Марина Григорьевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Коммуникации, Познание.
Разделы: Художественная литература, Математика.
Цели:
упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
упражнять в счете до 5;
развивать слуховой анализатор;
доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
закрепить у детей знания полученные ранее.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Демонстрационный материал: письмо от Шапокляк, символы: цвет, форма; дома 3 штуки; 5 домиков с отверстиями + цифры к ним от 1 до 5, 3 длинные тропинки к домикам.
Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: треугольники, круги, квадраты, (цвета желтый, красный, зеленый); Цифры от 1 до 5.
Ход занятия.
Дети рассаживаются на места.
Воспитатель: "Какой красивый конвертик и в нём письмо. Интересно от кого оно?" Ребята, письмо от Шапокляк. Давайте посмотрим о чём в нём пишется.
«Вашу няню я поймала,
И ее околдовала,
Будет дома у меня
Пироги печь для меня,
Каждый день играть со мной.
Не пущу её домой
А как дом весь уберет,
Моя Крыска-Лариска
Её заперёт!
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте,
Няню забирайте.
Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Александры Евгеньевны. Надо ее выручать? Послушаем первое задание.
«По тропинке вы пойдете,
И налево там свернете,
Там налево за углом,
Три камня покрытых мхом,
А под ним и задание.»
На полу 3 дорожки (направо, прямо, налево)
Дети проходят по дорожке, воспитатель из-под камня достает задание –
«Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».
Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т. д.
Воспитатель на полу выставляет домики – с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.
Дальше по тропинке вы пойдете
Цифры там найдете.
Они с дороги сбились,
В лесу здешнем заблудились.
Помогите найти им свой домик.
Ребята поможем цифрам найти свои домики? (Дети отвечают)
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: я буду читать четверостишья а вы будете расставлять цифры по домикам:
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего одна.
Эта цифра – едица!
Выгнуть так, как двойка, шею
Я, пожалуй, не сумею.
Может, сможешь ты? Едва!
Смогут лебедь с цифрой 2.
Полкольца и полкольца
Мы сложили, посмотри,
И спаяли два конца —
Получилась цифра 3!
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою 4!
Пять пальцев на одной руке,
Я пятачок нашел в песке.
А если я кольцо найду,
То к Светке свататься пойду!
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием.
.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться, три - четыре
И на месте поскакать - пять.
Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Шапокляк не спешить отпускать нашу Александру Евгеньевну.
Ой, ребята смотрите телеграмма:
"Дорогие мои детки, спасибо вам за то, что вы выполнили все задания Шапокляк и освободили меня. Я пока не могу к вам вернуться, потому что я в пути. Но я посылаю вам посылку с гостинцами. Я скоро к вам вернусь. "