Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Снег идет»

Наталья Паутова
Конспект открытого занятия «Снег идет»

Программное содержание: познакомить детей со свойствами снега; установить связь между выпадением снега и наступлением зимы – холодного времени года; уточнять и закреплять знания цветов; развивать познавательную активность.

Словарь: снег, снежинка, холодный, тает.

Материалы и оборудование: снег на подносе; комочки ваты; разрезные картинки.

Персонажи: Снежная королева

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках вокруг столов, где разложены картинки на зимнюю тематику

Педагог: Дети, а какое время года за окном?

Дети: Зима.

Публикация «Конспект открытого занятия „Снег идет“» размещена в разделах

Педагог: А как вы узнали, что на улице зима? По каким признакам?

Дети: На улице стало холодно, солнышко не греет, ветер холодный, мороз.

Педагог: А что это такое белое кругом лежит?

Дети: Это снег.

Педагог: А что такое снег?

Дети: Это замерзшая вода.

Педагог приносит в группу поднос со снегом.

Педагог: Посмотрите, ребята, это снег. Какого он цвета?

Дети: Белый.

Педагог: А давайте его потрогаем. Какой он?

Дети: Холодный.

Педагог: А если мы дунем на него, что произойдет?

Дети: Он разлетится.

Педагог: Какой снег?

Дети: Пушистый.

Педагог: Посмотрите, постоял снег немного в теплой комнате и стал таять – под ним что образовалось?

Дети: Вода.

Педагог: Что делает снег, если его поместить в тепло?

Дети: тает.

Педагог (смотрит в окно): Пока мы с вами разговаривали, на улице снег пошел! Посмотрите, как красиво за окном! А снег падает маленькими крошечными комочками. Как они называются?

Дети: Снежинки!

Педагог: Послушайте загадку:

Он летает белой ватой

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(Снег)

Педагог: Снег падает на землю из снежного облака, в этом облаке собирается много-много снежинок. А на земле появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко! Сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег! Давайте мы сейчас с вами встанем и поиграем.

(Звучит завывание вьюги)

Ой, что-то в группе у нас похолодало!

(Появляется Снежная Королева)

Вы кто?

Снежная Королева (надменно):Я-Снежная Королева! Разве вы не узнали меня? Я повелеваю снегом, он укутывает землю, когда наступает зима. С каждым годом я все больше охватываю земель и людей. Сегодня я решила захватить ваш детский сад и превратить вас в снежинки.

Педагог: Нет, не надо!

Подвижная игра «Снежинки-пушинки»

Снежная Королева указывает на детей волшебной палочкой:

Снежинки танцуют: летают, кружатся,

На солнце в морозный денек серебрятся.

Ажурные платья, резные косынки…

Волшебное зимнее чудо – снежинки.

(Дети врассыпную бегают по группе на носочках, кружатся, приседают, делают пружинку)

Педагог: Снежная Королева, остановись, пожалуйста, наши детки устали…

Дети ложатся на ковер. Педагог раздает «снежинки» каждому на ладонь

Педагог (шепотом): Давайте, подуем на наши снежинки, сильно-сильно, и прогоним Снежную Королеву прочь!

Дети дуют, Снежная Королева «улетает», роняя мешочек…

Педагог: Ой, а что это такое уронила Снежная Королева? (поднимает мешочек). Ребята, посмотрите, это осколки льдинок, а в них изображения зимы и детей. Может это те детки, которых Снежная Королева уже превратила в снежинки? Давайте их соберем и посмотрим.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Раздается стук в дверь. Педагог идет посмотреть, кто стучит. Заносит корзинку, из которой достает письмо.

Педагог: Посмотрите, дети, кто-то нам оставил корзинку, а в ней письмо. Давайте, прочтем? (Читают письмо от Зайки)

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Я пришел по просьбе Дедушки Мороза, посмотреть, чем вы занимаетесь в группе. И увидел, как вы прогнали злую Снежную Королеву! Какие вы все храбрые! За это я оставляю вам подарок! А сам отправлюсь к Дедушке Морозу и все-все расскажу!

Ваш Зайка,

Лесной помощник Деда Мороза»

Раздается угощение (яблоки)

Публикации по теме:

«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Конспект НОД по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Снег идет»Конспект НОД по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Снег идет» Цель: продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования (мятая бумага, ватные палочки, пальчик). Задачи: -расширять знания детей о.

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет» «СНЕГ ИДЕТ» Цель: -развивать у детей умение рисовать снег приемом примакивания Материал: - 1/2 листа цветной бумаги (голубой) для каждого.

Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег, снег» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возрастКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возраст Вступление. В тот день снегопад неожиданно накрыл Москву пуховым одеялом к вечеру… Радостно выйдя на прогулку мы с ребятами от души поиграли.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снег, снег кружится»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снег, снег кружится» «Снег, Снег кружится» Цели: Продолжать учить детей самостоятельной передавать несложный сюжет; включать в рисунок знакомые предметы; замечать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Снег идет»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Снег идет» Тема: Снег идет. Цель: Закрепить знание свойств снега – холодный, его цвет – белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЭОР «Снег идет» НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЭОР. Тема «Снег идет» Возрастная группа: вторая младшая. Тема недели: Зимушка –.

Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему идет снег» Программное содержание: • Познакомить детей с физическими свойствами снега. • Дать детям представление о том, как вода превращается в снег,.

Конспект открытого мероприятия по изодеятельности в старшей группе «Украденный снег» МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Снег идет»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 13:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД