Лучший педагог года

НОД по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»

Ольга Дзицоева
НОД по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»

Коррекционно-образовательные задачи:

• закреплять представления о домашних животных и их детенышах;

• расширять словарь по теме : «Домашние животные и их детеныши».

Коррекционно-развивающие задачи:

• образование существительных множественного числа;

• образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Публикация «НОД по лексической теме „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

• развивать связную речь, умение составлять рассказы-описания;

• развивать внимание, мышления, мелкую моторику и координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательная задача:

• воспитывать гуманное отношение к домашним животным.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока-белобока и принесла на хвосте письмо и посылку от бабушки и дедушки. Давайте его прочтем ( Достает письмо и читает: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда-разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.»)

2. Отгадывание загадок. (По мере отгадывания на доске открываются изображения домашних животных.)

Бежит замарашка,

В щетинистой рубашке.

Хвост крючком,

Нос пяточком. (Свинья)

Бегут по дорожке

Борода да ножки. (Козел)

Ходит печка

Вся в колечках. (Овца)

Молоко дает нам кто-то

Детям пить его охота.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дает (Корова)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Кролик)

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

К «своим» ласкается,

На «чужих» ругается.

В своем же теремочке

Сидит на замочке. (Собака)

Зеленые глаза –

Всем мышам гроза. (Кошка)

Логопед: -Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть?

Дети: Свинья, козел, овца, корова, кролик, лошадь, собака, кошка.

Логопед: -А как можно всех этих животных назвать одним словом?

Дети: Домашние.

Логопед: - А почему?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает…

3. Д/упр. «Назови ласково».

Корова-коровка

Лошадь-лошадка

Кошка-кошечка

Коза-козочка

Собака-собачка

Козел-козлик

Бык-бычок

Утка-уточка

4. «У кого какой малыш?»

-У собаки кто?- щенок;

-У коровы кто?- теленок;

-У лошади кто?- жеребенок;

-У кошки кто?- котенок;

-У свиньи кто? –поросенок;

-У козы кто?- козленок;

-У курицы кто?- цыпленок;

-У утки кто?- утенок;

-У гуся кто?- гусенок;

-У кролика кто?- крольчонок.

5. Дидактическая игра «Кто как говорит?».

С утра просыпается человек, а все животные по-разному подают голоса.

Я буду показывать животных, а вы изобразите их голоса.

Кошка – мяу. Что делает (мяукает)

Собака – гав. Что делает (лает)

Лошадь – и-го-го. Что делает (ржет)

Баран – бее. Что делает (блеет)

Корова – му. Что делает (мычит)

Свинья – хрю. Что делает (хрюкает).

6. Физкультминутка.

Кошка прятаться любила,

Кошка спрятаться решила. Приседаем

Мы ее везде искали

Мы ее повсюду звали. Качаем головой в разные стороны.

«Кис-кис-кис, кис-кис-кис»,

Выходи к нам, покажись! Наклониться и звать кошку.

В дом тебя мы унесем

И напоим молоком! Гладим воображаемую кошку, которая сидит на плече.

7. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

A. Собака, кошка, тигр, лошадь;

B. Баран, свинья, медведь, курица;

C. Козел, овца, жираф, утка.

8.(а) Дидактическая игра «Кого не стало?»

Логопед предлагает детям 5 картинок с изображением домашних животных. Далее дети перечисляют изображенных животных и запоминают. Затем, логопед предлагает закрыть глаза, а сам в это время забирает одну из картинок и прячет. Дети открывают глаза и пытаются отгадать, какого животного не стало. В своих ответах они используют существительные Родительного падежа единственного числа. Повторить игру несколько раз с разными домашними животными.

8 (а). «Один много»

Животных на скотном дворе обычно не один, а много.

Кошка – много кошек;

Собака – много собак;

Лошадь – много лошадей;

Кролик – много кроликов;

Овечка – много овец;

Корова – много коров;

Поросенок – много поросят.

9.(а)Дидактическая игра «Кому что?»

Давайте покормим наших домашних животных.

Молоко дадим (кому) кошке;

Косточку дадим (кому)собаке;

Сено дадим (кому) лошади, корове, овечке;

Морковку дадим (кому)кроликам;

Овощей дадим (кому)свинье.

9.(б).Дидактическая игра «чей, чья, чье?»

Морда собаки (чья морда) – собачья морда;

Хвост кошки (чей хвост) – кошачий хвост;

Шерсть овцы (чья шерсть) – овечья шерсть;

Ухо барана (чье ухо) – баранье ухо;

Рога коровы (чьи рога) – коровьи рога.

10. Пальчиковая гимнастика «Котята».

Все котята мыли лапки:

Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук).

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения).

11. Работа в тетради.

12. Итог НОД.

Публикации по теме:

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные» для детей 5–6 лет с ОНР Дом. задание по лексической теме «Домашнии животные» для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. 1. Сделай дыхательную гимнастику (5 раз.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Программные задачи: Образовательные: • учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы.

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» (средняя группа) «Домашние животные и их детеныши». Конспект НОД в средней группеОбразовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект НОД во 2 мл. гр. «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» - интегрированное занятие по развитию речи, экологии, математике.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» - интегрированное занятие по развитию речи, экологии, математике.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: формировать представления о животных, живущих у нас дома, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах. Программные задачи: 1) Образовательные:.

НОД Тема: «Домашние животные и их детеныши». муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 65 «Калинка» г. Волжского Волгоградской.

НОД в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Коррекционно - образовательные: • Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 16:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД