Получи документы

Характеристика времен года

Громова Вера
Характеристика времен года
▼ Скачать + Заказать документы

Характеристика осеннего времени года

Наступила осень! Лес накинул золотца на листья, зашумели листья, вот ветер срывает их и пускает листопадом по дороге. Долго еще будут кружиться листья, пока не опадут и деревья останутся голыми. Вот тогда с нетерпением будем ждать первый снег.

Публикация «Характеристика времен года» размещена в разделах

Осенью природа замедляет свое развитие и готовится к зиме; кусты и деревья сбрасывают свои листья; птицы улетают в теплые края, а те животные, которые остаются, одеваются в теплые шубки; погода становится все холодней и ближе к концу осени выпадает первый снег.

Сентябрь - в сентябре деревья начинают менять окраску, погода еще теплая, но небо частенько хмурится и проходят дожди. От того месяцу дали имя Хмурень. Начало осени - сентябрь. Это пора бабьего лета, когда сухо и тепло, а природа постепенно готовится к холодам. Самая грибная пора и время, когда можно понаблюдать за тем, как первые птицы готовятся к отлету в теплые края. Если посмотреть в небо, то можно увидеть, как птицы все больше кучкуются и сбиваются в стаи. А в лесу становится тише, листья заметней желтеют и скоро начнется листопад.

Октябрь - в октябре желтеют листья и деревья их сбрасывают, если в начале месяца в лесу красиво, то потом продолжительные дожди образуют лужи с мокрыми листьями под ногами. Этот месяц называют Грязник. Самая яркая и красивая пора золотой осени приходится на начало октября. Ветер шумит листопадом. В парке и в лесу можно собрать цветной гербарий из листьев самых удивительных раскрасок. Становится прохладней, уже и куртку можно застегивать на все пуговицы и не забывать брать с собой зонтик. Ведь осенняя погода капризная, да и дождик не такой теплый, как летом.

Ноябрь - в ноябре на деревьях остается так мало листьев, что лес обнажается, а погода становится сырой и холодной, с дождем выпадает первый снег. Месяц этот Листогной. Становится все холодней и пришло время для теплыйх вещей, таких, как пальто, шарфик, шапка и резиновые сапоги. Ведь на улице сыро и холодно, а до зимы еще долго будут моросить дожди, иногда с мокрым снегом. Но вот в один из дней ноября можно выглянуть утром в окно и увидеть, как все белым-бело. Всюду лежит снег. И может он еще, скорей всего, растаит, но зима уже недалеко.

Начало осени с 1 по 23 сентября;

Осень золотая с 24 сентября по 14 октября;

Глубокая осень в период 15 – 22 октября;

Предзимье в период 23 октября -26 ноября;

Первозимье с 27 по 30 ноября.

Пословицы и приметы про осень:

• Весна красна цветами, а осень снопами

• Осень - время собирать урожай

• Чем больше муравьиные кучи, тем суровее будет зима

• В осеннее ненастье семь погод на дворе

• У зайцев шерсть побелела - зима близко

• Теплая осень - к долгой зиме

• Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко - так малы снега будут

• Как рябины много - так дождливая осень, мало рябины - значит, осень сухая будет

• Листья у березы начинают желтеть с верхушки - ждите ранней, а если снизу - поздней зимы

• Облака редкие - будет ясно и холодно

• Раннее опадание листвы - к ранней зиме

Загадки:

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто… (листопад)

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли… (зонт)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (лужи)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)

Листья клёна пожелтели,

Зеленеют сосны, ели,

Ветер, дождь, по речке рябь.

Это к нам пришел … (Октябрь)

Поле чё рно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Месяц отгадай скорей:

Он длиною в тридцать дней

(часто эти дни с дождём,

А идёт за октябрем. (Ноябрь)

Игры:

Игра «Чьи семена?»

Цель: закрепление у детей умения определять какому растению принадлежит данное семечко и называть растение.

Ход: воспитатель показывает детям семена. Дети должны определить, какому растению принадлежат эти семена, и назвать растение. Для игры можно взять семена арбуза, дыни, абрикоса, яблони, сливы, фасоли, подсолнечника, тыквы, орешника, риса, гречихи и т. д.

Игра «Соберём урожай»

Цель: закрепление у детей знаний названий растений, растущих в огороде; развитие внимательности и быстроты реакции.

Дети выстраиваются в шеренгу. У первого игрока в руках мяч. Он поворачивается ко второму игроку, громко сообщает: «Я собрал в огороде.» - и передаёт мяч. Так мяч по цепочке передаётся до конца шеренги. Называть нужно какое-либо огородное растение. Названия растений не должны повторяться.

Игра «С какого дерева листочек?»

Цель: закрепление умения определять дерево по листу и называть его: развитие мышления, речи, внимательности и быстроты реакции.

воспитатель показывает детям листья разных деревьев. Дети должны определить и сказать, с какого дерева листочек. Победителем станет тот, кто даст больше правильных ответов.

Пальчиковая игра «Грибы»

Цель: закрепление счета, а так же закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах; развитие мышления и внимательности.

Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем грибы.

Мы по лесу шли, шли,

Кузовок грибов нашли.

Раз - грибочек под берёзой,

Два - грибочек под осиной.

Три - грибочек за пеньком,

А четыре - под кустом.

Шесть и семь - под веткой клёна.

Восемь - за сосной зелёной.

Девять - на полянке.

Десять - гриб поганка.

Будем его брать?

(Дети отвечают.)

А почему его не брать?

(Дети отвечают.)

Игра «Ягоды, грибы, орехи»

Цель: закрепление знаний названий грибов и ягод

Когда воспитатель произносит название гриба, дети должны присесть, когда название ягод - должны стоять, опустив руки, а когда слово «орехи» - стоя, поднимают руки вверх (орехи растут высоко). Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Игра «Осень»

Цель: закрепление знания примет осени; развитие мышления и быстроты реакции.

Воспитатель рассказывает об осени и иногда намеренно ошибается. Если он говорит неправильно, дети должны хлопать в ладоши.

Осенью становится теплее, чем летом. (Хлопаем.)

Осенью становится холоднее, чем летом.

Осенью появляются новые зелёные листья. (Хлопаем.)

Осенью листья становятся жёлтыми и красными, потом опадают.

Осенью некоторые птицы прилетают к нам с юга. (Хлопаем.)

Осенью некоторые птицы улетают на юг.

Осенью медведь и ёжик просыпаются. (Хлопаем.)

Осенью медведь и ёжик засыпают.

Характеристика зимних явлений

Декабрь – «Студень», «Стужайло». Часто бывает многоснежным. Переменчивая погода. В этом месяце бывает температур опускается ниже январской. Во второй половине месяца чаще бывают солнечные дни и погода становиться более устойчивой.

Январь – середина зимы и начало года, называют его «Просинец». По январской погоде судили о предстоящей весне и лете. В этот зимний месяц день начинает прибывать. В январе погода зимняя и спокойная, дни короткие, но яркие и солнечные, от этого они становятся еще морозней.

Февраль – «Бокогрей». В первой половине месяца нередки устойчивые морозы и порывистые пронзительные ветра. Во второй половине месяца появляется оттепель, сосульки. Дни яркие, солнечные, но холодные.

Стихи:

«Зимнее утро»

Ночью выпал на деревья

Иней в палец толщиной.

Стала сказочной деревня

И такой родной, родной!

Тишина в ограду льётся,

Всё молчит, молчу и я;

Только слышно, как в колодце

Бултыхается

Бадья.

Тимофей Белозеров

«Зима-рукодельница»

Снова в заботах зима-рукодельница -

Пусть потеплее природа оденется.

Много зима заготовила пряжи,

Белые вещи без устали вяжет:

Сонным деревьям - пушистые шапки,

Ёлочкам - варежки вяжет на лапки.

Шила, вязала и очень устала!

- Ах, поскорее весна бы настала.

Е. Явецкая

«Береза»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Сергей Есенин

Пословицы и приметы:

• Без мороза вода не замёрзнет

• Береги нос в сильный мороз

• Где снег, там и след

• Много снега - много хлеба

• Синица к избе - зима на двор

• Снег холодный, а от мороза укрывает

• Январь год начинает, а декабрь кончает

• Дым из трубы столбом — к холодам

• Если зимою вьюги - летом ненастье

• Зима снежная - лето дождливое

• Зимой лес шумит к оттепели

Загадки:

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его — всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

(Снеговик)

Кончился год, наступила зима,

Снегом пушистым покрыла дома,

Вьюга, мороз и сугроб во дворе,

Снова зима к нам придет в.

(Декабре)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый.

(Снег)

Что за звёздочки такие

На пальто и на платке –

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке?

(Снежинки)

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.

(Сосулька)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Дерево времен года»Дидактическое пособие «Дерево времен года» Дидактическое пособие «Дерево времен года». Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Дерево времен года». Материал разработан для.

Дидактическая игра «Смена времен года. Ч.1 Проводы зимы» для детей средней группы ДОУ, детей с ОВЗДидактическая игра «Смена времен года. Ч.1 Проводы зимы» для детей средней группы ДОУ, детей с ОВЗ Дидактическая игра «Времена года. Часть 1. Проводы зимы» Возрастная категория детей: средняя группа детского сада, дети с ОВЗ. Цель: 1. Способствовать.

Дидактическая игра «Домики времен года»Дидактическая игра «Домики времен года» Название работы: «Домики времён года» Цель: закрепить знания дошкольников о временах года. Материал: 4 домика разного цвета (красный-лето,.

Фотоотчёт о выставке посуды «От старых времен до наших времен»Фотоотчёт о выставке посуды «От старых времен до наших времен» В нашей группе с 1 по 2 ноября была организованна Выставка посуды «От старых времен и до нашего времени». В организации данного мероприятия.

Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?» Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?» Мы часто задаемся вопросом:.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Куклы 12 месяцев и времен года»Макет «Куклы 12 месяцев и времен года» Чтобы дети лучше запомнили месяцы в конце среднего возраста я сделала 12 кукол – месяцы. И сочинили мы сказку. Жил –был старик Годовик.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Характеристика времен года
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 10:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Характеристика времен года» (включая файлы) размещена пользователем Громова Вера (УИ 2616645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД