Галина Влезько
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.
Цель: обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в старшей-подготовительной группе „По дорожкам радуги в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять знание характерных признаков времен года, происходящих в них изменений.
Упражнять в классификации предметов по определенному признаку; определении материала, из которого сделан предмет.
Совершенствовать умение образовывать прилагательные и существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами от предложенных словосочетаний.
Активизировать знания о притяжательных местоимениях.
Формировать умение вести координированный диалог «воспитатель – ребенок».
2. Развивающие задачи :
Развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять.
Развивать логическое мышление, любознательность, наблюдательность, сообразительность, монологическую речь.
Стимулировать умение корректно исправлять ошибки товарища.
3. Воспитывающие задачи:
Воспитывать навыки культуры поведения, доброжелательное отношение друг к другу.
Вызывать желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
Беседы «Времена года», «Живая и неживая природ», «Что такое радуга?», «Кто, где живет», «Транспорт».
Дидактические игры «Назови одним словом», «Кто, где живет», «Соответствия».
Наблюдение на прогулке за погодой, явлениями природы в разные времена года, домашние наблюдения за животными.
Рассматривание энциклопедий, пейзажей с изображением времен года.
Отгадывание загадок по изученным темам.
Планируемые результаты:
Проявляет активный интерес к занятию.
Точно отвечает на вопросы.
Правильно и аккуратно выполняет задания.
Четко определяет содержание своей работы.
Оборудование: проектор, ноутбук, дидактический материал на флэш-носителе; мольберт, магниты, дорожки радуги; мешочек, предметы из стекла, металла, дерева, бумаги; веер «Цифры», кубики на полке, цветные карандаши, куклы Маша и Миша, призы.
Раздаточный материал: веер «Цифры».
Словарная работа: радуга, машины специального назначения, металл, стекло.
Содержание НОД.
1. Организационный момент.
- Доброе утро, дети! (Здороваемся.) Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся, подарим им свои улыбки и «Доброе утро!» (Здороваемся.) А сейчас мы выпустим «Доброе утро!» в группу. (Открываем ладошки и дуем на них).
- Дети, отгадайте загадку.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, (радуга) (Слайд 3).
- Что за чудо – чудеса!
В гости радуга пришла
И дорожки принесла,
Все дорожки не простые,
А волшебные такие!
По дорожке кто пройдет –
Тот играет, много знает,
Всегда красиво говорит,
В школу он пойти спешит!
- Ребята, а вы хотите пойти в школу? (Да). (Радуга исчезает). (Слайд 4).
- Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь пойдем в школу? Придется, наверное, остаться в детском саду, так как я не смогу нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете? (Да, поможем).
- Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов). (Воспитатель достаёт цветные конверты).
- Ребята смотрите, у меня в руках цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался? (Это цвета радуги.)
- Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чтобы пойти в школу? (Да).
2. Основная часть занятия.
(Открываем разноцветные конверты с заданиями в нужной последовательности).
1 конверт (красный) : задание «Времена года».
За окном веселых птичек стая
Расшумелась так, что не до сна.
На поляне снег уже растаял.
Значит, к нам опять пришла… (Весна). (Слайд 5).
- Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте расскажем о весенних изменениях в живой природе. (Рассказываем).
- Какие изменения происходят в неживой природе с наступлением весны? (Рассказываем).
В чистом небе солнце светит ярко.
Можно искупаться: очень жарко.
Так люблю я время года это.
Угадали? Ну, конечно, … (Лето). (Слайд 6).
- Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август). После красавицы – весны наступило долгожданное лето. Давайте расскажем о летних изменениях в живой природе. (Рассказываем).
- Какие изменения происходят в неживой природе с наступлением лета? (Рассказываем).
С веток листья быстро облетели,
Дождь с утра и в тучах неба просинь,
В огороде овощи поспели…
По приметам видно – это … (Осень). (Слайд 7).
- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). За теплым, солнечным летом наступает щедрая осень. Расскажите об осенних изменениях в живой природе. (Рассказываем).
- Какие изменения происходят в неживой природе с приходом осени? (Рассказываем).
Белый снег покрыл поля и села,
В серебре деревья и дома.
Я качу с горы такой веселый!
Здравствуй, раскрасавица - … (Зима). (Слайд 8).
- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль). За золотой красавицей – осенью идет волшебница - зима. Расскажите об зимних изменениях в живой природе. (Рассказываем).
- Какие изменения происходят в неживой природе с приходом зимы? (Рассказываем).
- Молодцы, ребята, вот и появилась первая дорожка радуги. (Вешаем ее на мольберт).
2 конверт (оранжевый) : задание «Назови одним словом».
- Назовите одним словом, изображенные на слайде предметы.
Игрушки. (Слайд 9).
Задание: «Назови ласково».
- Сейчас я буду последовательно называть то, что изображено на слайде. А вы должны образовать словосочетания, используя уменьшительно – ласкательные суффиксы.
- Розовый заяц – … розовенький зайчик.
Круглый мяч - … кругленький мячик.
Красивая кукла - … красивенькая куколка.
Синяя машина - … синенькая машинка.
Забавный медведь - … забавненький медвежонок.
Веселая игрушка - … веселенькая игрушечка.
Деревья. (Слайд 10).
Задание: «Какая ветка?»
- Назовите деревья, которые вы видите. (Ель, береза, клен, яблоня, дуб, сосна).
- Какая ветка у ели? (У ели – еловая ветка).
- Какая ветка у березы? У клена? У яблони? У дуба? У сосны?
Фрукты. (Слайд 11).
Задание: «Какой сок?»
- Чем фрукты отличаются от овощей?
-Какой сок у яблока? У абрикоса?
- Какой сок получается из сливы? Из персика?
- Какой сок будем пить из груши? Из ананаса?
Транспорт. (Слайд 12).
Задание: «Виды транспорта».
- Какие виды транспорта вы знаете? (Водный, воздушный, наземный).
- Назовите водный транспорт, который вы видите на слайде. (Пароход).
- Назовите воздушный транспорт, который вы видите. (Самолет).
- Перечислите наземный транспорт, который вы видите. (Троллейбус, такси, скорая помощь, полиция).
- Какой транспорт из перечисленного мы относим к машинам специального назначения? (Скорая помощь, полиция).
- Какой номер будем набирать, чтобы вызвать скорую помощь? Полицию?
- Какой из машин специального назначения нет на слайде? (Пожарная машина).
- По какому номеру вызываем пожарную службу?
- А вот и вторая дорожка радуги. (Вешаем ее на мольберт).
Физминутка.
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед и вниз,
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели. Вновь за дело принялись.
3 конверт (желтый). Задание: «Что из чего сделано?»
- Ребята, у меня есть волшебный мешочек. В нем лежат разные предметы. Ваша задача определить, из какого материала сделан предмет и рассказать, где он применяется. (Достаем по – очереди предметы из мешочка и называем материал).
- Открытка из бумаги - … (бумажная открытка). Ее можно подарить другу на день рождения.
- Шкатулка из дерева - … (деревянная шкатулка). В нее можно сложить значки.
- Ваза из стекла - … (стеклянная ваза). В нее можно наложить варенье. И т. д.
- Ребята, вы заработали третью дорожку радуги. (Вешаем ее на мольберт).
4 конверт (зеленый). Задание: «Кто, где живет?» (Слайд 13).
- Следующее задание: назвать домики, в которых живут эти животные.
- Медведь живет в … берлоге.
- Мышь живет в … норе.
- Волк живет в … логове. И т. д.
- А теперь ответьте на вопросы: чей домик логово? (Логово – волчий домик)
- Чей домик хатка? (Хатка – бобриный домик). И т. д.
- Ребята, вы заработали четвертую дорожку радуги. (Вешаем ее на мольберт).
5 конверт (голубой). Задание: «Выбери нужную цифру».
- Для выполнения следующего задания вам понадобится веер «Цифры». Правильный ответ вы должны показать, выбрав соответствующую цифру.
- Сколько кубиков на полке?
- Сколько красных карандашей у меня в руке?
- Найдите цифру, которая идет за цифрой 6.
- Сколько девочек сидит за вторым столом?
- Покажите цифру, которая стоит между цифрами 2 и 4.
- Сколько дней в неделе?
- Какая цифра – самая лучшая отметка в школе?
- Молодцы, ребята, пятая дорожка радуги занимает свое место. (Вешаем ее на мольберт).
6 конверт (синий). Задание: «Мое солнышко: какое оно?» (Слайд 14).
- Ребята, вы здорово справляетесь с заданиями! Посмотрите, какое солнышко к вам пришло в гости!
- Закройте глаза и представьте, как его лучи согревают наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам. Какое оно, ваше солнышко? (Мое солнышко - теплое. Мое солнышко – красное. Мое солнышко жаркое. И т. д.)
7 конверт (фиолетовый). Задание: «Верно, не верно: части суток, дни недели».
- Чтобы справиться со следующим заданием, вам нужно вспомнить последовательность дней недели, свой режим дня.
- Утром солнышко встает? (Да, верно, утром солнышко встает).
- За вторником идет пятница? (Нет, не верно, за вторником идет не пятница, а среда).
- По утрам нужно делать зарядку?
- Днем светит луна?
- Вечером дети идут в детский сад?
- Ночью люди обедают?
- Вечером вся семья собирается за ужином?
- В неделе семь дней?
- После ужина в саду тихий час?
- После субботы наступает воскресенье?
- Вот и появилась последняя дорожка радуги. (Вешаем последнюю дорожку на мольберт). Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. (Слайд 15).
- Мы по дорожкам радуги шагали,
Все сложные задания выполняли.
В школу нам идти пора,
До свидания, радуга!
- Теперь, вы можете со своими знаниями смело идти в школу!
3. Рефлексия.
- Ребята, что случилось сегодня с радугой?
- Как мы собрали нашу радугу?
- Что вам понравилось больше всего?
- Молодцы, все сегодня хорошо поработали, постарались!
- Ребята, посмотрите, на нашу радугу пришли полюбоваться Маша и Миша. Какой у Миши большой рюкзак! Давайте посмотрим, что в нем! (Смотрим, там призы за работу на занятии).
- Дети, Маша и Миша принесли вам призы за работу на занятии. Давайте скажем им «Спасибо».
- На этом наше занятие закончено.