Ирина Поплаухина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости к курочке».
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Поплаухина И. В
ЦЕЛЬ: Развитие речи детей раннего возраста через единство решения игровых познавательных задач.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с домашними птицами – петухом, курицей, цыплятами.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему „В гости к курочке“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обогащать и активизировать словарный запас существительными (петушок, курочка, цыплята, клюв, бородка, гребешок, хвост, крылья, лапки). Глаголами (кудахтать, клевать, искать). Прилагательными (большой, разноцветный, т. п.). Наречие (голосисто).
Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи).
Формировать умение отвечать на вопросы (кто это? что делает)
Развивать двигательную активность, координацию движений, развивать слуховой аппарат.
Развивать внимание, память, мышление
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание делать добрые дела.
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Петушок», «Курочка с цыплятами»
Чтение потешки «Курочка-рябушечка», «Идет петушок, красный гребешок».
Подвижная игра «Паравозик»
Рассматривание предметных картинок из серии «Птицы»
Оборудование и материалы: аудиозапись «крик петуха», игрушки: петух, курица, цыплята, корзинка, перышки.
Ход:
Приветствие «Здравствуй» :
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
(звучит аудиозапись «Крик петуха»).
Воспитатель: Ребята кто это кричит? (ответы детей). - Правильно, это Петушок. А вот и он.
Воспитатель: демонстрирует игрушку петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Ребята как поет петушок? (голосисто). Давайте вместе споем как петушок (примерные ответы детей). Посмотрите, какой красивый петушок. Что есть у петушка на голове? (гребешок, бородка, клюв). Какой хвост у петушка? (большой, яркий, красивый, разноцветный). – Что еще есть у петушка? (лапки, крылья).
Воспитатель: Как рано поутру петушок поет ку-ка-ре-ку? Давайте вместе (хоровое).
Давайте, ребята нашими пальчиками покажем, как поет петушок. (Пальчиковая гимнастика «Петушок»)
Он встает на заре,
Он поет во дворе.
На голове гребешок.
Кто же это?
Петушок.
Воспитатель: Ребята петушок живет на птичьем дворе и приглашает нас в гости. Согласны? (да). Кто со мной? (ответы детей).
Маленькие ножки
Идут по дорожке
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Большие ноги
Идут по дороге
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите сколько много птиц на птичьем дворе. Сколько птиц на птичьем дворе? (много). Здесь живут домашние птицы. Какие птицы живут на птичьем дворе? (домашние птицы).
А кого вы здесь видите? (Курочка с цыплятами и петушок). Молодцы.
(Воспитатель обращает внимание детей на игрушки курочка с цыплятами).
Воспитатель: Кто это? (Курочка). А это кто? (цыплята) - Правильно! -Курочка по размеру какая? (большая). - Цыплята по размеру какие? (маленькие).
– Ребята, что курочка любит делать? (клевать зернышки, искать червячков, кудахтать). - Правильно молодцы. Наша курочка в окно ко-ко-ко. Как курочка зовет своих цыплят? (Хоровые и индивидуальные ответы). Молодцы. А как цыплята зовут свою маму? (пи-пи-пи). Давайте все вместе скажем: «Пи-пи-пи». Молодцы.
Воспитатель: Ребята, кого вы видели на птичьем дворе? (ответы детей). Молодцы. Давайте скажем петушку спасибо, что познакомил нас с курочкой и цыплятами. (ответы детей).
Ребята посмотрите, что петушок нам приготовил. Давайте посмотрим, что это? (ответы детей). Это пёрышки. Молодцы. Петушок с нами хочет поиграть. Пощекочите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно. Молодцы.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте попрощаемся с обитателями птичьего двора, скажем им: «До свидания!».
Дети прощаются с птицами, «возвращаются в детский сад»
Маленькие ножки
Идут по дорожке
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Большие ноги
Идут по дороге
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.