МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» (2 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»

Цель: закрепить понятие о букве Е

Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный образ буквы, развивать фонематический слух, память, внимание.

Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки и карандаши, неваляшки,фломастеры.

I. Организационный момент

Воспитатель: Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Буква Е, звук [Е]“» размещена в разделах

Гласным называется звук, произносимый беспрепятственно: ни один из органов артикуляционного (речевого) аппарата не является преградой в его произношении.

Гласные звуки можно произносить длительно, даже петь: а-а-а., у-у-у. Гласных звуков всего шесть: А, О, У, И, Ы, Э. (выполняется упражнение)

Воспитатель: Эти звуки и буквы мы уже с вами изучили. Но гласных букв в русском языке больше, чем гласных звуков, — их 10. Дело в том, что в русском алфавите есть йотированные гласные буквы. Каждая такая буква может обозначать как один, так и два звука. Два звука эти буквы обозначают в следующих позициях:

- в начале слова

- после мягкого знака

- после твердого знака

- после гласной буквы

В заднем кармане неваляшки со звездочкой (*) — гласные второго ряда. Гласные второго ряда буквы-волшебницы. Это связано с тем, что они смягчают предшествующие согласные

Воспитатель: -Ребята сегодня мы познакомимся с буквой –Е-, обозначающий гласный звук –Е-йэ-. Это хитрый звук при произношении получается не один, а два звука –Е-йэ-, за это и прозвали букву –Е- жадной т. к. она при произношении имеет два звука.

Воспитатель: -Попробуйте и вы произнести звук –Е-йэ-.

Воспитатель: Слышно не один, а два звука

Воспитатель: звук –Е-йэ- гласный, при произношении звука- Е-йэ- – зубы сближены в улыбке, губы приближены к зубам, кончик языка находится за нижними резцами, воздушная струя идет через рот; голосовые связки напряжены, в результате чего образуется голос и я произношу звук- Е-йэ

Воспитатель: Сегодня к доске пойдет, тот у кого имя начинается на Е. Правильно, это у нас Ева

II. Основная часть.

1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»

Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о звуке.

Воспитатель: Ева определи место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце слова);

- Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым мы обозначаем этот звук

Воспитатель: у нас с вами две неваляшки красного цвета. Неваляшка со звездочкой для гласных букв волшебниц, которые смягчают предшествующие согласные, их мы поселим во второй ряд домика. А гласные, которые не смягчают предшествующие согласные, будем прописывать в первый ряд

Воспитатель: какую неваляшку выбираем (красную).

Ответы детей: красную со звездочкой

Воспитатель: почему красную со звездочкой

Ответы детей: Потому что буква Е, смягчает согласные и она при произношении имеет два звука.

Воспитатель: Правильно, берём с кармана хозяйки цветную букву Е и поселяем ее справа во втором этаже, рядом с буквой Э. А теперь, выполняем с своих тетрадях. (Работа в тетради Елена Астафьева: Играем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 2. ФГОС)дети пишут букву Е., разукрашивают крышу домика и неваляшку красным цветом,, в кармане пишут букву Е.

Воспитатель: Определи место в слове (в начале, в середине, в конце слова);Объясни, почему ты написала букву именно этим цветом?

Ева:

Ель-Е-гласная, находиться в начале слова, пишем красным цветом

Веник- Е гласная, находиться в середине слова, пишем красным цветом

Платье –Е-гласная, находиться в конце слова, пишем красным цветом

Воспитатель: - Сама нарисуй предметы с заданным звуком (в пустых клетках справа); - Покажи на схеме под каждой картинкой место в слове и его характеристику (начало, середина или конец слова)и напишу букву

Ева: Е-гласная, находиться в начале слова, пишем красным цветом

Егор Е-гласная, находиться в начале слова, пишем красным цветом

Мел- Е-гласная, находиться в середине слова, пишем красным цветом

Воспитатель: молодцы ребята, все справились

2. Игровое упражнение «Продолжи по образцу»

Цели: закрепляем знания о букве. Тренируем зрительную память ребенка

3. Упражнение «Продолжи орнамент»

Цель: продолжить по образцу; развивать зрительную память

4. Упражнение «Закончи рисунок»

Цель: развивать моторику рук

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»

5. Игра «Что это за реки?» (Ребусы)

Цели. Тренируем умение разгадывать ребусы различных видов. Закрепляем знание ребенком правила о написании названий рек с заглавной буквы. Тренируем в составлении предложений к заданной схеме, выполнении звуко-буквенного анализа и синтеза. Закрепляем знания о родном городе и его реках. Ход игры. Ребенок последовательно разгадывает ребусы, подписывает слова-отгадки и анализирует их, выполняя звуко- вую и слоговую схемы. Взрослый просит ребенка объяснить (или сам объясняет, что обозначает каждое слово (Нева, Мойка, Фонтанка, обращает внимание ребенка на то, что названия рек пишутся с заглавной буквы. Ребенок анализирует схему предложения и вписывает недостающие слова: Нева, Мойка, Фонтанка — это реки. (Здесь ребенок сам вспоминает правило написания названий рек с заглавной буквы.)

6. «Мой родной город»

Цели. Учим правильно писать название родного города (Петербург). На примере этого слова развиваем умение выполнять звуко-буквенный анализ и синтез, используя знания о функции буквы Е. Тренируем умение анализировать предложение по количеству слов. Закрепляем знания о написании первого слова в предложении и названий городов с заглавной буквы, о постановке знака препинания (точки) в конце предложения.

Ход игры. С помощью взрослого ребенок производит звуко-буквенный анализ слова Петербург, вставляет пропущенные буквы, обобщает их (гласные); прочитав предложение, выполняет его схему, комментируя свои действия. Необходимо обратить внимание на объяснения ребенка о написании слов Мой и Петербург с заглавной буквы. В заключение ребенок выполняет обводку или рисунок одного из памятников родного города, рассказывает об этом памятнике.

7. Игра «Путешественники»

Цели. Развиваем умение послогового чтения. Добиваемся при чтении плавного перехода от слога к слогу. Закрепляем знание о написании названий городов с заглавной буквы.

Развиваем звуко-буквенный анализ, продолжая тренировать ребенка в подборе к слову звуковой схемы. Закрепляем знания о букве Е [йэ]: смягчении предыдущего согласного и обозначении двух звуков в начале слова (Ереван).

Ход игры. Ребенок по стрелкам читает названия городов, устно выполняя их звуковой анализ; подбирает соответствующую данному названию звуковую схему, записывает это слово над выбранной схемой и раскрашивает схему. (Необходимы комментарии ребенка о написании названий городов с заглавной буквы.) Можно предложить ребенку вспомнить русские города, в названиях которых есть буква Е (Елец, Белгород, Зеленогорск, Челябинск и т. д.).

Итог

-Сколько гласных звуком?

-Сколько гласных букв в алфавите?

-Какую букву мы изучали?

-У кого имя на эту букву начинается?

Воспитатель:

Узнайте имена на эту букву, дома с родителями, а буква Е будет с нетерпением ждать их завтра утром.

Все очень хорошо занимались.

Фото «Буква Е, звук [Е]»
Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «Д». Звук [Д] и [Д’]» Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Буква Д. Звук [Д] и [Д'] Цель: Закреплять знания детей о букве Д.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ц] и буква Ц» Цели занятия: коррекционно-образовательные: - дать детям понятие о механизме образования звука (Ц с опорой на различные виды контроля;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Тема: «Транспорт» Программное содержание: Цель:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Познакомить с буквой Ф Задачи: -развитие навыков звуко- буквенного анализа; -развитие фонематического слуха; -развитие навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Звуки «Д» «Дь» и буква «Д» Цель: познакомить детей с буквой и звуком Д. Задачи: учить различать букву и звук, обучать звуковому анализу.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Г» Задачи: -формировать способность различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности -познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [З]» Тема: Звук и буква З Задачи: -закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу -познакомить с разными.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [К] и буква К» в подготовительной группе ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Образовательные: 1. Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжать знакомство ребенка.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте с элементами логоритмики «Звук [Ш] и буква Ш» Тема: Звук [Ш] и буква Ш. Цель: Развитие у дошкольников интереса к обучению грамоте Задачи: Коррекционно – развивающие: 2) развивать фонематическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»
Опубликовано: 16 июня 2018 в 19:32
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД