Подлесных Елена
Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие с цветиком-семицветиком»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок»
Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе :
«Путешествие с цветиком-семицветиком».
Провела:
Учитель-логопед
Подлесных Е. М.
Рыльск, 2017 г.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей, подведение итогов работы.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять знания о звуках и буквах;
- закреплять навыки правильного произношения звуков;
Публикация «Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе „Путешествие с цветиком-семицветиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять навыки послогового чтения слов;
Коррекционно-развивающие:
- закреплять умение делить слова на слоги;
- совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
- развивать мышление, зрительное внимание, память, связную речь;
- развивать навык обобщения;
- формировать навык правильного дыхания;
- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
- повышать речевую активность.
Коррекционно-развивающие:
- воспитывать дружеские отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества;
- воспитывать навык самоконтроля и самооценки;
- вызывать положительный и эмоциональный настрой детей на занятии;
- прививать интерес к обучению грамоте.
Оборудование: «Цветик-семицветик», ноутбук, проектор, экран, колпаки красного, синего и зелёного цвета, предметные картинки, цветные карандаши, листы с заданиями от Незнайки и Буратино, шапочки-ободочки : утёнок, поросёнок, ворона, ёжик, петух, кошка, попугай; деревянные ложки, цветы из картона, наклейки, цветы из оригами.
(Дети выходят под музыку и становятся около стульчиков).
- Дети, давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся, подарим улыбки нашим гостям и поздороваемся.
1. Логопед держит в руках «цветик-семицветик».
У меня сегодня, дети,
Вдруг волшебным стал мой дом –
Нежный цветик-семицветик
Расцвёл в садике моём.
Лепестки, что краски радуг –
Синий, жёлтый, красный цвет,
Фиолетовый, оранжевый:
Посмотри! Их ярче нет!
Голубой лепесток как небо,
А зелёный как трава.
То ли быль, а то ли небыль:
Закружилась голова!
Сколько может мой цветочек
Принести любви и благ,
Если только знаешь точно
Попросить когда и как.
Вы поможете, ребятки,
Мне с цветком моим решить,
Как, куда мы без оглядки
Можем с вами поспешить.
Выбираем лепесток, отрываем лепесток (жёлтый,
Хором с вами повторяем
3
Несколько волшебных строк:
«Лети, лети лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснёшься ты земли, нам задание принеси.»
( Дети читают первое задание на лепестке: «Угадай звук».)
Игра «Угадай звук».
- А сейчас мы поиграем
Как вы слушаете, узнаем.
( Прослушивание записи звуков: голоса птиц, шум дождя, сирена, природные звуки, звук проезжающей машины, смех ребёнка).
-Назовите услышанные звуки. Чем вы слушали?
- Наши уши слышат тысячи разных звуков.
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной…
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук.
- Вы уже знаете и слышали, как звучат разные предметы.
- Мы с вами говорим, произносим речевые звуки.
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!
Загадка.
Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт,
Звук получается … (гласный).
4
Воздух рвёт преграды,
Шум получается,
Голоса нет совсем,
Но звук прорывается.
Как называется звук такой?
Это … согласный глухой.
- А если работает горлышко, то звук согласный (звонкий).
А каким ещё бывают согласные звуки (твёрдые и мягкие).
(Вдруг стук в дверь).
- Дети, что вы слышите?
- Стучат в дверь.
- К нам кто-то пришёл.
(Дверь открывается и под музыку входят три гномика).
Живут в одной маленькой стране три гномика со смешными именами Ань, Динь и Дон. Комната Аня – красная, он носит красный колпачок и любит гласные звуки. Комната Диня – зелёная, он носит зелёный колпачок. Весёлый гномик Динь любит все мягкие звуки. Комната Дона –синяя, он носит синий колпачок. Серьёзный Дон любит все твёрдые звуки.
Ань.
Я – Ань, весёлый гномик,
Люблю я красный цвет.
Люблю я звуки гласные,
А братья мои – нет.
Динь.
Я – Динь, весёлый гномик,
Люблю зелёный цвет.
Люблю я звуки мягкие,
5
А брат мой старший - нет.
Дон.
Я- Дон, люблю звук твёрдый,
Люблю я синий цвет.
Сегодня мы проснулись,
А наших звуков нет.
Кто-то звуки нам смешал,
Все картинки разбросал.
Давайте поможем гномикам разобрать картинки.
Картинку выбирайте,
Звук первый называйте
Твёрдый он или мягкий объясняйте,
Смело картинку гномикам отдавайте.
Дети разбирают картинки: для Аня – с гласным звуком, для Диня – с мягким согласным звуком, для Дона – с твёрдым согласным звуком.
2. – Выбираем лепесток, отрываем лепесток (красный).
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, нам задание принеси.»
( Задание на лепестке: Загадка).
- Дети, присаживайтесь за столы, здесь ждёт вас новое задание.
Загадка.
Чёрные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… Буква.
Упражняйте ваши пальцы
Каждый день и каждый час,
Будет лучше речь у вас!
6
Пальчиковая гимнастика «Бегония».
Какое красивое имя- бегония! Ритмично сжимать и разжимать
пальцы рук.
Как будто всё время куда-то бежит. Указательным и средними пальца
ми «бежим» по столу.
Живёт на окошке красавица скромная Поочерёдное соединение всех
пальцев с большим, начиная с
мизинца.
И убегать никуда не спешит. Хлопки.
(Презентация "Буквы")
-Поможем Буратино выполнить задание (правильные и неправильные буквы).
- Возьмите любой цветной карандаш и обведите правильно написанные буквы.
(Слайд 1)
(Слайд 2)
- Поможем Незнайке. Что вы видите?
- Недописанные буквы.
-Давайте допишем буквы.
7
-Какие буквы получились?
Г Б П К М
Ц Ь О С Н Т И
-Расскажем стихотворения про буквы.
(На экране слайды).
Буква Г как кочерга
У неё одна нога.
Гнутый гвоздь и клюшка тоже
На букву Г очень похожи.
«Б» похожа на утюг
Говорит мой лучший друг.
На хоккее, на футболе
Буква «П» - ворота в поле.
Пошире ножницы раскрой –
8
Буква «К» перед тобой.
Вот качели буква «М»!
Здесь качаться можно всем.
Вот какая буква Ц
С коготочком на конце.
Коготок-царапка
Как кошачья лапка.
Валенок вдруг прохудился
Мягкий знак и получился.
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква О.
Буква «О» морской конёк,
На океанском дне прилёг.
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
За ворота в сад пойдём
И на ветке «Н» найдём,
Необычную, живую,
9
Забавную такую.
Буква «Т» стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
«Т» в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
На калитку посмотри:
Чем она не буква «И»?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
- А сейчас мы отдохнём.
Физкультминутка.
Физкультминутка «Цветы».
Раз-два-три выросли цветы (дети сидят на корточках, встают)
К солнцу потянулись высоко: (тянуться на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачивают руками влево-вправо над головой)
Влево качнулись – низко прогнулись (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо)
Ветерок убегай (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
10
3. Выбираем лепесток, отрываем лепесток (синий,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, нам задание принеси».
( Задание на лепестке: Сценка.)
Логопедическая сценка «Звук Р»
Чтобы мы могли дружить,
Нужно Р нам говорить.
Попугай, петух, утенок,
Кошка, ёжик, поросенок –
Мы не можем петь, играть,
Если Р не будем знать!
Логопед помог нам всем,
Р сказали без проблем.
Учим Р мы очень дружно
Этот звук знать очень нужно
Правильно и без труда
Вставим Р в свои слова.
Поросенок:
Хрю! Хрю! Хрю!
Хрю! Хрю! Хрю!
Р отлично говорю!
Утенок:
Кря! Кря! Кря!
Кря! Кря! Кря!
Р я выучил не зря!
Ворона:
Кар! Кар! Кар!
Кар! Кар! Кар!
11
Звук Р мне – Божий дар!
Ёжик
Фыр! Фыр! Фыр!
Фыр! Фыр! Фыр!
Р мне сладок, как зефир!
Петух
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку!
Со звуком Р я петь могу!
Кошка:
Мур! Мур! Мур!
Мур! Мур! Мур!
Звук Р – такой гламур!
Попугай:
Ура! Ура! Ура!
Ура! Ура! Ура!
Р мне нужен неспроста –
Я людей смешу с утра!
Все:
Говорим мы всем вокруг –
Этот звук теперь наш друг!
4. Выбираем лепесток, отрываем лепесток (зелёный,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг».
( Задание на лепестке: Помоги Маше)
Презентация «Помоги Маше».
1. Игра «Ребус».
Звук первый в названии картинок определяйте
Когда все первые звуки вы отгадаете, новое слово вы сразу узнаете.
Собака, облако,кошка –СОК.
Лодка, утка, капуста – ЛУК.
Крокодил, ракета, ослик, тапочки – КРОТ.
12
2. Игра «Четвёртый лишний».
3. Игра «Внимательные глазки».
Назовите, что находится в правом верхнем углу; в правом нижнем углу; в левом нижнем углу; между слоном и осликом; справа от лошадки; над футболкой; под метлой.
4. Игра «Положи в шкаф одежду со звуком [ш].
5. Игра «Паровозик»(дети определяют количество слогов в названии друзей Маши и соответственно рассаживают их в вагончики).
5. Выбираем лепесток, отрываем лепесток (оранжевый,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, нам задание принеси».
( Задание на лепестке: Частушки.)
1. На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
2. В дидактические игры
Полюбили мы играть.
Они классно помогают
Буквы нам запоминать!
3. А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
13
Затея напрасная!
4. Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Даже бабушка сказала:
- Что за наказанье!
5. Вот закончились все муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал -
Половину растерял!
6. Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!
7. Я решила в воскресенье
Все заданья повторить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!
8. Звуки чётко произносим,
Слушаем внимательно.
И в тетрадях мы писать
Будем замечательно!
9. Я скажу вам по секрету
Про подруженьку свою,
14
Говорит теперь красиво –
Я её не узнаю!
10. Мы пока частушки пели,
Заплелися языки.
Вы похлопайте погромче
Мы старались,
Как могли!
6. Выбираем лепесток, отрываем лепесток (фиолетовый,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, нам задание принеси».
( Задание на лепестке: Собери цветы)
Игра «Собери цветы».
Чтобы слово вам узнать,
Цветочки нужно все собрать.
Половинка открывается
Слог на ней читается.
Цветочки по цвету собирайте
И словечко прочитайте.
Слова: ландыш, кошка, чашка, диван, слива, машина, шапка.
7. Выбираем лепесток, отрываем лепесток (голубой,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, нам задание принеси».
( Задание на лепестке: Загадай желание)
- Дети, у нас остался последний лепесток. Давайте подумаем и загадаем желание.
(Дети загадывают желания.)
- Ребята, я надеюсь, что ваши желания обязательно исполнятся. А я
15
желаю, чтобы вы выросли умными, добрыми, смелыми, честными, красивыми. Чтобы рядом были ваши родители и друзья, чтобы вы не болели и были счастливыми.
(Логопед держит в руках облетевший цветик-речецветик) :
-Что же делать? Как же быть? Без цветка нам скучно жить!
Разлетелись лепестки от моего цветка. Как их собрать? Может быть ветерок поможет нам?
Дыхательное упражнение «Ветерок».
(Дети выполняют упражнение на развитие дыхания).
ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
- Присядьте на свои места. А вы ничего не заметили?
(Ответы детей).
- Налетел ветерок и собрал мой цветик-речецветик.
- Цветик-речецветик будет стоять в группе и вас ждут другие приключения с этим волшебным цветком.
- Дети, вам понравилось путешествие?
-Какие задания выполняли?
16
- Какое у вас настроение?
- С помощью мимики покажите ваше настроение (дети улыбаются).
-Дети, поблагодарим наших гостей за внимание и подарим цветочки, изготовленные из бумаги.
- Спасибо за внимание. (дети дарят гостям колокольчики и тюльпаны).
- Ребята, вы правильно выполняли задания, были дружны, умели слушать друг друга, справились со всеми заданиями и цветочек дарит вам призы.
(На память дети получают наклейки).
(Дети под музыку выходят из зала).
17