмотрите, сколько здесь звёзд. Это портал «числяша». Выберите себе одну звезду. На каждой звезде цифра. Постройтесь по порядку, в порядке возрастания: от меньшей к большей.
Сделайте шаг вперёд соседи звезды 3.
Попрыгайте на месте соседи звезды 5.
Поднимите руку соседи звезды 7.
Присядьте те, кто соседи звезды 8.
Покружитесь те, у кого число на звезде больше 6.
Потопайте ногами, те, у кого число на звезде меньше 11.
Воспитатель: Посмотрите на свои звёзды с обратной стороны. Что вы видите? Две цифры. Нужно сравнить цифры и поставить знак: больше или меньше. Давайте вспомним, если у галочки рот открыт, то она показывает число… большее; если закрыт, то меньшее. Подойдите к столу и выполните задание. Маша, прочитай, какое неравенство у тебя получилось? (дети по очереди зачитывают неравенство).
Воспитатель: Молодцы, вы настоящие супер звёзды. И мы открыли портал, «числяша».
Воспитатель: Портал «узнаваша» – здесь живёт знаменитый инопланетянин коллекционер, он собирает различные интересные вещи. Давайте посмотрим, из чего они сделаны.
Дети рассматривают предметы и называют, из чего они сделаны: ключ металлический, резиновый мяч, деревянный кубик, ложка металлическая и пластмассовая …
Воспитатель: Портал «Внимаша». Нужно внимательно посмотреть на схему,– запомнить и выложить у себя точно такую же на планшете Геометрик. (смотрим, запоминаем и выполняем). Ребята, какие геометрические фигуры, вы использовали, чтобы собрать нужную картинку. Что у вас получилось?
Воспитатель: вот мы и дошли до середины планеты «Всезнайки», справились со всеми заданиями!
Слайд 9.
Инопланетянин: Молодцы, земляне! Вы познакомились с нашей планетой «Всезнайка». Добрались до центра планеты и открыли все порталы! Вы стали обладателями главной силы на планете «Всезнайка». А что это за сила - вы поймёте, когда прилетите на землю. А мне пора, нужно закончить постройку новой станции. До свидания!
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места. Летим на планету Земля.
Слайд 10 (движение ракеты на землю.)
Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, Умник говорил, что мы стали обладателями, какой то силы. Чтобы понять, что это за сила давайте вспомним. Что мы делали на «Всезнайке»? (ответы детей – выполняли разные задания). Раз мы справились с трудными заданиями, то мы стали …. Умными. Ум, сообразительность и находчивость и есть главная сила на планете «Всезнайки», и вы ей теперь обладаете. Молодцы! И Умник для подкрепления этой силы прислал вам подарок – витамины. Вы теперь самые умные!
Видео: https://www.youtube.com/embed/orGrRtfMflU