Папки-передвижки

Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей»

жанна пронина
Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста : «Зима. Зимние забавы малышей».

Участники: воспитанники второй группы раннего возраста

Воспитатель: Пронина Ж. Н.

Публикация «Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста „Зима, Зимние забавы малышей“» размещена в разделах

Программное содержание: 1. Воспроизвести в памяти воспитанников ранее полученные представления о зиме, зимних играх. 2. Продолжить учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению. 3. Активизировать в речи слова, связанные с сезонными изменениями в природе. 4. Привлечь внимание воспитанников к окружающему миру, введя в ООД элемент эксперимента-наблюдения.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел наш друг Снеговичок. Он говорит вам «Здравствуйте, ребята» (дети здороваются). Подождите минутку, он что-то шепчет мне… он предлагает нам поговорить о зиме! Порадуем Снеговичка? Посмотрите, что лежит на нашем столе? (Снежинки) Возьмите их в руки. Сейчас я вам про них расскажу стихотворение, послушайте.

Воспитатель читает детям стихотворение:

На полянку, на лужок тихо падает снежок;

Улеглись снежинки - белые пушинки.

Какие снежинки? (Красивые, белые). А у меня есть еще снежинки, посмотрите! Давайте ваши снежинки сложим в коробочку, а я дам вам в руки другие.

Дыхательное упражнение «Снежинки»

Воспитатель берет коробку с ватой, кладет детям на ладони кусочки.

Воспитатель: Когда на улице дует ветер, снежинки кружатся и падают на землю. Давайте и мы с вами подуем на снежинки, как ветер. Показывает, как надо дуть, чтоб снежинка полетела.

Дети дуют, затем собирают разлетевшуюся вату и собирают в большой комок.

В. : Посмотрите, ребята, какой большой получился у нас снежок! А вот здесь у меня есть еще один (показывает тазик с большим снежком из снега). Потрогайте его. Какой он (Холодный). Ой, какой холодный! Даже ручки замерзли! Давайте положим наш снежок в уголок природы, нашему другу Снеговичку, пусть он посмотрит на него и порадуется. А пока нам надо погреть наши замерзшие ручки! Вставайте, будем греться.

Физкультминутка «Мороз»

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Дети выполняют движения, соответствующие тексту: трогают себя за руку, за нос, прыгают, бегают.

В. : Ну что, согрелись? А теперь посмотрите на мольберт, кто нарисован на картине? (Ребята, дети, мальчики, девочки.) Ребята гуляют на улице. Какое время года изображено на картине? (Зима.) А зимой очень холодно, морозно, дети тепло одеты. Что на них надето? (Шапки, шарфы, варежки, валенки, куртки, шубы.) Что они делают? (Играют, катаются на санках, лепят снеговика.) Ребятам весело зимой? (Да.) А вам весело играть зимой на улице или грустно? Когда вы с мамами и папами гуляете зимой на улице, вы играете? С горки на санках катаетесь? Лепите снеговиков?

Воспитатель побуждает детей давать коллективные и индивидуальные ответы.

В. : Ой, ребята, посмотрите, здесь кто-то оставил конверт, а в нем картинки. Да это же наш друг Снеговичок, он оставил нам письмо: «Ребята, я приготовил для вас задание, посмотрите на картинки и скажите, что это такое». Посмотрим?

Дидактическая игра «Покажи и назови»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, шарфа, шапки, варежек, дети называют предметы и отвечают на вопросы воспитателя («Какая снежинка?», «Для чего нужны санки?», «На что надевают шарф?» и т. д.).

В. : Ребята, давайте подойдем к уголку природы, отдадим Снеговичку его конвертик и попрощаемся с ним. Подходят к уголку природы. Ой, посмотрите, а что же случилось со снежком? Пока мы с вами играли, наш снежок начал превращаться в воду. Снег в теплом месте тает, превращается в воду. Мы его оставим здесь и понаблюдаем, когда он совсем растает. А пока вы все можете взять свои снежинки из коробочки и поиграть с ними.

Публикации по теме:

Игра-занятие с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «В гости к нам пришли снежинки» ИГРА- ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «В гости к нам пришли снежинки» Цели: знакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Зима. Зимние забавы» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель: Бандурко Маргарита Леонидовна. Интеграция областей: познание, коммуникация,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Закрепление представлений детей о зиме, зимних забавах. Образовательные задачи: - закрепить знания детей о временах года, признаках.

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему «Зимние забавы» Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Зимние забавы» Цель: дать представления детям о наиболее типичных.

Конспект ООД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительные пузыри» Конспект ООД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительные пузыри» Цель: Познакомить детей.

Конспект ООД с элементами экспериментирования «Свойства воздуха» Цель: развивать умение детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас. Задачи: Образовательные: сформировать у детей представление.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима. Зимние забавы» Тема: «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: научить называть основные признаки зимы, учить отгадывать загадки, составлять предложения.

Модель недели «Зима. Зимние месяцы. Зимние народные забавы» в подготовительной группе Модель недели (1н) 4.12.2017 – 08.12.2017 гг. «Зима. Зимние месяцы. Зимние народные забавы» Дни недели Форма Содержание деятельности Участники.

Развлечение в группе раннего возраста «Зимние забавы»Развлечение в группе раннего возраста «Зимние забавы» Пришла к ребяткам снежная зима. Зима засыпала снежком дома. Красиво стало все кругом, Ребятки, мы гулять пойдем? Дети отвечают согласием.

Занятие с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «Водичка-водичка» ВОДИЧКА-ВОДИЧКА Цель:Закрепить первоначальные представления об объектах неживой природы, в частности о воде (прозрачная;течет;льется;журчит;нужна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей»
Опубликовано: 16 января 2018 в 09:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД