Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «Д». Звук [Д] и [Д’]»

Ксения Степанова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «Д». Звук [Д] и [Д’]»

Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Тема: Буква Д. Звук [Д] и [Д']

Цель: Закреплять знания детей о букве Д и звуке [Д] и [Д'].

Задачи:

Формировать и закреплять умение определять наличие звука в слове и его позицию.

Закреплять умение дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости.

Учить преобразовывать слова путём замены одного звука другим.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Буква „Д“, Звук [Д] и [Д’]“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух, внимание, память.

Оборудование: телевизор; ноутбук; карточки с буквами; презентация; магниты зелёного, синего и красного цветов; рабочие тетради; цветные карандаши.

Ход НОД.

I. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами будем на нашем занятии играть, отгадывать загадки, придумывать новые слова, работать в тетрадях, искать заданный звук и делать звуковой анализ слов, составлять слова на доске. Посмотрите пожалуйста на экран. (Слайд №1). Скажите, какая буква изображена на картинке?

Дети: Буква Д.

Воспит. Правильно. Это буква Д. А кто мне сможет ответить, чем буква отличается от звука?

Дети: Букву мы видим, читаем и пишем, а звук мы слышим и произносим.

Воспит. : Совершенно верно. Скажите мне, а каким звуком может быть буква Д?

Дети: Может твёрдым звуком и может быть мягким звуком.

Воспитат. Правильно. А кто мне может рассказать о звуке Д, какой он? (если дети затрудняются, задаёт наводящие вопросы).

Дети: Он согласный, твердый, обозначается синим цветом.

Воспит. Молодцы. А какой звук обозначается зелёным цветом?

Дети: Звук Д '.

Воспит. : Хорошо. Всё правильно ответили. Пришло время отгадать загадки. Готовы?

Дети: Да.

I. Основная часть.

1. Отгадывание загадок.

Воспит. : тогда слушайте. (Слайд №2).

Вот огромный шумный мир.

В нём четыреста квартир, пять подъездов, домофоны,

Остеклённые балконы.

Дети: Это дом.

Воспит. : Правильно. Это дом. (Слайд №3). Скажите мне, а в этом слове какой звук, твёрдый или мягкий?

Дети: твёрдый.

Воспит. : правильно, твёрдый. А находится он где в этом слове?

Дети: он находится в начале слова.

Воспит. : Молодцы. С первой загадкой справились, самое время переходить ко второй. Готовы?

Дети: Да.

Воспитат. : Слушайте: (Слайд №4)

В морях и реках обитает, но часто в облаках витает.

А как наскучит ей летать, на землю падает опять!

Дети: это вода.

Воспит. : Правильно, это вода. (слайд №5). А кто мне сможет охарактеризовать звук в этом слове, о котором мы говорим?

Дети: Это звук Д, он обозначается синим цветом и находится в середине слова. (дети дополняют ответы друг друга и исправляют неточности и неправильные ответы друг друга).

Воспит. : Молодцы, и с этим заданием справились. Слушайте следующую загадку. (Слайд №5). Хорошо, когда он есть, на него и лечь и сесть…

Он для отдыха нам дан, мягкий, плюшевый …

Дети: Это диван!

Воспит. : Правильно, это диван. (Слайд №7). Скажите мне, а какой звук спрятался в этом слове и где он находится?

Дети: Звук Д '. он находится вначале слова и обозначается зелёным цветом.

Воспит. : Молодцы, справились с заданием. А сейчас давайте немного отдохнём.

2. Физминутка.

Проводится физминутка под музыкальное сопровождение (по выбору воспитателя).

3. «Придумывание слов с заданным звуком».

Ну что ж, молодцы, присаживайтесь на стульчики. Следующее для вас задание. За стол сядет тот, кто придумает и назовёт слово, которое начинается со звука Д или Д '. Задание всем понятно?

Дети: да. Придумав слово, ребёнок поднимает руку и назвав правильное слово садится за стол.

Воспитат. Помогает тем деткам, которые столкнулись с небольшими трудностями наводящими вопросами, но не называет за них слова.

4. «Определи, какой звук».

Воспит. : Я буду называть слова со звуком Д, а вы поднимаете карандаш того цвета, которому соответствует звук в слове. Например, я называю слово ДВОР, вы какого цвета поднимите карандаш?

Дети: Синего.

Воспит. : Правильно. Приготовьте карандаши и ушки. (Читает слова) :

Дятел, Доктор, День, Садик, Домино, Владик, Дерево, Друг, Дожди, Вода, Природа, Дорога, Стадо.

5. «Придумай слово» -добавление слогов ДА или ДЯ.

Воспит. : Ребята, мы сейчас с вами будем играть в игру «Придумай слово». Я буду вам называть слово, а вам нужно добавить к нему слог ДА или ДЯ. Вам понятно задание?

Дети: Да.

Воспит. : Тогда слушайте:

На…. Лю… Ли…. Воло… Фе… Вла…. Со…

Мо… Да….

6. «Скажи по- другому» - замена звука Т - Ть на звук Д - Дь.

Воспит. : А теперь задание посложнее будет. Ваша задача заменить в словах звук Т- Ть на звук Д -Дь.

Том-дом Точка- дочка Плоты-плоды Тень-день Тима-Дима

Трава-дрова Тело-дело Уточка-удочка Прутик-прудик Тачка-дачка.

Молодцы, справились с такой сложной задачей.

7. Составление слова по картинке. На доску прикрепляется картинка, а ребёнок подходит к доске, угадывает слово и составляет его под картинкой.

Ребята, посмотрите, что нарисовано на картинке, которую я повесила на доску.

Дети: Это душ.

Воспит. : Правильно, это ДУШ. Кто хочет выйти и составить слово душ на доске?

Желающий выходит, а остальные дети проверяют правильность составления слова.

Воспит. : А кто может сделать звуковой анализ слова ДУШ?

По желанию ребёнок выходит и делает звуковой анализ, обозначая звук цветным магнитом соответствующего цвета (синим, красным, синим).

Аналогично отгадываются, составляются и разбираются слова ДВЕРЬ, ДЕРЕВО.

8. Пальчиковая гимнастика по желанию детей.

III. Заключительный этап.

9. Работа в тетради.

Воспит. : Ребята, откройте пожалуйста свои тетради. Прочитайте первое слово, которое у вас написано в тетрадях.

Дети: ДУШ

Воспит. : Правильно, это слово ДУШ. Кто хочет выйти и составить это слово на доске? (Желающий выходит, а остальные дети проверяют правильность составления слова и делаю звуковой разбор в своих тетрадях). А кто может сделать звуковой анализ слова? По желанию ребёнок выходит и делает звуковой анализ, обозначая звук цветным магнитом соответствующего цвета (синим, красным, синим, а остальные дети проверяют правильность составления слова и делаю звуковой разбор в своих тетрадях.

Аналогично разбирается слово ДЕРЕВО.

А третье слово разбирают дети самостоятельно, каждый в своей тетради.

10. Рефлексия.

Воспит. : Ребята, подумайте немного, что вам сегодня на занятии понравилось, а что вам не очень понравилось. Может быть вам было сложно, или не интересно, или другая причина. Я буду называть вам задания, которые мы сегодня выполняли на заданиях, а вы если вам понравилось это задание поднимите вверх карандаш красного цвета, а если не –то зелёного. Все поняли задание?

Дети: Да.

Воспит. : Первое задание- отгадывание загадок. Дети поднимают руку с карандашом вверх. Аналогично оцениваются задания №3, №7.

Спасибо вам, вы сегодня все большие молодцы и мне было очень приятно с вами сегодня работать. Наше занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

zvuk-d-i-d_b06bc.pptx | 806,38 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» " Звук и буква "П" 1. Организационный момент: • артикуляционная гимнастика • звукоподражания 2. Введение в тему: • Прилетел к нам, угадайте,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э» Организационный момент: 1. Красками пахнет наш юбиляр Тысячный дом покрасил. маляр 2. Щуки,окуни,судак, Наш улов принес. рыбак 3. Нет тельняшки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н] и буква Н» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква Н Цель: Познакомить с буквой Н Задачи: -находить слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ж], буква «ж» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ж], буква «ж» Программное содержание: - знакомство детей со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Звук [Д] и буква Д Цель: Познакомить с буквой Д Задачи: - закрепление пройденных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Г] и буква Г» Цель: Познакомить с буквой Г Задачи: -совершенствование навыков звуко-буквенннго и звукового анализа слов,навыков чтения; -развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Звуки «Д» «Дь» и буква «Д» Цель: познакомить детей с буквой и звуком Д. Задачи: учить различать букву и звук, обучать звуковому анализу.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Настоящий друг. Звук [Щ] и буква Щ» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: Звук [Щ], буква Щ. Настоящий друг. ЗАДАЧИ Образовательные:.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [К ] и буква К» Тема: Звук [К ] и буква К Цель: познакомить детей с буквой К Задачи: -закреплять умение выделять первый и последний звук в слове; -закреплять.

Подготовка к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Звук и буква «А». Тема: ЗВУК И БУКВА «А». Цели: закрепить знания о гласном звуке [а]; развивать слуховое внимание и память; закрепить умение детей выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «Д». Звук [Д] и [Д’]»
Опубликовано: 14 января 2018 в 00:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД