Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Щ»

Екатерина Гольцова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Щ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить навык правильного произношения звука [щ].

Задачи:

- обучающие : закрепить знания о правильном произношении звука [щ], давать характеристику звука, научить обозначать звук [щ] буквой Ща.

- развивающие: уточнять артикуляционный уклад при произнесении звуков, автоматизировать правильное произношение звуков в словах, в чистоговорках, развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук, зрительное и слуховое восприятие, уточнять словарный запас.

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „Звук и буква Щ“» размещена в разделах

- воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к занятиям, самоконтроль за своей речью, умение слушать друг друга.

Оборудование: настольные зеркала, предметная картинка «Щука», цветные звуковые схемы, предметные картинки, цветные карандаши, простой карандаш, тетрадь в клеточку, кружечки для дыхательной гимнастики.

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Логопед : Здравствуйте, ребята! Кто скажет, как еще можно здороваться друг с другом. Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед : Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. А кто нам будет помогать изучать новый звук, мы узнаем, разгадав загадку.

Емеля волшебную рыбу поймал,

И много желаний ей загадал.

Оставил хвостатую парень в воде,

Исполнила рыба желания все.

(Щука)

На доску выставляется картинка щуки.

- Какой первый звук спрятался в слове Щука?

Давайте его произнесем! (дети произносят первый звук).

3. Артикуляционный уклад звука и его характеристика. Логопед : Правильно, конечно это звук [ч]. Давайте возьмем зеркала и произнесем этот звук. Какие губы, когда мы произносим этот звук? какие зубы? где находится язык, какой воздух? (на доске схемы помощники)

Дети: Губы в окошечко, зубы видны, слегка разомкнуты, язык за верхними зубами, воздух прохладный.

Логопед : А теперь давайте дадим характеристику этому звуку. А помогут нам наши схемы. Этот звук согласный или гласный? Он твердый или мягкий? каким цветом мы его обозначаем? Дети: [щ]- согласный, всегда мягкий, обозначается зеленым цветом.

4. Развитие фонематического слуха.

Игры: 1) «Покажи щеточку» 2) «Да-Нет» 3) «Веселый поезд» 4) «Добавь словечко»

Логопед : Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.

Игра называется «Покажи щеточку». Вы поднимаете щеточку вверх, если услышите звук [щ] : к-щ-л-н-щ-п-щ….; ас, ощ, ац, чо, щу, чу, ищ, сы…; щит, чай, сок, шут, щука, штаны, цветы, щегол, телефон, роща, кочан, плющ, мышь, нос, плащ.

Логопед : «Да-Нет».

- Ребята, убираете картинки, в названии которых нет звука [щ] :щенок, плащ, ящик, щука, овощи, щетка.

«Веселый поезд»

Дети определяют место звука в слове и расставляют картинки в соответствующие вагоны.

«Добавь словечко»

- Дети, попробуйте закончить предложение, добавив словечко со звуком [щ] :

- Письмо опускают в почтовый…. ящик.

- Папа надел коричневый…плащ.

- На огороде выросли сочные …. овощи.

- У собаки маленький …. щенок.

5. Физминутка.

Щуку я тащу, тащу.

Щуку я не упущу.

Вот она какая,

Славная, большая!

Щука плавает кругами.

Щука щелкает зубами.

Ну и зубы-как пила!

Где такие ты взяла?

7. Обозначение звука буквой ща.

Логопед : Ребятки, а теперь наша гостья хочет вас познакомить еще с одной замечательной буквой. Звук [щ] на письме обозначаются буквой Ща. Посмотрите на эту букву и скажите, на что она похожа?

Дети: Буква Ща похожа на щетку.

Логопед : Правильно, давайте рассмотрим эту букву и выучим стихотворение:

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Щука приготовила для вас задание в тетрадях, напечатайте букву Щ, потом слова: щит, плащ, вещи.

Дети проводят звуковой анализ слова плащ.

8. Дыхательная гимнастика.

Логопед - Щука предлагает нам отдохнуть и попить чай, но он горячий. Делаем глубокий вдох – пауза – длинный выдох.

9. Упражнение «Составь предложение». Дети печатают предложения в тетрадь и составляют схему предложения.

У нас щенок. Он пищит.

10. Итог ОД. Логопед : Ребята, давайте вспомним, чему мы сегодня научились на нашем занятии. - С каким звуком познакомила нас Щука? – Вспомним характеристику звука? - Какой буквой обозначается звук [щ]? -Ребята, вы такие молодцы! Наш гостья, Щука, говорит вам спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Щ»
Опубликовано: 8 мая 2024 в 10:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Щ»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гольцова (УИ 105554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД