Получи документы

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»

Галина Влезько
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.

Цель: обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

Публикация «Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в старшей-подготовительной группе „По дорожкам радуги в школу“» размещена в разделах

Закреплять знание характерных признаков времен года, происходящих в них изменений.

Упражнять в классификации предметов по определенному признаку; определении материала, из которого сделан предмет.

Совершенствовать умение образовывать прилагательные и существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами от предложенных словосочетаний.

Активизировать знания о притяжательных местоимениях.

Формировать умение вести координированный диалог «воспитатель – ребенок».

2. Развивающие задачи :

Развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять.

Развивать логическое мышление, любознательность, наблюдательность, сообразительность, монологическую речь.

Стимулировать умение корректно исправлять ошибки товарища.

3. Воспитывающие задачи:

Воспитывать навыки культуры поведения, доброжелательное отношение друг к другу.

Вызывать желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

Беседы «Времена года», «Живая и неживая природ», «Что такое радуга, «Кто, где живет», «Транспорт».

Дидактические игры «Назови одним словом», «Кто, где живет», «Соответствия».

Наблюдение на прогулке за погодой, явлениями природы в разные времена года, домашние наблюдения за животными.

Рассматривание энциклопедий, пейзажей с изображением времен года.

Отгадывание загадок по изученным темам.

Планируемые результаты:

Проявляет активный интерес к занятию.

Точно отвечает на вопросы.

Правильно и аккуратно выполняет задания.

Четко определяет содержание своей работы.

Оборудование: проектор, ноутбук, дидактический материал на флэш-носителе; мольберт, магниты, дорожки радуги; мешочек, предметы из стекла, металла, дерева, бумаги; веер «Цифры», кубики на полке, цветные карандаши, куклы Маша и Миша, призы.

Раздаточный материал: веер «Цифры».

Словарная работа: радуга, машины специального назначения, металл, стекло.

Содержание НОД.

1. Организационный момент.

- Доброе утро, дети! (Здороваемся.) Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся, подарим им свои улыбки и «Доброе утро!» (Здороваемся.) А сейчас мы выпустим «Доброе утро!» в группу. (Открываем ладошки и дуем на них).

- Дети, отгадайте загадку.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, (радуга) (Слайд 3).

- Что за чудо – чудеса!

В гости радуга пришла

И дорожки принесла,

Все дорожки не простые,

А волшебные такие!

По дорожке кто пройдет –

Тот играет, много знает,

Всегда красиво говорит,

В школу он пойти спешит!

- Ребята, а вы хотите пойти в школу? (Да). (Радуга исчезает). (Слайд 4).

- Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь пойдем в школу? Придется, наверное, остаться в детском саду, так как я не смогу нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете? (Да, поможем).

- Хорошо. А сколько цветов у радуги? радуги 7 цветов). (Воспитатель достаёт цветные конверты).

- Ребята смотрите, у меня в руках цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался? (Это цвета радуги.)

- Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чтобы пойти в школу? (Да).

2. Основная часть занятия.

(Открываем разноцветные конверты с заданиями в нужной последовательности).

1 конверт (красный) : задание «Времена года».

За окном веселых птичек стая

Расшумелась так, что не до сна.

На поляне снег уже растаял.

Значит, к нам опять пришла… (Весна). (Слайд 5).

- Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте расскажем о весенних изменениях в живой природе. (Рассказываем).

- Какие изменения происходят в неживой природе с наступлением весны? (Рассказываем).

В чистом небе солнце светит ярко.

Можно искупаться: очень жарко.

Так люблю я время года это.

Угадали? Ну, конечно, … (Лето). (Слайд 6).

- Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август). После красавицы – весны наступило долгожданное лето. Давайте расскажем о летних изменениях в живой природе. (Рассказываем).

- Какие изменения происходят в неживой природе с наступлением лета? (Рассказываем).

С веток листья быстро облетели,

Дождь с утра и в тучах неба просинь,

В огороде овощи поспели…

По приметам видно – это … (Осень). (Слайд 7).

- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). За теплым, солнечным летом наступает щедрая осень. Расскажите об осенних изменениях в живой природе. (Рассказываем).

- Какие изменения происходят в неживой природе с приходом осени? (Рассказываем).

Белый снег покрыл поля и села,

В серебре деревья и дома.

Я качу с горы такой веселый!

Здравствуй, раскрасавица - … (Зима). (Слайд 8).

- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль). За золотой красавицей – осенью идет волшебница - зима. Расскажите об зимних изменениях в живой природе. (Рассказываем).

- Какие изменения происходят в неживой природе с приходом зимы? (Рассказываем).

- Молодцы, ребята, вот и появилась первая дорожка радуги. (Вешаем ее на мольберт).

2 конверт (оранжевый) : задание «Назови одним словом».

- Назовите одним словом, изображенные на слайде предметы.

Игрушки. (Слайд 9).

Задание: «Назови ласково».

- Сейчас я буду последовательно называть то, что изображено на слайде. А вы должны образовать словосочетания, используя уменьшительно – ласкательные суффиксы.

- Розовый заяц – … розовенький зайчик.

Круглый мяч - … кругленький мячик.

Красивая кукла - … красивенькая куколка.

Синяя машина - … синенькая машинка.

Забавный медведь - … забавненький медвежонок.

Веселая игрушка - … веселенькая игрушечка.

Деревья. (Слайд 10).

Задание: «Какая ветка?»

- Назовите деревья, которые вы видите. (Ель, береза, клен, яблоня, дуб, сосна).

- Какая ветка у ели? (У ели – еловая ветка).

- Какая ветка у березы? У клена? У яблони? У дуба? У сосны?

Фрукты. (Слайд 11).

Задание: «Какой сок?»

- Чем фрукты отличаются от овощей?

-Какой сок у яблока? У абрикоса?

- Какой сок получается из сливы? Из персика?

- Какой сок будем пить из груши? Из ананаса?

Транспорт. (Слайд 12).

Задание: «Виды транспорта».

- Какие виды транспорта вы знаете? (Водный, воздушный, наземный).

- Назовите водный транспорт, который вы видите на слайде. (Пароход).

- Назовите воздушный транспорт, который вы видите. (Самолет).

- Перечислите наземный транспорт, который вы видите. (Троллейбус, такси, скорая помощь, полиция).

- Какой транспорт из перечисленного мы относим к машинам специального назначения? (Скорая помощь, полиция).

- Какой номер будем набирать, чтобы вызвать скорую помощь? Полицию?

- Какой из машин специального назначения нет на слайде? (Пожарная машина).

- По какому номеру вызываем пожарную службу?

- А вот и вторая дорожка радуги. (Вешаем ее на мольберт).

Физминутка.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед и вниз,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели. Вновь за дело принялись.

3 конверт (желтый). Задание: «Что из чего сделано?»

- Ребята, у меня есть волшебный мешочек. В нем лежат разные предметы. Ваша задача определить, из какого материала сделан предмет и рассказать, где он применяется. (Достаем по – очереди предметы из мешочка и называем материал).

- Открытка из бумаги - … (бумажная открытка). Ее можно подарить другу на день рождения.

- Шкатулка из дерева - … (деревянная шкатулка). В нее можно сложить значки.

- Ваза из стекла - … (стеклянная ваза). В нее можно наложить варенье. И т. д.

- Ребята, вы заработали третью дорожку радуги. (Вешаем ее на мольберт).

4 конверт (зеленый). Задание: «Кто, где живет?» (Слайд 13).

- Следующее задание: назвать домики, в которых живут эти животные.

- Медведь живет в … берлоге.

- Мышь живет в … норе.

- Волк живет в … логове. И т. д.

- А теперь ответьте на вопросы: чей домик логово? (Логово – волчий домик)

- Чей домик хатка? (Хатка – бобриный домик). И т. д.

- Ребята, вы заработали четвертую дорожку радуги. (Вешаем ее на мольберт).

5 конверт (голубой). Задание: «Выбери нужную цифру».

- Для выполнения следующего задания вам понадобится веер «Цифры». Правильный ответ вы должны показать, выбрав соответствующую цифру.

- Сколько кубиков на полке?

- Сколько красных карандашей у меня в руке?

- Найдите цифру, которая идет за цифрой 6.

- Сколько девочек сидит за вторым столом?

- Покажите цифру, которая стоит между цифрами 2 и 4.

- Сколько дней в неделе?

- Какая цифра – самая лучшая отметка в школе?

- Молодцы, ребята, пятая дорожка радуги занимает свое место. (Вешаем ее на мольберт).

6 конверт (синий). Задание: «Мое солнышко: какое оно?» (Слайд 14).

- Ребята, вы здорово справляетесь с заданиями! Посмотрите, какое солнышко к вам пришло в гости!

- Закройте глаза и представьте, как его лучи согревают наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам. Какое оно, ваше солнышко? (Мое солнышко - теплое. Мое солнышко – красное. Мое солнышко жаркое. И т. д.)

7 конверт (фиолетовый). Задание: «Верно, не верно: части суток, дни недели».

- Чтобы справиться со следующим заданием, вам нужно вспомнить последовательность дней недели, свой режим дня.

- Утром солнышко встает? (Да, верно, утром солнышко встает).

- За вторником идет пятница? (Нет, не верно, за вторником идет не пятница, а среда).

- По утрам нужно делать зарядку?

- Днем светит луна?

- Вечером дети идут в детский сад?

- Ночью люди обедают?

- Вечером вся семья собирается за ужином?

- В неделе семь дней?

- После ужина в саду тихий час?

- После субботы наступает воскресенье?

- Вот и появилась последняя дорожка радуги. (Вешаем последнюю дорожку на мольберт). Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. (Слайд 15).

- Мы по дорожкам радуги шагали,

Все сложные задания выполняли.

В школу нам идти пора,

До свидания, радуга!

- Теперь, вы можете со своими знаниями смело идти в школу!

3. Рефлексия.

- Ребята, что случилось сегодня с радугой?

- Как мы собрали нашу радугу?

- Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали, постарались!

- Ребята, посмотрите, на нашу радугу пришли полюбоваться Маша и Миша. Какой у Миши большой рюкзак! Давайте посмотрим, что в нем! (Смотрим, там призы за работу на занятии).

- Дети, Маша и Миша принесли вам призы за работу на занятии. Давайте скажем им «Спасибо».

- На этом наше занятие закончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний»Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний» Воспитатель: Бояринова Алла Борисовна. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» Воспитателя: Гнатюк Н. В. Цель: обобщение и закрепление знания у детей.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В гости к Смешарикам» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В гости к Смешарикам» Квашук Е. Е., воспитатель МБДОУ детский сад № 261 Цель: выявить.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №5 детский сад «Теремок» г. Урень Нижегородской области Конспект итогового.

Итоговое занятие в старшей группе №по дорогам радуги Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. Задачи: Образовательные: В игровой форме повторить.

Люби и знай мордовский край! Итоговое интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Цель: уточнение и закрепление представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:.

ООД Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Лето» ООД «Лето!» Задачи: 1. Развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе в летний период; развивать память,.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение,.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо-радуги» МКДОУ Детский сад «Колосок» с. Ушаковское. Воспитатель: Дидаева А. А. Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая:.

Самоанализ итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги» При разработке занятия я опиралась на задачи основной образовательной программы МДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей. Мною.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 22:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Влезько (УИ 577483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД