Елена Леонова
Итоговое занятие в старшей группе №по дорогам радуги
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные: В игровой форме повторить и обобщить знания детей по темам: антонимы, составление описательного рассказа, совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков; закрепление умения раскладывать фигуры по заданному правилу, закрепить знания о последовательности цветов в спектре.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным предложением.
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе №по дорогам радуги» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Оздоровительные : Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую форму проведения НОД.
Предварительная работа: Отгадывание загадок и ребусов, разучивание игр «Птица-рыба-животное», «Противоположности», «Звуки», беседа на тему «Что такое радуга?», составление описательных рассказов по таблицам.
Материалы и оборудование: использование ИКТ (презентация, игрушка-заяц, мяч, разрезные карточки с изображением гласных и согласных звуков, радуга большого размера для воспитателя и разрезные радуги на каждого ребенка маленького размера.
Ход занятия
Слайд 1 (Небо)
Дети и воспитатель приветствуют гостей.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Звучит немного грустная музыка. Воспитатель: «Сейчас, ребята, я познакомлю вас с ещё одним гостем. Это маленький зайчик. Маленький трусишка. От того, что он всего и всех боится, он до сих пор не знает ни букв, ни цифр, но самое грустное, что у него совсем нет друзей. Давайте выручим зайчишку. А помогать нам будут радужные зайчики, которые живут на радуге.
-Вы знаете, что такое радуга?
- Из скольких цветов состоит радуга?
-А как расположены цвета радуги?
-Какая фраза помогает запомнить последовательность цветов радуги?
- В какое время года можно увидеть радугу?
(Ответы детей)
Воспитатель: «Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот и у нас, прежде чем появится первый радужный зайчик, прошёл дождик». Звучит музыка дождя. Слайд 2 (Появляется Красный радужный зайчик)
Воспитатель: «Красный зайчик очень любит буквы. Вот и для вас он приготовил такое задание, чтобы проверить, как вы умеете определять и различать согласные и гласные звуки.
-Но сначала, напомните мне, какие звуки гласные?
-Какие звуки согласные?
Проводится игра «Гласные-согласные». (Из картона сделаны буквы. Согласные буквы живут в синем домике, а гласные в красном домике. Каждому ребенку раздаются буквы, которые он должен прикрепить к нужному домику.)
Воспитатель: «Молодцы! Дети, я знаю, что вы любите рисовать. А напомните мне, какой цвет получается, если смешать красный и жёлтый цвета? (ответы детей) Правильно, оранжевый. И к нам уже спешит Оранжевый радужный зайчик Оранжевый зайчик очень озорной и любит играть с мячом. Вот и к нам он принёс мячик.» (Слайд 3) Воспитатель проводит игру «Птицы-Рыбы-Животные» с мячом (дети стоят в кругу, воспитатель в центре. В быстром темпе воспитатель, кидая ребёнку мяч, говорит, например: «птица», ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно воспитателю, называет любую птицу, например: «сова»; воспитатель бросает мяч следующему ребёнку со словом, например: «животное», ребёнок возвращает мяч, называя любое животное и т. д.).
Воспитатель: «Ребята, отгадав несколько загадок, вы сможете сказать, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим.»
Загадки: Кто-то утром не спеша Надувает жёлтый шар, А как выпустит из рук — Станет вдруг светло вокруг. (солнце)
Из яйца родился, В шубе появился. У жёлтого комочка Мама-квочка. (цыпленок) Ответы детей о том, какого цвета радужный зайчик будет следующим.
Слайд 4. Появляется Жёлтый радужный зайчик.
Воспитатель: «Вот какое задание приготовил для вас Жёлтый зайчик.
(Слайд 5-7. ребусы). Какие странные картинки! Ребята, вы знаете, что это такое? Правильно, ребусы. Дети все вместе отгадывают ребусы.
Воспитатель: «А может вы догадались, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим. Правильно, это зайчик Зелёного цвета. И он предлагает нам всем подвигаться.» Проводится физкультминутка «Зайчики» Слайд 8.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)
Воспитатель: Слайд 9 «Ребят, пока вы играли с Зелёным зайчиком, здесь появились ещё какая-то картинка. Принёс её Голубой радужный зайчик. И он предлагает вам составить рассказ про нашего маленького зайчишку. Слайд 10. Опорная таблица, подсказывающая, что описывать в предложенном предмете). Дети последовательно описывают зайчика. Обобщают (рассказ полностью) 1-2 ребёнка.
Воспитатель: «Молодцы, ребята. -Скажите, а какой следующий цвет радуги? Правильно. И встречаем Синего радужного зайчика. Слайд 11. Вместе с ним мы поиграем в игру «Противоположности» : дети стоят в кругу, воспитатель называет какой-либо признак предмета и хлопает по ладошке ребенка, в ответ ребёнок называет противоположный по значению признак и хлопает по ладошке воспитателя ( например: высокий-низкий, далёкий-близкий и т. д.)
Воспитатель: Слайд 12. Появляется фиолетовый зайчик. «А вот и последний фиолетовый зайчик, который предлагает нам собрать радугу. Игра «Собери радугу».
-Но сначала поиграем немного с «Волшебными карандашами».
Пальчиковая гимнастика «Массажисты».
Покатаю карандаш немножко
Помассирую ладошки.
Вы, ладошки не ленитесь,
На занятиях трудитесь.
(За столами дети выкладывают последовательность цветов радуги, подбирая полосы по размеру и цвету.)
Воспитатель: Дети, понравились ли вам играть с радужными зайчиками? Что больше всего понравилось? Что показалось самым сложным?
-Посмотрите, наш маленький трусишка тоже улыбается.
-А как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Все вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
На этом наше радужное путешествие закончено.
Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!