Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей»

жанна пронина
Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста : «Зима. Зимние забавы малышей».

Участники: воспитанники второй группы раннего возраста

Воспитатель: Пронина Ж. Н.

Программное содержание: 1. Воспроизвести в памяти воспитанников ранее полученные представления о зиме, зимних играх. 2. Продолжить учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению. 3. Активизировать в речи слова, связанные с сезонными изменениями в природе. 4. Привлечь внимание воспитанников к окружающему миру, введя в ООД элемент эксперимента-наблюдения.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел наш друг Снеговичок. Он говорит вам «Здравствуйте, ребята» (дети здороваются). Подождите минутку, он что-то шепчет мне… он предлагает нам поговорить о зиме! Порадуем Снеговичка? Посмотрите, что лежит на нашем столе? (Снежинки) Возьмите их в руки. Сейчас я вам про них расскажу стихотворение, послушайте.

Воспитатель читает детям стихотворение:

На полянку, на лужок тихо падает снежок;

Улеглись снежинки - белые пушинки.

Какие снежинки? (Красивые, белые). А у меня есть еще снежинки, посмотрите! Давайте ваши снежинки сложим в коробочку, а я дам вам в руки другие.

Дыхательное упражнение «Снежинки»

Воспитатель берет коробку с ватой, кладет детям на ладони кусочки.

Воспитатель: Когда на улице дует ветер, снежинки кружатся и падают на землю. Давайте и мы с вами подуем на снежинки, как ветер. Показывает, как надо дуть, чтоб снежинка полетела.

Дети дуют, затем собирают разлетевшуюся вату и собирают в большой комок.

В.: Посмотрите, ребята, какой большой получился у нас снежок! А вот здесь у меня есть еще один (показывает тазик с большим снежком из снега). Потрогайте его. Какой он (Холодный). Ой, какой холодный! Даже ручки замерзли! Давайте положим наш снежок в уголок природы, нашему другу Снеговичку, пусть он посмотрит на него и порадуется. А пока нам надо погреть наши замерзшие ручки! Вставайте, будем греться.

Физкультминутка «Мороз»

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Дети выполняют движения,соответствующие тексту: трогают себя за руку, за нос, прыгают, бегают.

В.: Ну что, согрелись? А теперь посмотрите на мольберт, кто нарисован на картине? (Ребята, дети, мальчики, девочки.) Ребята гуляют на улице. Какое время года изображено на картине? (Зима.) А зимой очень холодно, морозно, дети тепло одеты. Что на них надето? (Шапки, шарфы, варежки, валенки, куртки, шубы.) Что они делают? (Играют, катаются на санках, лепят снеговика.) Ребятам весело зимой? (Да.) А вам весело играть зимой на улице или грустно? Когда вы с мамами и папами гуляете зимой на улице, вы играете? С горки на санках катаетесь? Лепите снеговиков?

Воспитатель побуждает детей давать коллективные и индивидуальные ответы.

В.: Ой, ребята, посмотрите, здесь кто-то оставил конверт, а в нем картинки. Да это же наш друг Снеговичок,он оставил нам письмо: «Ребята, я приготовил для вас задание, посмотрите на картинки и скажите, что это такое». Посмотрим?

Дидактическая игра «Покажи и назови»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, шарфа, шапки, варежек, дети называют предметы и отвечают на вопросы воспитателя («Какая снежинка?», «Для чего нужны санки?», «На что надевают шарф?» и т. д.).

В.: Ребята, давайте подойдем к уголку природы, отдадим Снеговичку его конвертик и попрощаемся с ним. Подходят к уголку природы. Ой, посмотрите, а что же случилось со снежком? Пока мы с вами играли, наш снежок начал превращаться в воду. Снег в теплом месте тает, превращается в воду. Мы его оставим здесь и понаблюдаем, когда он совсем растает. А пока вы все можете взять свои снежинки из коробочки и поиграть с ними.

Публикации по теме:

Игра-занятие с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «В гости к нам пришли снежинки» ИГРА- ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «В гости к нам пришли снежинки» Цели: знакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Зима. Зимние забавы» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель: Бандурко Маргарита Леонидовна. Интеграция областей: познание, коммуникация,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Закрепление представлений детей о зиме, зимних забавах. Образовательные задачи: - закрепить знания детей о временах года, признаках.

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему «Зимние забавы» Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Зимние забавы» Цель: дать представления детям о наиболее типичных.

Конспект ООД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительные пузыри» Конспект ООД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительные пузыри» Цель: Познакомить детей.

Конспект ООД с элементами экспериментирования «Свойства воздуха» Цель: развивать умение детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас. Задачи: Образовательные: сформировать у детей представление.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима. Зимние забавы» Тема: «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: научить называть основные признаки зимы, учить отгадывать загадки, составлять предложения.

Модель недели «Зима. Зимние месяцы. Зимние народные забавы» в подготовительной группе Модель недели (1н) 4.12.2017 – 08.12.2017 гг. «Зима. Зимние месяцы. Зимние народные забавы» Дни недели Форма Содержание деятельности Участники.

Развлечение в группе раннего возраста «Зимние забавы»Развлечение в группе раннего возраста «Зимние забавы» Пришла к ребяткам снежная зима. Зима засыпала снежком дома. Красиво стало все кругом, Ребятки, мы гулять пойдем? Дети отвечают согласием.

Занятие с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «Водичка-водичка» ВОДИЧКА-ВОДИЧКА Цель:Закрепить первоначальные представления об объектах неживой природы, в частности о воде (прозрачная;течет;льется;журчит;нужна.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей»
Опубликовано: 16 января 2018 в 09:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Зимующие птицы России в технике айрис фолдинг. Детский мастер-класс и беседа
Сегодня мы беседовали дома с сыном Пашей о зимующих птицах России. В Центральной России зафиксировано около 50 видов зимующих птиц, в Орловской области...
Фотоотчет о выставке творческих поделок «Зимняя волшебная сказка»
Фотоотчет о выставке творческих поделок «Зимняя волшебная сказка». Несмотря на мороз, снег и порой недоброжелательную погоду, зима все же...
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Зимний лес»
Цель: учить детей рисовать зимнее дерево с использованием нетрадиционной техники рисования отпечатком осенних листьев. Задачи: продолжать учить детей...