Анна Исаева
Конспект занятия «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.
Задачи:
1. коррекционно-образовательные:
-систематизировать знания по лексической теме «Зима. Зимние забавы»
-обогащать словарный запас детей существительными и глаголами в разных формах;
-продолжать работу над употреблением в речи предлогов.
2. коррекционно-развивающие:
-развивать фонематические процессы;
-развивать психические процессы: внимание, мышление, зрительное восприятие.
Публикация «Конспект занятия „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-совершенствовать общую и мелкую моторику.
3. коррекционно-воспитательные:
-формировать умение самостоятельно оценивать качество своей работы на занятие.
Оборудование: аудиозапись, снежинки, мячи Су-джок, краски, кисти, альбом для рисования.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед приветствует детей, предлагает им закрыть глаза и послушать аудиозапись.
Звучит аудиозапись «Звуки метели»
- Кто узнал звуки на этой аудиозаписи? (Дети высказывают свои предположения)
- Правильно это звуки метели и ветра. В какое время года, мы можем услышать эти звуки? (Зимой)
- Ребята, вы догадались, что сегодня мы будем говорить о зиме, а точнее о зимних развлечениях.
- Какие зимние развлечения вы знаете? (Катание на санях, коньках, лыжах, лепка снеговиков, постройка снежных крепостей, игра в снежки и др.).
1. Артикуляционная гимнастика «Зимние забавы»
- Сейчас мы выполним зарядку для нашего язычка.
Пришло время развлекаться и конечно улыбаться
Много ты не говори, а улыбку подари.
А пока мы улыбались, снега выпало сполна
Но не будем унывать, нужно дорожки расчищать
Вы достаньте все лопатки, и копайте ими снег
Если дружно потрудиться, непременно ждёт успех
Вот пока мы снег копали, горка выросла сама
Ну ведь мы уже большие и для нас она мала
Лучше станем ком катать, раз, два, три, четыре, пять
Потрудились очень дружно, вырос славный снеговик
Развлеклись мы то, что надо, наигрались мы с полна
А теперь на чашку чая мы домой бежать пора!
- Молодцы, язычок размяли, теперь и дыхательную гимнастику необходимо выполнить.
2. Дыхательная гимнастика. (Сдуть снежинку с варежки)
Логопед напоминает, как нужно правильно производить вдох и плавных выдох.
Как подул Дед Мороз
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звёзды.
3. Пальчиковая гимнастика с мячиком Су- джок
Раз, два, раз, два лепим мы снеговика
Мы покатим снежный ком, кувырком, кувырком
Вместо носа есть морковка, вместо глазок угольки
Руки веточки смотри, а на голову ведро
Посмотрите вот оно!
4. Физическая минутка
«Зимние забавы».
Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках. (Изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! (Приседают.)
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали (Приседают.)
И домой мы побежали. (Бегут на месте)
5. Рисование:
Дети рисуют зимние узоры.
6. Итог.
Повторение темы занятия. Признаки зимы.