Алёна Кустова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Г»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Задачи:
-формировать способность различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности
-познакомить со звуком Г
-продолжать работу по звуковому анализу слова (голуби)
-познакомить с буквой Г
-развивать мелкую моторику руки
Ход НОД:
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Звук и буква Г“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Основная часть:
Игровое упражнение «Брат-братец-братик»
В:Послушайте слова, которые я назову, и скажите, чем они отличаются:
Мама-мамочка-мамуля
Брат-братец-братик
Дерево-деревце
Заяц-заинька-зайчишка-зайчище
-дом-домик-домище
(Многие слова звучат ласково)
В:Какие из этих слов встречались в сказках (Братец в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; заинька и зайчишка во многих сказках о животных)
В: Чем отличаются слова:
Старый-старенький
Умный-умнейший
Злой-злющий
Толстый-толстенный
Полный-полноватый
Фонетическая зарядка:
Как гогочет гусь (га-га-га)
Как звали князя, сына царя Салтана из сказки А. С. Пушкина? (Гвидон)
В: Найдите одинаковый звук в словах : гусь, грач, книга, игрушки, гусеница, грабли, гриб.
Громко, громко грянул гром
Вздрогнул и подпрыгнул гном. (Звук Г)
В:Какой это звук?
Анализ звука :
Звук Г-согласный, произносить его нам помогают губы и зубы (они приоткрыты,язык (его кончик прячется за нижние зубы, спинка языка приподнята).Этот звук звонкий, так как горлышко дрожит, когда мы прикладываем ладошку к своей шее. Звук Г бывает твердый (голуби, гриб, гусеница, Гвидон)и мягким (гитара, бегемот, гири, Гена)
Игра «Поймай звук в ладоши»
Детям предлагается прослушать ряд звуков, слогов, слов и хлопнуть в ладоши, когда они услышат звук Г.
Звуковой анализ слова «голуби»
Дети рисуют звуковую схему слова в тетрадях (выделяя звуки разным цветом)
Делят слово на слоги: го-лу-би
Выделяют на схеме ударный слог, отмечая его короткой черточкой.
Физкультминутка:
За грибами
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
Знакомство с буквой Г
В:Ребята,а теперь посмотрите как выглядит буква Г
Букву «Г» увидел я:
Что за палочка, друзья?
Думал, что она сломалась,
А она – волшебная!
В небе радуга – дуга.
Гуси, гуси!
Га – га – га!
Пальчиковая гимнастика:
Шлёпают гуськом
Гусак с гусаком.
(Поочерёдно похлопываем ладонями по тыльной стороне кистей)
Смотрят свысока
Гусак на гусака.
(Поочерёдно похлопываем ладонями по коленям.)
Ой, щиплет бока
Гусак у гусака.
(Щипаем поочерёдно тыльные стороны кистей.)
В:А теперь ребята, пропишем букву Г в наших листах-заданиях.
Заключительная часть:
В: С каким звуком мы сегодня познакомились? Звук Г и звук Г*– какие? Какой буквой обозначаем звуки [г] – [г`]? Молодцы, дети, вы сегодня отлично поработали.