Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Курочке Рябе»

Марина Морозова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Курочке Рябе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Закрепить понятия количества: один-много, размера: широкий-узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, формировать умение находить лишний предмет,умение работать по аналогии,моделирование по образцу учить детей моделированию по образцу

Воспитывающая: заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „В гости к Курочке Рябе“» размещена в разделах

Игрушки- курочки, цыплята, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник –разных цветов, макет дерева, иллюстрации, лента – узка и широкая, зернышки

Ход занятия:

1. Орг. момент

Воспитатель.

Ребята, я видела сегодня чудо во сне.

Герои всех сказок явились ко мне.

Увидела я, как дед репку сажает,

Как гуси в небе на до мной пролетают,

Как спешат зверята к теремку

И как надоело лежать колобку одному,

Как Маша в лесу заблудилась

И как снова дома она очутилась

Воспитатель. Как вы думаете, о чем я видела сон? (ответы детей)

Воспитатель:Правильно о сказках. Меня вместе с вами пригласила к себе в гости курочка Ряба. А для того чтобы пойти в гости к Рябе ей нужно приготовить подарок. Что больше всего любят курочки?

Дети: клевать зернышки.

Воспитатель: Давайте каждый возьмет по зернышку зернышки (воспитатель раздает «зернышки» каждому ребенку)

Воспитатель:Сколько зернышек у каждого (по одному)Если мы сложим зернышки в корзинку сколько станет зернышек (много)

Воспитатель: А сейчас пришло время отправляется в гости к курочке Рябе. Я скажу волшебные слова и мы очутимся в сказке:

Физ минутка:

«Топаем ногами,

хлопаем руками,

глазки закрываем.

Покружись, покружись и у Рябы очутись»

2.

(Возле курятника стоит игрушка курочка и плачет)

Воспитатель:Ряба, что случилось, ты почему плачешь?

Курочка : Я ждала вас в гости, готовила пирог и не углядела как мои цыплятки, желтые ребятки убежали, я их зову, зову а они не слышат.

Воспитатель: Ребята давайте поможем курочке Рябе найти цыпляток. Как вы думаете куда же они могли отправится. (Ответы детей). Ой я вижу недалеко лесок, может они туда убежали.

(В лесу стоит яблонька)

Воспитатель: Яблонька не видела ли ты куда цыплятки убежали.

Яблоня:Видела, я скажу вам, только помогите мне освободить мои ветки от лишних предметов. Прибегали в лес мальчишки и напроказничали, навесили лишнее на ветки.

Воспитатель: Ой и правда, что-то с с яблонькой не так. (Ответы детей) Давайте ей поможем и уберем лишнее

Игра «найди лишнее»

На яблоне висят фигуры (квадраты, треугольники, круги разных цветов – желтые, зеленые красные, синие)

Какой формы бывают яблочки (круглые, а какой формы не бывает (треугольные, квадратные)Дети называют фигуры и убирают лишнее (квадраты и треугольники, синие круги) А почему убрали синие круги? (ответы детей)

Яблоня: спасибо вам ребята, сейчас стало моим веточкам легко. А цыплятки побежали к речке.

Воспитатель:Спасибо тебе Яблонька за подсказку. Ой, ребята, как бы беды не случилось, ведь цыплята не умеют плавать. Давайте поторопимся:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

(Перед ребятами «речка», а на берегу сидят цыплятки)

Воспитатель: Вот вы где запропастились.

Цыплята: мы шли-шли и заблудились, не можем и речки перейти.

Воспитатель:Реченька помоги на найти дорогу к дому цыплят

Речка: Хорошо помогу, но помогите и вы мне, по камнем лежит задание и надо его выполнить чтоб он исчез, и я снова буду весело журчать.

Воспитатель: Ну что ж и тебе придется помочь.

(Технология ТРИЗ - метод аналогии)

На доске иллюстрации домашних птиц. И фигуры разной формы

Воспитатель:На какую фигуру похожи цыплятки – круг, какого цвета – желтого

На какую фигуру похожи утята – треугольник – какого цвета – желтого

Также с курицей и уткой (курица – большой круг коричневого цвета, гусь – большой треугольник серого цвета)

Воспитатель:Молодцы, справились с заданием. (воспитатель поднимает камень а под ним 2 мостика узкий и широкий.)

Сравнение мостиков: чем отличаются? (узкий и широкий)

Воспитатель кладет узкий и широкий мостик вдоль речки. По какому мостику могут пройти цыплята, а почему мы не можем пройти, по какому мы можем пройти.

(Вернулись к курочке Рябе она благодарит детей)

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь курочке, чтоб цыплята не убегали

Дети:Построить для них домики (из блоков Дьеныша строят домики по образцу, так же можно использовать палочки Кьюзенера)

Какие домики нужны цыплятам – маленькие, а для курочки большой (дети конструируют домики)

3. Итог

Воспитатель ребята давайте расскажем курочке, как мы нашли ее цыплят и кого повстречали на своем пути. Курочка приглашает ребят повеселиться под музыкальную презентацию «Цыплятки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем курочке» Цель: формировать элементарные математические представления у детей второй младшей группы посредством создания игровых ситуаций. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) с детьми группы раннего возраст «В гости к курочке и петушку» Задачи: Образовательные: Учить детей составлять предложения. Расширить словарный запас детей через игровые задания, (грустный, красивый,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП Образовательные области: Коммуникации, Познание. Разделы: Художественная литература, Математика. Цели: упражнять детей в узнавании и назывании.

Конспект открытого занятия по ФЭМП Конспект открытого занятия по ФЭМП «Спасение Марсика» Задачи: - закрепить прямой и обратный и порядковый счет в пределах 10; - закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 5» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП детей подготовительной группы Автор конспекта ННОД: Фетисова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Подарок Мише» Конспект интегрированного занятия Аладиной Елены Васильевны воспитателя МБОУ ЛСОШ № 16 им. Н. В. Переверзевой Тема: «Подарок Мише». Раздел.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Программное содержание: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат Закрепить понятие «один», «много»;» большой» и «маленький».

Проект «В гости к Курочке» Видео Проект "В гости к Курочке"Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность:средняя Участники проекта: дети младшей группы (14 детей);.

Театрализованное представление осеннего праздника в средней группе «В гости к курочке Рябе» (фотоотчет)Театрализованное представление осеннего праздника в средней группе «В гости к курочке Рябе» (фотоотчет) Цель: создать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Злой осенний ветерок У куста сорвал листок. Долго с листиком вертелся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Курочке Рябе»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 20:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Курочке Рябе»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Морозова (УИ 10693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД