Папки-передвижки

Занятие для детей 5–6 лет с ОНР «Зимние забавы»

Екатерина В
Занятие для детей 5–6 лет с ОНР «Зимние забавы»

Занятие для детей 5-6 лет с ОНР

Конспект логопедического занятия с использованием игры «Танграм» в старшей группе «Прогулка по зимнему парку»

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме: Зима, Зимние развлечения.

Задачи:

Коррекционно- образовательные

Активировать словарь по теме: Зима. Зимние забавы.

Публикация «Занятие для детей 5–6 лет с ОНР „Зимние забавы“» размещена в разделах

• Совершенствовать грамматический строй речи, обучение употреблению существительных в родительном падеже.

• Упражнять в умение составлять фигуры по заданной теме.

Коррекционно- развивающие:

• Активизация речевой деятельности детей.

• Развитие мелкой моторики

• Развитие логического мышления

Коррекционно- воспитательные:

• Воспитывать интерес к зимним развлечениям.

• Воспитывать чувство сопереживания, быть готовым прийти на помощь.

• Совершенствование навыков работы в команде, умение действовать слажено, сообща.

• Создание доброжелательной, эмоционально- насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых на занятиях.

Оборудование:

1) Конверт

2) Схемы «Танграм»

3) Мальберт

4) Игра «Что забыл нарисовать художник»

5) Интерактивная игра «Четвертый лишний»

6) 4 набора игры «Танграм»

7) Предметы снеговика: ведро, морковь, рукавица.

Ход занятий

Дети входят в зал под песню про зиму

Логопед: Ребята, какое время года?

Ответ детей

Логопед: Какое прекрасное время- зима!

У зимы есть свои ласки

Есть чудесные деньки

Снег есть, горы и салазки,

Лед зеркальный и коньки

Зима веселое время года, она приносит нам праздник, много игр и развлечений.

- Какие зимние развлечения вы знаете?

Логопед: предлагаю вам, ребята, отправиться на прогулку в зимний парк, где можно проиграть и провести время.

(Звучит музыка, перед детьми появляются предметы снеговика: Ведро, рукавица, морковка)

Логопед: Что это? Кому принадлежат эти предметы?

Ответ детей.

Снеговик так торопился, чо оставил свои вещи и конверт.

В конверте схемы, одна фигура, и записка.

- Ребята, что обозначает эта схема?

Ответ детей

Логопед: Танграм- это древняя китайская головоломка,

Состоящая из семи фигур, которые нужно сложить

Определенным образом, чтобы получилось изображение

Снеговик так был увлечен сборкой фигур, что не заметил

как поднялся ветер и части танграма разлетелись по парку

Снеговик отправился искать оставшиеся 6 частей.

В записке, он обращается с просьбой помочь ему в поиске.

ПОМОЖЕМ СНЕГОВИКУ?

Ответ детей

Логопед: В путь дорогу мы пойдем, части танграма мы найдем

(Упражнения по музыку с имитацией движений)

Логопед:

«Взяли лыжи мы скорей

И поехали вжих, вжих, вжих

На коньках по льду скользим

Щ-Щ-Щ-Щ

Дружно мы на санки сели

С горки весело слетели

Ф-ф-ф-ф

И в сугроб упали БУХ!

Ребята, посмотрите, что выглядывает из под сугроба?

Часть танграма. На ней подсказка. Следующую часть найдем, отгадав все загадки.

(последнюю загадку).

1) Деревянные дощечки

Мчат меня по полю к речке

По сугробам выше, ниже

Что скользит по снегу (ЛЫЖИ)

2) Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду

Только не карандашами

А блестящими (КОНЬКАМИ)

3) Все лето стояли

Зимы ожидали

Дождались поры

Помчались с горы (САНКИ)

4) Лепит всюду детвора

Комья снежные с утра

Шар на шар поставив ловко

Прикрепили нос морковку

Получился (СНЕГОВИК)

5) Стройная, пушистая

Зеленые иголки

Вся в шарах и бусах

Праздничная (ЕЛКА)

Молодцы ребята, отгадали загадки.

А вот, наша зеленая красавица, Что спрятано на ее ветках?

Еще одна часть танграма, а на ней подсказка, где искать следующую часть.

Продолжим наши поиски (прогулку)

Что забыл нарисовать художник?

Логопед: Посмотрите, ребята, снеговик, но у него не хватает частей.

Давайте дополним снеговика недостающими деталями и расскажем об этом.

Ответ детей : - Художник забыл нарисовать ведро.

Логопед: Все, готов наш снеговик, у него довольный вид.

Речь с движением «Снежная баба»

Сегодня из снежного мокрого кома мы снежную бабу слепим у дома.

(идут по кругу, катят воображаемый ком)

Стоит наша баба у самых ворот

(рисуют руками три круга, начиная с маленького)

Никто не пройдет, никто не пройдет

(грозят указательным пальцем)

Знакома она уже всем на во дворе

А Жучка все лает, «Чужой во дворе.

(фонограмма лай собаки, игрушка собаки)

5 часть танграма дети находят у собаки.

Логопед: Молодцы, ребята, посмотрите нас ждет следующее задание.

Игра «Четвертый лишний»

Фонограмма «В гостях у сказки», на экране появляется интерактивная игра.

Логопед: Посмотрите внимательно на экран, Ребята, вы должны определить что лишнее.

Логопед: Снег, сосулька, цветок, снеговик

Ответ: цветок

Логопед: Свитер, шуба, руковицы, сарафан

Ребенок: Лишнее – сарафан, Это летняя одежда

Логопед: Санки, лыжи, велосипед, коньки.

Ребенок: Лишняя картинка – велосипед. Зимой не катаются на велосипеде.

Логопед: Хоккей, фигурное катание, биатлон, футбол.

Ребенок: Футбол не зимний вид спорта.

Логопед МОЛОДЦЫ! (звук музыки 2 части)

С этим заданием справились.

Мы прошли весь зимний парк, выполнили все задания, собрали все части танграма.

(появляется снеговик, благодарит за помощь и предлагает схемы по котрым нужно собрать изображения).

Снеговик: Спасибо за помощь! Предлагаю, вам, ребята, собрать из фигур танграма изображения по схемам.

Итог занятия :

Логопед: наша прогулка подошла к завершению, нам пора возвращаться.

Ребята чем мы занимались на прогулке? В какие игры можно играть зимой?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зимние забавы»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель:Цель: расширять знания о зимних развлечениях. Задачи: 1. Образовательные: обучать детей навыкам работы с бумагой, картоном, использовать.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Коррекционное занятие по развитию ориентировки в пространстве «Зимние забавы» для детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по развитию ориентировки в пространстве «Зимние забавы» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей 5–6 лет с ОНР «Зимние забавы»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 08:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД