Конспект интегрированного занятия «Зима. Зимние забавы»

Анна Кулуева
Конспект интегрированного занятия «Зима. Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия по теме: «Зима. Зимние забавы»

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. «Оденем куклу Катю на прогулку», скатаем снеговика».

Цель. Уточнить представление детей о времени года - зиме. Уточнить представления детей об одежде, о назначении вещей, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку, активизировать словарь по теме.

Продолжать развивать умение действовать по поэтапному показу – скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке; закрепить знания о величине, о пространственном расположении предметов; формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.

Ход занятия.

В групповой комнате дети сидят на стульчиках. Снеговик и Кукла Катя входят в игровую комнату.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам в гости! Это моя подружка Кукла Катя.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, наши дорогие гости! Ребята, я хочу вам загадать загадки, а вы попробуйте их отгадать, а Кукла Катя и снеговик послушают, как ребята могут отгадывать их.

Загадки:

1. На деревьях белый пух, на кустах, на крышах.

И похожи все вокруг, на забавных мишек.

Что за странный белый мех?

Подскажите, это (снег).

2. Белым облаком дыша,

Проливая слезы,

Все по улицам спешат,

Прячась от (мороза)

3. На коньках народ снует

Превратилась речка в (лед)

4. Что за звездочки летят

Словно паутинки?

На морозе чуть звенят

Легкие (снежинки)

5. Стали снег в комки катать,

Собираемся играть.

Накатали три комка

Дети для….(снеговика)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно, загадки были о зиме, а что еще вы можете рассказать Снеговику и Кукле Кате об этом времени года? Наши гости хотят сослушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? Если на улице идёт снег, то погода…Снег – (снежная); Мороз – (морозная); Ветер – (ветреная); Холод – (холодная).

Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег? Зимой люди купаются в реке? Зимой катаются на велосипеде? Зимой люди надевают шубы? Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков?

Воспитатель: Молодцы, Ребята! А сейчас давайте поиграем с нашими гостями в игру «Да или нет»!

Снеговик и Кукла Катя проводят дидактическую игру «Да или нет» с мячом.

Снеговик: Моя подружка Кукла Катя тоже хочет пойти погулять.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате собраться на прогулку. Что мы должны ей одеть, чтобы Катя не замерзла?

Ответы детей.

- Теплые штанишки, сапожки, кофту, шапку, куртку, шарф и варежки.

Воспитатель: А что будем одевать сначала?

Дети говорят в какой последовательности нужно одевать вещи на прогулку, а воспитатель в это время помогает одеться Кукле Кате на прогулку.

Воспитатель: Ребята! Давайте сейчас с нашими гостями немного поиграем!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Снег на улице белеет, собирайся поскорее.

Варежки надень на руки, шарф на шею повяжи.

Застегни замок на куртке и на улицу спеши,

Но при этом не забудь санки взять и лыжи,

А не хочешь, значит будешь, бабу строить снежную.

Ком пока один скатай, и второй, и третий.

Друг на друга их поставь, вышла баба - прелесть!

Воспитатель: - А теперь, ребята, я предлагаю вам слепить друзей для нашего гостя - снеговика, лепить мы будем из пластилина.

Воспитатель и гости обращают внимание детей на то, что тело снеговика состоит из отдельных комков - шариков разного размера, соединенных между собой в определенном порядке.

Показывают детям, как делать снеговика: демонстрируя каждый этап работы, побуждая детей к повторению. Сначала скатать шарики из подготовленных кусочков пластилина. Когда все шарики будут готовы, предложить детям выбрать самый большой шарик и поставить его на дощечку, затем на него поставить шарик поменьше, и сверху - самый маленький, стараться скрепить шарики между собой. Затем раздают детали для лица и головы, показывают, как прикрепить в центр лица нос - морковку и глаза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые снеговики получились! Каким цветом мы лепили снеговиков?

Ответы детей: Белым!

Воспитатель: А глаза?

Дети: Черные.

Воспитатель: А нос?

Дети: Красным цветом.

Воспитатель: Снеговик, Кукла Катя, Вам понравились наши снеговики?

Снеговик: Очень понравились! Все разные, одни – веселые, а у одного я вижу грустные глаза?

Воспитатель: Нашим снеговикам будет весело, потому что их много, целая компания! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Спасибо и Вам, наши гости! До новых встреч!

Снеговик и Кукла Катя прощаются с детьми и уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Цель: Развивать активность и любознательность.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС во второй младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Составила:.

Конспект НОД для дошкольников с ЗПР 5–7 лет по теме «Зима и зимние забавы» Тема: «Зима и зимние забавы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о признаках зимы, зимними явлениями в природе; представления о зимних.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Зима. Зимние забавы» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель: Бандурко Маргарита Леонидовна. Интеграция областей: познание, коммуникация,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Закрепление представлений детей о зиме, зимних забавах. Образовательные задачи: - закрепить знания детей о временах года, признаках.

Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста : «Зима. Зимние забавы малышей».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима. Зимние забавы» Тема: «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: научить называть основные признаки зимы, учить отгадывать загадки, составлять предложения.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» Цель: закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе. Задачи: 1. коррекционно-образовательные: -систематизировать знания по.

Модель недели «Зима. Зимние месяцы. Зимние народные забавы» в подготовительной группе Модель недели (1н) 4.12.2017 – 08.12.2017 гг. «Зима. Зимние месяцы. Зимние народные забавы» Дни недели Форма Содержание деятельности Участники.

Презентация на тему: «Зима, зимние забавы». Цель проекта «Зима. Зимние забавы»: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимних забавах. Задачи проекта «Зима. Зимние забавы»: .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 21 января 2018 в 20:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....
Что для меня значит интернет-ресурс сайт МAAM.RU
Уважаемые коллеги! Я сегодня познакомилась с публикацией Татьяны Михайловой «Интернет-ресурс сайт МAAM. RU в жизни дошкольного педагога». Очень интересная...