Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в ДОУ «Чудесный платочек»

Таня Казакова
Конспект открытого занятия в ДОУ «Чудесный платочек»

Конспект НОД

с детьми старшего дошкольного возраста

«ЧУДЕСНЫЙ ПЛАТОЧЕК»

Составила воспитатель

Казакова Татьяна Анатольевна

ОРЕЛ – 2016

Образовательная область: физическое развитие

Интеграция образовательных областей:

- «Социально-коммуникативное развитие» (формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, навыков учебной деятельности,

- «Познавательное развитие» (формирование элементарных математиче-ских представлений, формирование целостной картины окружающего ми-ра,

Публикация «Конспект открытого занятия в ДОУ „Чудесный платочек“» размещена в разделах

- «Художественно-эстетическое развитие» (реализация самостоятельной изобразительной и конструктивно-модельной деятельности детей,

- «Физическое развитие» (развитие мелкой моторики пальцев рук).

Тип: интегрированное

Форма НОД: совместная деятельность

Формы организации: подгруппа

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук дошкольников.

Программные задачи:

- развивать двигательную активность и гибкость сгибательных и разгиба-тельных мышц пальцев, кистей рук;

- формировать и закреплять понятия о вертикальной, волнистой и пунк-тирной линиях, навыки их проведения;

- развивать согласованность действий обеими руками;

- развивать воображение, слухо-моторную и зрительно-моторную коор-динацию;

- продолжать формировать и закреплять понятие пространственной ори-ентации;

- формировать навыки учебной деятельности: умение внимательно слу-шать воспитателя, действовать по предложенному им плану, самостоя-тельно выполнять поставленную задачу;

- формировать мотивационную готовность ребенка к школе;

- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Активизация словаря:

- по теме «Школа»;

- познакомить с новыми словами-терминами – «монограмма», «вензель».

Оборудование и материалы:

- платочки цветные,

- прищепки,

- палочки с лентами,

- корзинки,

- сюжетная картина «Школа»,

- демонстрационное панно или плакат,

- карточки с буквами (8 штук,

- заготовки для поделок (9 штук,

- деревянные заостренные палочки.

Предварительная работа:

- изготовление заготовок для самостоятельной работы,

- разучивание пальчиковых игр.

Ход непосредственной образовательной (совместной) деятельности

I. Организационный момент

Дети заходят в группу парами, здороваются. Становятся полукругом лицом к доске. На доске – сюжетная картина «Школа».

- Здравствуйте, ребята! Обратите внимание на картину. Что на ней изображено? Кто знает ответ, поднимайте руку и отвечайте полным пред-ложением. (На картине изображены школа, класс, парты, доска, ученики, учитель, т. д.)

- Как вы думаете, зачем дети ходят в школу? (Дети ходят в школу, чтобы учиться читать, писать, считать, узнавать что-то новое)

- Как мы с вами готовимся к школе? (Учим буквы, цифры, учимся рисовать, пересказывать, т. п.)

- Еще мы с вами тренируем пальчики – делаем пальчиковую гимна-стику, рисуем по точкам, играем с пуговицами, бусинами, крупой. Для че-го мы это делаем? (Мы это делаем, чтобы пальчики стали более ловкими, и тогда в школе мы быстро научимся писать буквы красиво и аккуратно).

II. Введение в тему

Появляется старуха Шапокляк:

- Вот шла я мимо, слышу – в школу собираетесь? А вот и не возьмут вас в школу! Вы еще маленькие и ничегошеньки, наверно, не умеете. А я пойду в школу! Я уже почти все буквы знаю и даже две написать сама мо-гу!

Воспитатель: - Наши дети всё умеют! И буквы знают, и рисуют хо-рошо, и писать учатся. Давайте покажем старушке Шапокляк, как мы пе-ред занятиями пальчики к работе готовим? (Давайте)

1. Пальчиковая игра «Пять пальцев»

На моей руке пять пальцев,

(ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Пять хватальцев, пять держальцев,

(сжимать и разжимать пальцы в кулачки от мизинца к большому)

Чтоб строгать

(правым кулачком провести по левой ладони, левым – по правой)

И чтоб пилить,

(ребром правой ладони провести по левой ладони, потом наоборот)

Чтобы брать

(пальцы сжать в кулачки, как будто что-то взяли и притянули к себе)

И чтоб дарить

(показали раскрытые ладошки).

Их нетрудно сосчитать –

Раз, два, три, четыре, пять

(загибаем пальцы под счет).

2. Игра-упражнение «Повяжи платочек»

Шапокляк: - Вот вы меня вообще не удивили! Я тоже так могу паль-цы загибать. Ничего сложного!

Воспитатель: - Говоришь, ничего сложного, а платок у тебя на шее криво завязан, некрасиво и неправильно. Наши дети лучше сумеют, хоть и младше тебя намного. Правда, дети? Давайте попробуем?

- Я покажу, как вы будете это делать. Выходите ко мне Дарина и Миша (или другая пара детей, а остальные внимательно смотрите и запо-минайте.

- Сначала я дам платок девочке. Дарина, ты должна будешь повязать платок Мише на шею, как галстук.

Воспитатель показывает, как это нужно делать, используя свой пла-ток – завязывает и снимает.

- Потом я дам платок мальчику. Миша, а ты повяжешь платок Да-рине на голову.

Воспитатель показывает, как это нужно делать, используя свой пла-ток – завязывает и снимает.

- Всем понятно задание? Тогда вставайте и стройтесь парами, как вы заходили в группу, поворачивайтесь лицом друг к другу.

Дети выстраиваются на ковре парами, боком к зрителям, лицом друг к другу. Воспитатель раздает платки девочкам, девочки приступают к вы-полнению задания. Если кто-то из девочек быстро справился с заданием, то они могут помочь другим. Когда все справились, воспитатель раздает еще четыре платка – мальчикам. Мальчики повязывают платки девочкам, при необходимости помогают друг другу.

- Покажите, как вы справились с заданием. Все молодцы! Теперь ак-куратно снимайте платочки и складывайте на место.

Шапокляк: - Да, вы и правда молодцы! Ловкие у вас пальчики! А что еще вы умеете делать? Покажете?

3. Игра-упражнение «Выстираем платочки»

Воспитатель: - Мы можем еще поиграть с платочками – например, постираем и посушим. Возьмите платочек в правую руку и повторяйте за мной:

«Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами,

Раз, два, три, четыре,

(Встают, наклонившись, руками двигают влево-вправо)

Потянулись,

(Тянутся, как бы вытирая правой рукой пот со лба)

Наклонились,

(Полощут)

Хорошо мы потрудились!

(Руки в стороны)».

4. Упражнение «Веселые прищепки»

- Постирали, теперь платочки надо просушить. Сложим их пока в корзинки и приготовим веревки, на которые потом будем платочки разве-шивать.

Дети опять разбиваются на пары. Две пары становятся лицом друг к другу, две пары пока садятся на стульчики рядом. Каждый ребенок берет в руки палку по обе стороны от ленты и по сигналу начинает разматывать ее, работая всей кистью руки. Когда «веревки» полностью размотаны, дети натягивают их и держат, а две другие пары берут корзинки с платками и ленточки с прищепками и развешивают платки «сушиться». Затем дети ме-няются местами – одни снимают платки и складывают их на место, другие сматывают ленты. Игра проходит под спокойную музыку.

Дети, которые справились с заданием раньше, присаживаются на стульчики рядом с ковром.

5. Пальчиковая игра «Пальчики»

- Давайте немного отдохнем. Повторяйте за мной:

«Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

(Сжать пальцы правой руки в кулак)

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

(Отогнуть пальцы один за другим по очереди на счет)

Захотели поиграть!

(Пошевелить всеми пальцами)

Разбудили дом, соседей.

(Поднять левую руку, пальцы сжат в кулак)

Там проснулись: шесть и семь,

(Отогнуть пальцы один за другим на счет)

Восемь, девять, десять – веселятся все!

(Покрутить обеими руками «фонарики»)

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь!

(Загнуть пальцы левой руки в кулак один за другим под счет)

Шесть – калачиком свернулся,

(Загнуть большой палец левой руки в кулак)

Пять – зевнул и отвернулся,

(Загнуть мизинец правой руки)

Четыре, три, два, один -

(Загнуть остальные пальцы правой руки)

Снова в домиках мы спим.

(Поднять обе руки, сжатые в кулаки).

7. Рассматривание панно с платочками

Воспитатель: - Присаживайтесь за столы, и ты, Шапокляк, садись, позанимаешься с нами.

Когда все дети сели за столы, воспитатель убирает с доски картину – на доске висит плакат с изображением разных платков (восемь штук).

- Посмотрите на панно, которое висит у нас на доске. Я буду зада-вать вопросы. Кто знает ответ, поднимает руку и отвечает, только полным предложением, не забывайте.

- В каком углу платочек в горошек с ромбиками? (Платочек в горо-шек с ромбиками в левом верхнем углу)

- Какого цвета платок справа вверху? (Платок справа вверху красно-го цвета)

- Где четырёхцветный платок? (Четырехцветный платок находится вверху посередине)

- Сколько всего платочков? Я показываю, вы считаете и загибаете пальчики по одному на каждое число. (Восемь)

- Этот платочек украшен волнистой линией. На что она похожа? (Линия похожа на речную или морскую волну)

- Этот платочек обведен вот такой линией – из коротких черточек. Как она называется? (Такая линия называется пунктирная)

- Теперь внимательно посмотрите на платочки в нижнем ряду. В уголке каждого платочка вышит узор. На что он похож? (На буквы). Та-кой узор называется монограмма.

Слово «монограмма» в переводе с греческого языка означает «одна буква». Это может быть знак, который составлен из соединенных между собой, поставленных рядом или переплетенных одна с другой начальных букв имени и фамилии.

Такие знаки использовались еще в Древней Греции на монетах, ме-далях, а позже – на картинах, гравюрах, полотенцах, постельном белье и на носовых платках. Наиболее изящные и замысловатые монограммы называются вензель. Вензель вышит на платочке, который находится в правом нижнем углу.

Несколько столетий назад в Европе и России носовой платок с моно-граммой или вензелем был обязательным дополнением к костюму богатых и знатных людей, мужчин и женщин.

III. Самостоятельная работа

- На столах перед вами заготовки для «платочков» (квадратные ку-сочки картона, покрытые слоями воска и гуаши) и стаканы с деревянными палочками. Ваша задача – деревянной палочкой прочертить монограмму на «платочке» - одну букву, которая будет написана у каждого на карточ-ке.

Воспитатель раздает детям карточки с буквами (печатная и пропис-ная) Ш, А, П, О, К, Л, Я, К (буквы из имени Шапокляк).

- Чтобы украсить букву, можете использовать элементы узоров плат-ков, которые изображены на панно, или самостоятельно придумать орна-мент. У вас есть десять минут.

Воспитатель заводит таймер на десять минут.

Шапокляк и воспитатель помогают детям, которые затрудняются вы-полнить задание.

IV. Подведение итогов. Оценка.

По сигналу таймера работа заканчивается.

Дети выходят из-за столов, выстраиваются полукругом, держа в ру-ках свои работы. Воспитатель складывает их на полочку магнитной доски, и из них получается слово «Шапокляк». Один из детей (по желанию) чита-ет слово.

Шапокляк: - Вот здорово! Какие вы все молодцы! Простите меня, что я вас дразнила и обзывала. А вы меня с собой в школу возьмете? Я всему научусь, обещаю!

Воспитатель: - Шапокляк была злой старухой, которая не знала, ка-ким должен быть ученик. А теперь, как вы думаете, она стала какой? (Доброй, хорошей)

- Можно ей в школу с вами? (Да, конечно)

Шапокляк: - Спасибо! Я побежала готовиться! До встречи, друзья!

Шапокляк уходит, дети прощаются с ней.

Воспитатель: - Давайте вспомним, что вы сегодня делали? (Стирали, развешивали платочки, повязывали платочки друг другу, придумывали узор для поделки)

- Чем вам больше всего понравилось заниматься? О чем вы расска-жете маме?

- Какие новые слова вы сегодня узнали? (Монограмма, вензель)

- Вы молодцы! Все отлично поработали сегодня. Можете забрать свои платочки с монограммами домой или подарить гостям на память о нас и нашем детском садике.

Дети забирают свои платочки или дарят их гостям, строятся парами, прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Танец к Дню Победы «Синий платочек»Танец к Дню Победы «Синий платочек» Синенький скромный платочек Падал с опущенных плеч. Ты говорила, Что не забудешь Ласковых, радостных встреч. Слова Я. Галицкого и Г.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудесный подарок» Цели: -уточнить представление детей о пчелах, их отличие от других насекомых; -формировать представление о том, что пчелы – полезные насекомые.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей слуховое внимание, учить внимательно слушать речь окружающих, точно соотносить звучание слова с предметом или картинкой,.

Конспект занятия по развитию речи «Чудесный домик» Задачи: Учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки, узнавать игрушки, опираясь на слова воспитателя, раскрывающие.

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Мастер-класс «Платочек для мамы»Мастер-класс «Платочек для мамы» Как же я без фото дочки Вари в своем блоге. Делаем-то мы с ней всё вместе. Продолжаю развивать тему ниточек и дырочек в бумаге. Сегодня.

Новогодний утренник «Волшебный платочек» Звучит веселая музыка. Дети с ведущим входят в празднично украшенный зал. Ведущий. Шире круг,шире круг! Здравствуй наш зеленый друг! Скажем.

Проект «Плат, платок, платочек» в рамках кружка «Умелые ручки» (старшая группа) Название проекта «Плат, платок, платочек» Тип: художественно - творческий. Срок: краткосрочный - 1 неделя (с 09.11.2015 по 13.11.2015 год).

Танец «Синий платочек» Видео В г. Гулькевичи проходил фестиваль посвящённый 70-тию великой победы!Мои дети Детского сада №16 п. Внис принимали участие. Съехались детки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в ДОУ «Чудесный платочек»
Опубликовано: 29 августа 2016 в 13:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД