Микрюкова Светлана
Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «В гости к курочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей раннего возраста
Тема: «В госте к курочке»
ЦЕЛЬ занятия : РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
ЗАДАЧИ:
1. Закреплять представление о курочке, петушке, цыплёнке.
2. Активизировать речь детей, используя звукоподражание, потешки, сказку «Курочка Ряба».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет „В гости к курочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
3. Закреплять умение находить шарики красного цвета и нанизывать их на проволоку.
4. Закреплять умение выкладывать цыплёнка из четырёх ватных элементов на бархатной бумаге, используя нетрадиционный способ аппликации.
5. Воспитывать умение детей слушать, слышать воспитателя, выполнять игровые упражнения в соответствии с текстом.
Материалы и оборудование: оформление группового помещения в соответствии с темой; игрушки (цыплёнок, шапочки-маски цыплят, яйцо, заготовки для изготовления цыплят, шарики разного цвета.
Ход занятия
Дети играют строительным материалом на ковре. Включается мультимедийное устройство. Воспитатель и дети обращают внимание на изображение петуха.
Воспитатель: Дети посмотрите кто это?
Дети: петушок.
Петушок кукарекает.
Воспитатель: петушок кукарекает, это он свою курочку будит. А она не просыпается. А давайте петушку поможем разбудить курочку. А кто у петушка дружок?
Дети: солнышко.
Воспитатель: давайте позовём солнышко, может оно нам поможет разбудить курочку.
Русская народная закличка «Солнышко»
Солнышко, солнышко «фонарики»
Выгляни в окошечко
На ребяток посмотри приставить руку ко лбу
Всем ребяткам посвяти руки поднять вверх
Воспитатель: давайте вместе с петушком покричим ку-ка-реку.
Дети: кричат (звукоподражание).
Проснулась курочка выходит.
Курочка : Здравствуйте ребята. Ой, как долго я спала. А где же мои цыплята.
Они наверно разбежались, пока я спала.
Воспитатель: не переживай курочка наши детки будут твоими цыплятками.
Надеваются шапочки – маски с изображением цыплят. Курочка : пойдемте, я вас научу, как зернышки искать. Курочка проводит игру
Игра «Курочка-Рябая»
Курочка, рябая
По двору идет, Желтеньких цыпляток за собой ведет. дети-цыплята идут за воспитателем «курочкой».
- Вы не убегайте далеко, зернышки ищите - ко-ко-ко Грозит пальцем. Цыплята кивают головой, «цыплята» - клюют зернышки.
Воспитатель берёт платок и зовет детей спрятаться за платком.
Игра «Прятки – цыплятки»
Воспитатель: Мы играем в прятки, Спрятались ребятки, Спрятались ребятки, желтые цыплятки.
Дети встают тесной стайкой. Ведущий накрывает детей платком.
Курочка : Я по дворику хожу деток я не нахожу. Где мои ребятки желтые цыплятки?
Я к платочку подойду, может, там детей найду.
Под платочком кто сидит и тихонечко пищит? – пи-пи-пи
Вот мои ребятки, желтые цыплятки!
Подходит к деткам
Дети пищат из - под платка
Курочка снимает платок и радуется.
Курочка : Ой, пока я с вами играла, потеряла свои любимые красные бусы.
Воспитатель: Мы поможем найти твои бусы, правда, ребята.
Воспитатель, дети и курочка подходят к контейнерам наполненными фасолью, в которых спрятаны бусины красного, жёлтого, зеленого, синего цветов.
Воспитатель: ребята, не забудьте, что у курочки были какие бусы?
Ответы детей.
Дети ищут красного цвета и нанизывают их на проволоку.
Воспитатель, какого цвета достала бусины Вероника, Маша, Саша, Вика, Лида. Дарят курочки бусы.
Воспитатель: Курочка, а мы знаем про тебя сказку. Давайте вместе расскажем и покажем курочке сказку. Но для этого мы вспомним героев сказки.
Дети отвечают.
Дети вместе с воспитателем рассказывают и показывают сказку: Жили-были дед да баба (выходят дети). И была у них курочка Ряба.
Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень любили свою курочку.
Бабушка и воспитатель: Курица-красавица у меня жила. Ах, какая умница курица была. Шила мне кафтаны, шила сапоги. Вкусные, румяные пекла мне пироги.
Воспитатель: Снесла раз курочка яичко не простое, а золотое. Дед бил-бил не разбил, баба била-била не разбила (дети имитируют). Тут раздался какой-то шорох (трут ладошка об ладошку «ш-ш-ш»). Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачем дед, плачет баба (дети имитируют плач). Не плачет только Курочка – Ряба.
Курочка : Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.
Показывает и встряхивает яичко. Ребята, а ведь в яичке кто-то сидит. Кто там?
Ответы детей.
Курочка : Из яичка он явился вдруг,
Клювик, глазки, легкий желтый пух,
Из последних пыжится силенок,
Угадали? Правильно цыпленок,
Цыпленок (игрушка) : пи-пи-пи дайте пить (напоим цыпленка).
Как цыплёнок пищит?
Дети: имитируют звукоподражание.
Курочка : предлагает потрогать цыплёнка. Пока мы с вами играли, никто не потерялся? Давайте я вас посчитаю.
Выполняется пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая игра «Курочка».
Курочка – рябушка
По двору гулял По двору гуляла цыпляток считала
Раз- два – три – четыре – пять Посчитаю их опять «Проходят указательным и средним
пальцами по бедрам
Загибают пальчики
Курочка : Заскучала я по своим цыпляткам.
Воспитатель: Давайте, мы с вами, ребятки, порадуем маму курочку и сделаем для нее красивых цыпляток!
Воспитатель вместе с детьми проходит к столам, на которых заранее приготовлены материалы на каждого ребенка. Воспитатель предлагает рассмотреть цыплёнка, назвать части тела (туловище, головка, крылья, клювик).
Ответы детей.
Воспитатель показывает последовательность изготовление цыпленка: дети с помощью воспитателя выкладывают цыпленка из готовых ватных элементов на бархатной бумаге.
По ходу показа воспитатель уточняет, какой элемент тела цыпленка он выкладывает.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, сколько цыпляток прибежало к маме – курочке! Какие они красивые, желтые комочки! Молодцы ребятки! Порадовали маму – курочку!
А курочка вам принесла киндер – яички.