Папки-передвижки

Итоговое занятие по развитию речи «Жизнь и творчество Л. Н. Толстого»

Бондаренко Наталья
Итоговое занятие по развитию речи «Жизнь и творчество Л. Н. Толстого»

Итоговое занятие по речевому развитию на тему :

«Жизнь и творчество Л. Н. Толстого»

Цель: обобщение и закрепление знаний детей по данной теме

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей, осмысливая и оценивая характеры героев рассказов, анализируя их поступки; совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „Жизнь и творчество Л, Н, Толстого“» размещена в разделах

Развивающие : продолжать развивать связную речь, умение строить полные предложения, делать выводы; развивать логическое мышление, память, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать и пробуждать интерес, любовь к произведениям художественной литературы прошлого века, любовь к родине, семье, людям.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Работа над словарё м:

- развитие связной монологической речи посредством составления связного мини-рассказа

- активизация пассивного словаря;

- употреблении в речи относительных прилагательных с существительными.

Методы:

- Словесные: беседа, инструктаж, пояснение, комментарий

- Наглядный: предметные картинки, вещи, презентация

- Практический: ответы на вопросы, пересказ, дидактические и подвижные игры, с/р игра «юные экскурсоводы», игровые упражнения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Планируемые результаты:

- усваивают новые слова и словосочетания, относящиеся к разным частям речи;

- образовывают слова, оканчивающиеся на суффикс ок^

- согласовывают слова в числе, роде, падеже;

- самостоятельно пересказывают отдельные моменты рассказа;

- обобщают полученные раннее знания, делают выводы;

- проявляют навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, ответственности.

Создание среды для организации и проведения ОД: интерактивная доска, «кузовок» (с фишками); «коробок» (с иллюстрациями, предметами и вещами); презентация «жизнь и творчество Л. Н. Толстого»

Ход НОД:

I Организационный момент:

Создание благоприятной психологической атмосферы. Игра-перестроение «(«каждому ребенку-своё-место»)». Проводит педагог. Сообщение темы занятия.

Педагог: Сегодня наше занятие будет посвящено одному очень известному человеку, который прославил Россию. Кто это? Вы узнаете, если отгадаете загадку:

Широкий лоб,

Проницательный взгляд.

Большая, белая борода,

Носил крестьянскую рубаху.

Очень любил детишек.

Написал много рассказов, басен, сказок

Для взрослых и ребят (ответ детей)

Правильно – это Л. Н. Толстой. Сегодня мы поговорим о нем и вспомним его рассказы.

- Посмотрите, ребята, у нас гости. Давайте поделимся с ними нашими знаниями?

( ответы детей: конечно поделимся)

Создание мотивационного компонента.

- Предлагаю на некоторое время «превратится в экскурсоводов» и отправиться в музей Л. Н. Толстого.

- А кто такие экскурсоводы? ( ответы детей: это люди, которые … и т. д.)

- А на чем мы можем уда отправиться? ( ответы детей: на поезде, машине, пешком, корабле и т. д.)

- Мы полетим на самолете, потому что музей находится далеко в Тульской области. А пока мы летим, (имитируем движения «пристегивание». «полёт», «заводим моторы» (проговаривание звуков «тр- р-р-р», «дын-дын») чтобы не было скучно поиграем в игру «рифмы-добавлялки» (по выбору детей)

Например: ру-ру-ру – взбираемся на гору

Са-са-са – в поле летает оса

Си-си-си – я еду на такси

За-за-за – в огороде коза

Ша-ша-ша – мама моет малыша

Ня-ня-ня – ты пойми меня и т. д.

Создание проблемного поля.

Вот мы удачно прилетели. Идём в музей, где жил и творил великий писатель. Проходите и присаживайтесь на свои места. (напомнить правила поведения в музее)

II Основная часть:

Беседа по слайдам презентации «жизнь и творчество Л. Н. Толстого»

1. Слайд: где родился будущий великий писатель?

2. Слайд:(Ясная Поляна). Почему она так называется? (не потому что светлая, а потому, что здесь прежде росло много ясеней).

3. Слайд: (молодой Л. Н. Толстой в военной форме). Почему Л. Н. Толстой в военной форме? (Поступил на военную службу и поехал служить на Кавказ, а затем в Крым. Он командовал артиллеристской батареей при обороне города Севастополя. За службу был награжден орденом и двумя медалями).

4. Слайд: (любимые занятия Л. Н. Толстого). Чем любил заниматься Л. Н. Толстой? (пахать землю, посадил яблоневый сад; совершать прогулки как пешком, так и верхом на лошади; любил трудиться; слушать музыку, играть на балалайке, ухаживал за пчелами т. д.

5. Слайд: (Л. Н. Толстой вместе с крестьянскими детьми). Что построил Л. Н. Толстой для крестьянских ребят? (школу)

6. Слайд: (произведения Л. Н. Толстого, «Азбука», книги для чтения). Что создал Л. Толстой?

7. Слайд: (совместные игры детей и Л. Н. Толстого)

Вывод: Л. Н. Толстой сам был и учителем, и воспитателем для крестьянских ребятишек. Он учил их добру, трудолюбию, справедливости, взаимопониманию, дружелюбию. Каким был Л. Н. Толстой? (ответы детей)

Л. Н. Толстой очень любил играть вместе с детьми. Поэтому, давайте мы тоже немного отдохнем и поиграем.

Дид. игра «Кузовок» : Водящий говорит: «Вот тебе кузовок, клади в него всё, что есть на «ок», за каждый правильный ответ ребенок из кузовка берет фишку. У кого больше фишек, тот и выигрывает.

Физ. минутка. (снятие напряжения, развитие координации речи с движением и пропеванием).

Подвижная игра: «золотые ворота»

«Золотые ворота, проходите господа,

Первый раз прощается

Второй раз воспрещается,

А на третий раз, не пропустим вас!»

Педагог: В каждом музее есть вещи, предметы, картины, которые принадлежат хозяину. У меня тоже есть необычный «короб». Он непростой, в нем собраны предметы, вещи, иллюстрации к рассказам Л. Толстого.

Совершенствовать умение составлять предложения

Я уду доставлять по одному предмету, а вы будете определять из какого рассказа и отвечать, что вы знаете о нём? Вы согласны? (ответы детей)

1. Рисунок «сливы» - из рассказа «Косточка» (небольшой рассказ ребенка; если ребенок затрудняется, педагог помогает и помогают остальные дети).

Делаем вывод: нельзя обманывать старших, говорить всегда правду.

2. Кукла (игрушка) – из рассказа «пожарные собаки» (откуда она взялась? Что произошло)

Вывод: быть внимательными, не оставлять огонь без присмотра; любить животных.

3. Волк (игрушка) – из басни «лгун» (врун, обманщик, придумать вместе с детьми слова синонимы).

Вывод: Говорить правду, не обманывать.

4. Рисунок «два товарища» - из басни «два товарища» ( Вывод: «сам погибай, а товарища выручай»)

5. Рисунок – «Умная галка» ( вывод: много трудиться, не лениться)

6. Лев (игрушка)«Лев и собачка» (рассказы детей, вывод: уметь дружить, любить).

7. Шапка – ушанка; ребята, а эта шапка кому может принадлежать? ( ответы детей: Филиппку). Ответы на вопросы педагога. Вывод: учиться – всегда пригодится.

III Заключительная часть:

Способствовать формированию умений делать выводы с опорой на приобретенный опыт.

Итак, ребята, наше путешествие по музею Л. Н. Толстого, подходит к концу. Хочу у вас спросить: «Вам понравилось быть экскурсоводами? Самим всё показывать и рассказывать? (ответы детей). А что больше всего понравилось в нашем путешествии? Дома своим близким расскажите, где вы сегодня побывали.

Обращаюсь к гостям; Уважаемые гости! Вам понравилось путешествовать вместе с нами? Как вы думаете? Я могу нашим детям вручить значки «Юных экскурсоводов?» (вручение значков «юный экскурсовод»)

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи для старшей группы «Приключения Буратино» Итоговое занятие по развитию речи для старшей группы. «Приключения Буратино». город Кириши Ленинградская область 2016 год.

Итоговое занятие по развитию речи «Колобок на новый лад»Итоговое занятие по развитию речи «Колобок на новый лад» Конспект итогового занятия по Развитию речи для детей средней группы. Подготовила: Лесникова Людмила Михайловна Тема: сказка "Колобок.

Итоговое занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Волшебные цветы в детских сказках» Тема: "Волшебные цветы в детских сказках" Цель: Воспитание любви к родному краю через театральную деятельность, формирование осознанного,.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космос. Ракета летит к звездам» Цели: Образовательные: • Активизация словаря: глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства • Обучение грамоте: развитее фонематического.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам». Цель: Обобщить знания и названия о сказках. Задачи: 1. Развивать.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весенняя сказка»Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весенняя сказка» Итоговое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Весенняя сказка» Подготовила: воспитатель Малыгина Е. А. 2015 год Программное.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по развитию речи во -й младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Целевые ориентиры: - закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь и память детей; - развивать моторику рук; - закрепить.

Итоговое занятие по развитию речи Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся. Ой ребята, что это (рюкзак? Какой.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи» Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У». Задачи: Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи «Жизнь и творчество Л. Н. Толстого»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 18:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД