Папки-передвижки

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы»

Елена Вячеславовна Некрасова
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы»

Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима».

Цель: способствовать активизации и расширению словаря по теме «Зима», «Зимние забавы».

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепление представление о зиме и её приметах;

- активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»;

- развитие языкового чутья путём образования родственных слов;

Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме „Зимние забавы“» размещена в разделах

- образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов);

- развитие связной речи, упражнять в составлении сложносочинённых предложений с союзом А;

- закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов и чтения слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мышления;

- развивать координацию речи и движения;

- развивать речевое дыхание;

- развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу, самостоятельности;

- развитие диалогической речи.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений;

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Ход:

Организационный момент.

(слайд 2)

- Ребята, к нам торопится необычный гость. Хотите узнать кто к нам идет? Тогда отгадайте загадку.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

Введение в тему. (слайд 2)

- Конечно же снеговик. А давайте, поиграем со словом «снеговик», я начну предложения, а вы закончите его словом «снеговик»

Ребята решили слепить…. (снеговика).

Дети вставили вместо нос морковку своему …. (снеговику).

Ребята показали друзьям своего …. (снеговика).

Малыши играли со своим …. (снеговиком).

Ребята всем рассказали о своем …. (снеговике).

(слайд 3)

- Ребята, а снеговик приготовил для вас много интересных заданий но прошел снегопад и все задания засыпал снег.

Дыхательная гимнастика.

- Посмотрите, сколько красивых снежинок. Мы с вами превратимся в ветерок:

Как подует ветерок, так закружится снежок.

- А, вы умеете правильно дуть? Расскажите, как правильно надо это делать.

(Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.)

Давайте, ребята, еще подуем и все снежинки улетят.

Основная часть.

1. "Загадки"

- Снеговик приготовил загадки про зимние игры и развлечения. Попробуем их разгадать?

(слайд 4)

Дождались зимы друзья:

По реке бегут, скользя.

Лёд срезают, как ножу,

Выполняя виражи. (Коньки)

(слайд 5)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе…

Кто помог мне в этом… (Лыжи.)

(слайд 6)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

(слайд 7)

В зимний день по снежной корке

Он меня катает с горки.

С ветерком промчаться рад

Мой веселый. (Снегокат)

(слайд 8)

Круглый маленький комочек я из снега соберу,

Брошу в друга, брошу в брата,

Мы играем, все в снегу. (Снежки)

(слайд 9)

Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

- Молодцы, все загадки отгадали.

2. "Составь предложения".

Снеговик знает всё о зимних развлечениях детей, а о том в какие игры вы играете летом не знает ничего. Давайте мы с вами составим предложения о развлечениях зимой и летом.

(слайд 10)

Зимой дети катаются на коньках, а летом купаются в речке.

(слайд 11)

Зимой дети катаются на лыжах, а летом играют в футбол.

(слайд 12)

Зимой дети лепят снеговика, а летом строят замки из песка.

Ребята, давайте покажем снеговику как мы веселимся зимой на прогулке.

(слайд 13)

3. Физминутка.

Зимние забавы.

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

(дети изображают ходьбу на лыжах)

А потом – на коньках,

(изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах!

(падают)

А потом снежки лепили,

(стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)

А потом снежки катили,

(катят воображаемый комок)

А потом без сил упали

(падают)

И домой мы побежали.

(бегут по кругу)

(Нищева Н. В.)

(слайд 14)

4. "Расшифруй слово".

Ребята, снеговик загадал слово и зашифровал его, первый звук слова-картинки это звук зашифрованного слова, если сложить все звуки по порядку то получится загаданное слово. Выложите, пожалуйста это слово в своих кассах букв (самолёт, апельсин, носорог, кот, избушка - САНКИ).

Давайте проверим, правильно ли мы справились с заданием (открывают слово на доске).

(слайд 15)

5. «Большой и маленький».

- Посмотрите, два снеговика, один большой, а другой маленький, я буду говорить про большого снеговика, что у него есть, а вы – про маленького:

У большого снеговика красный нос. – У маленького снеговика красненький носик.

Чёрные глаза

Большая серая перчатка

Красное большое ведро

Длинный полосатый шарф.

(слайд 16)

6. «Родственные слова»

- Ребята, чем зимой покрыта вся земля? (снегом) У слова, снег, есть родственные слова, в которых тоже есть частичка «снег». Давайте вспомним эти слова. Я начну предложение, а вы закончите подходящим словом.

С неба все скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На посёлки, на лужок

Все снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Все сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка - (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

(открываются картинки за снежинками)

Посмотрите сколько родственных слов есть у слова «снег». Назовите те слова, которые ещё не звучали.

(слайд 17)

Итог.

Снеговику очень понравилось, как вы выполняли его задания. Скажите, а из какого снега можно слепить снеговика? Конечно же из липкого. Вы сегодня, когда выйдете на прогулку, попробуйте сами все вместе слепить снеговика. И он будет радовать нас ещё долго. А я приготовила для вашего снеговика нос-морковку, глазки-угольки, ведро и шарф.

Прикреплённые файлы:

zimnie-zabavy_9allq.pptx | 6165,97 Кб
 
Публикации по теме:

«В гостях у Мухи-Цокотухи». Интегрированное занятие по лексико-грамматической теме «Насекомые» Конспект интегрированного занятия по дексико-грамматической теме «Насекомые». Цель: развивать лексико-грамматические средства языка. Задачи:.

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи Цели: -- Закрепление знаний по разделам.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Зимние забавы» Цель: познакомить детей с разнообразием зимних забав, активизировать названия зимнего спортивного инвентаря. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Карсинский детский сад» Конспект занятия по развитию лексико-грамматической.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной к школе логопедической группы Цели занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; Активизация и расширение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы».

Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Насекомые» Лексико-грамматическое занятие для детей с ОНР 2 год обучения. Тема: Насекомые. Цель: Закрепить знания детей о насекомых; усвоение предлогов.

Логопедическое занятие для детей с ОНР по лексико-грамматической теме «Осень». Игра-викторина «Золотая осень» Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексико-грамматической.

НОД в подготовительной школе группе творческое рассказывание на тему: «Зимние забавы детей» Программное содержание: Расширять представление детей о зимних забавах детей, играх, обогащать понятие «Зимние забавы». Продолжать формировать.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических компонентов языка по лексической теме «Человек и его тело» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических компонентов языка по лексической теме «Человек и его тело» Тема:.

Педагогический проект «Зимние забавы» для детей подготовительной к школе группы Педагогический проект: "Зимние забавы" Вид проекта: • по направленности: информационно - познавательный • по количеству участников: коллективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы»
Опубликовано: 8 января 2016 в 21:23
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД