Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию математических представлений у дошкольников с ОНР «Путешествие с Цветиком-семицветиком»

Людмила Скорикова
Конспект НОД по развитию математических представлений у дошкольников с ОНР «Путешествие с Цветиком-семицветиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений у дошкольников с ОНР для детей старшего возраста по теме: «Путешествие с Цветиком – семицветиком»

Задачи:

Образовательные:

• совершенствование навыков количественного и порядкового счета,

• продолжать осваивать цвета;

• соотносить цифру с числом;

Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений у дошкольников с ОНР „Путешествие с Цветиком-семицветиком“» размещена в разделах

• закреплять знания о геометрических фигурах.

Воспитательные:

• воспитание самостоятельности,

• активности, произвольности, навыков сотрудничества.

Коррекционно - развивающие :

развитие мыслительной и речевой деятельности;

• творческого воображения, речевого слуха;

• тонкой моторики, координации речи с движением.

Предварительная работа :

• разучивание пальчиковой гимнастики «Наши алые цветки»;

• разучивание физкультминутки «Видишь, бабочка летает»;

• чтение произведения «Цветик – семицветик»

Демонстрационный материал :

• Лепестки для цветика – семицветика;

• Цифра семь;

Раздаточный материал :

• Геометрические фигуры;

• Карточки с изображением цифр.

Оборудование:

• Мяч.

Ход НОД

1. Организ. момент

Дети входят в группу и приветствуют гостей.

ВОСП: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

ВОСП: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

ВОСП: Тогда я вас приглашаю попутешествовать в страну Математики.

Закрыли все глаза и считаем до 5.

Какой интересный конверт. Ребята, вам интересно посмотреть, что в конверте?

Дети: Да!

2. Основная часть

Воспитатель достаёт цветок.

ВОСП: Ребята, вы узнали, что это за цветок?

Дети: Да! Это цветик – семицветик.

ВОСП: А почему он так называется?

Дети: Потому, что у него семь лепестков и все они разные.

ВОСП: А в жизни бывают такие цветы?

Дети: Нет. Только в сказках.

ВОСП: Значит этот цветок какой?

Дети: Волшебный.

ВОСП: Правильно. Цветок с заданиями. Все задания написаны на лепестках.

Дети по одному отрывают лепестки.

1 лепесток: Игра «Живая неделя»

Молодцы. Отрываем второй лепесток и читаем задание.

2 лепесток: Выложите цветок из геометрических фигур.

3 Лепесток: Посчитайте до 7.

Считать мы будем с помощью палочек.

ВОСП: Молодцы, и с этим заданием справились.

Отрываем следующий лепесток.

4 лепесток: Отгадайте загадки.

Дети отгадывают загадки.

1. Раскинулся золотой мост

На семь сёл, на семь вёрст. (Радуга)

2. Есть семь братьев:

Годами равные,

Именами разные. (Дни недели)

3. Этой цифрой не смогу

Поработать а лугу.

На косу она похожа,

Но косить траву не может –

Не наточена совсем

И не косит цифра …. (7)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Видишь, бабочка летает, (машем руками)

На лугу цветы считает. (считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)

Ох считать не сосчитать! (прыжки)

За день, за два и за месяц… (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки)

Даже мудрая пчела (машем руками)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)

5 лепесток: Посчитайте цветы. (На доске)

На верхней полоске 6 красных цветов.

На нижней полоске выложите синих цветов на один больше чем красных.

Что можно сказать о количестве красных и синих цветов?

Как можно сделать, чтобы красных и синих цветов стало поровну? Молодцы.

6 лепесток: «Скажи наоборот» (с мячом)

Цветы бывают большие, а бывают – (маленькие)

Цветы можно рвать, а можно (сажать)

Стебли у цветов могут быть длинные, а могут быть (короткие)

Цветы можно уничтожать, а можно (беречь)

Цветы бывают свежие, а бывают… (засохшие)

Листья у цветов бывают широкие, а бывают… (узкие)

Земля в горшке бывает мокрая, а бывает (сухая)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Наши алые цветки раскрывают лепестки (пальцы разжать)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (покачать руками)

Наши алые цветки закрывают лепестки, (пальцы сжать)

Тихо засыпают, головками качают. (плавно опустить руки)

Молодцы. Следующий лепесток.

7 лепесток: Нарисуйте Цветик – семицветик.

Дети на листе бумаги цветными карандашами рисуют цветик-семицветик.

ВОСП: Молодцы. Выполнили все задания цветика – семицветика.

Заключительная часть:

Ребята, а что интересного сегодня у нас было? Что понравилось больше всего?

Что мы с вами делали?

Давайте сделаем выставку из ваших рисунков.

Мы сегодня путешествовали по стране Математике, считали до семи.

Все ребята молодцы, справились со всеми заданиями.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес»конспект НОД по развитию математических представлений Группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: развитие у детей познавательных.

Конспект НОД «Путешествие с Семицветиком» Цель: Закреплять знания, представления, умение, полученные в течение учебного года. Задачи: 1. Закрепить представления детей о числовом.

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку с Цветиком — семицветиком» Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку с Цветиком - семицветиком" Образовательные области: познавательное.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Математика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в страну.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие» МДОУ «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей по теме: Морское путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в замок Снежной королевы» Программные задачи: Формировать у детей познавательную мотивацию и познавательную деятельность. Учить сравнивать числа с помощью знаков:.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие на воздушном шаре» (подготовительная группа) Задачи: Закрепить знания дней недели, навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10, умение называть соседей числа, пропущенные цифры,.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» ДОУ № 32 г. Липецка Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» Подготовила: воспитатель средней.

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком».Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе – формирование.

Зрелищное мероприятие «День рождения, или Путешествие в сказочную страну со цветиком-семицветиком» Зрелищное мероприятие «День рождения, или путешествие в сказочную страну со цветиком-семицветиком» (3-5 лет) Данное мероприятие предполагает.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию математических представлений у дошкольников с ОНР «Путешествие с Цветиком-семицветиком»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 22:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений у дошкольников с ОНР «Путешествие с Цветиком-семицветиком»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Скорикова (УИ 949560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД