Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей с ОНР. 1 год обучения

Татьяна Гадеева
Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей с ОНР. 1 год обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию звукопроизношению

для детей с ОНР – 1 год обучения.

Тема: Звук «о».

Цель: уточнение произношения звука «о» в слогах, словах; знакомство с артикуляцией; выделение первого ударного гласного звука; выделение звука «о» из ряда звуков, слогов, слов; звуковой анализ ряда гласных звуков.

Публикация «Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей с ОНР, 1 год обучения» размещена в разделах

Оборудование: зеркала, картинки-символы, наборное полотно, предметные картинки, флажки, доска.

Ход занятия:

I.Организация начала занятия.

- Сядет тот, кто правильно повторит за мной слова:

дом-сом-ком

он-ой-ох

осы-овцы-косы

Оля-Толя-Коля

зол-мол-кол

осень-носит-косит …

- Молодцы!

II. Введение в тему:

- Сегодня мы познакомимся с новым звуком. А каким, вы узнаете, послушав мой рассказ (авторский).

III. Основная часть.

1. На доску выставляется картинка-символ звука «о» : у Оли болят зубы.

Жила-была девочка Оля. Она была добрая и послушная. Но иногда забывала чистить зубы. И вот однажды у Оли заболели зубы. Она перевязала щё ку и громко стонала: «О-о-о»! Пришла мама и отвела ё к зубному врачу. Врач вылечил Оле зубы и сказал: «Никогда не забывай чистить зубы по утрам и вечерам».

- Как стонала Оля?

- Наш язычок услышал, как стонала Оля. И спел свою песенку. У него получился звук «о».

2. Работа с зеркалами.

- Посмотрите в зеркала: округлите губы – «о». Произнесём звук все вместе и по очереди.

- Как вы думаете: какой это звук? (гласный). Почему? (потому что когда мы его произносим, воздух изо рта выходит свободно).

- Какие гласные звуки вы ещё знаете?

3. Игра «Подними флажок».

- Я сейчас буду произносить звуки. Услышав звук «о» - поднимите флажок:

а о у и э о у о а и а о и т. д.

4. Работа с предметными картинками.

- Звук «о» мы можем слышать в словах: окна, облако, ослик, овощи, обруч, осы, овцы.

IV. Физкультминутка.

Речь с движениями.

Ослик в озеро забрался.

Он от ос в воде скрывался.

Ослик очень любит осень.

Ох, как много летом ос,

Очень больно жалят в нос.

V. Звуковой анализ звуковых рядов. Работа со звуковыми символами.

Цель: научить анализировать и воспроизводить в заданном порядке звуковых рядов.

Дети слушают, воспроизводят звуки по порядку, выкладывают из звуковых символов : оу аоу иоа оуиа и т. п.

VI. Итог занятия.

- С каким звуом мы сегодня познакомились?

- Дайте характеристику звуку «о».

- Назовите слова, которые начинаются со звука «о».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Опыт работы по формированию понятия числа в процессе обучения детей счету Нужно ли обучать математике? Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна: математические.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счёт до 10. Вес предметов» для детей 6–7 летКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счёт до 10. Вес предметов» для детей 6–7 лет Цель: познакомит детей с весами. Задачи: • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 10. • Развивать понимание независимости результата.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей с ОНР. 1 год обучения
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 10:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей с ОНР. 1 год обучения» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гадеева (УИ 322719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД