Лучший педагог года

Конспект ООД с элементами экспериментирования «Свойства воздуха»

Халезова Татьяна Дмитриевна
Конспект ООД с элементами экспериментирования «Свойства воздуха»

Свойства воздуха

Цель:

развивать умение детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас.

Задачи:

Образовательные: сформировать у детей представление о том, что вокруг нас воздух. Учить детей замечать свойство воздуха, показать, что воздух нужен для дыхания. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха: не видим, ощутим, не имеет запаха, бесцветный, прозрачный.

Публикация «Конспект ООД с элементами экспериментирования „Свойства воздуха“» размещена в разделах

Развивающие: развивать наблюдательность умение анализировать, делать выводы, Вызвать интерес, к исследовательской деятельности, устанавливать простейшие связи, делать выводы. Дать возможность обнаружить воздух с помощью опытов (он по всюду).

Ввести в активный словарь детей слова: воздух бесцветный, прозрачный,

Воспитывающие: воспитывать умение договариваться между собой.

Предварительная работа:

Наблюдение за ветром, за качающимися деревьями.

Чтение произведения В. Катаева «Цветик-семицветик, просмотр мультипликационных фильмов «Вини – Пух и пчелы», «Смешарики. Воздух для вдохновения».

Опыты «Как увидеть невидимку воздух?», «Почему лопнул шарик?», «Почему всплывает подводная лодка?»

Игры с вертушками, флюгером, с мячом, «Ветер дует-лодочка плывет». Просмотр презентаций «Ветер».

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: шарики для украшения группы-лаборатории, схемы-иллюстрации, обозначающие выводы-открытия детей (1 схема - внутри живого организма есть воздух; 2 схема- воздух бесцветный, без запаха его нельзя поймать; 3 схема- воздух имеет вес; 4 схема- воздух легче воды, 2 дуги, на каждой прикреплено по 2 шарика,

Раздаточный (по количеству детей): шапочки и белые халаты, воздушные шары, целлофановые пакеты, металлические шарики, тазики с водой.

Ход занятия:

Вступительная часть

Воспитатель с помощью веселого колокольчика собирает детей в небольшой круг.

- Ребята, я сегодня шла на работу, и мне очень захотелось стать ученым…

- А вы мне не подскажите кто такие ученые? (ответы детей: ученые они что-то изобретают, ученые делают эксперименты, ученые изучают науки, изобретают).

- Правильно, ученые - это люди, которые что-нибудь изобретают. А вы хотите, что-нибудь изобрести?

Дети: Да

- И я очень хочу. Давайте тогда превратимся ненадолго в ученых. Согласны?

Дети: Да

- Тогда закрывайте глазки. Эни-бени-краба (хлопает в ладоши). Мы теперь не девочки, мы теперь ни мальчики. Мы теперь не воспитательницы. Мы теперь кто?

Дети: ученые.

Основная часть

- Проходите в лабораторию. Посмотрите, какая лаборатория для вас приготовлена, как красиво я ее украсила (обращает внимание на шары). А чем я украсила лабораторию? (ответ детей: шарами)

- Правда, красивые шарики?

Дети: да

- Но почему-то один какой-то грустный, вялый, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы шарик стал опять веселый? (предположения детей, в итоге приходят к выводу, что надо надуть шарик, чтобы он был опять веселый.

- Давайте попробуем надуть веселые шарики? Проходите, выбирайте шарики (дети надувают воздушные шары)

- Пробуем, мы же ученые, не у всех сразу, получается, посмотрите какой веселый шарик надул (имя ребенка, замечательный шарик. Ученые, ведь у них тоже не сразу все получается. Они пробуют, испытывают и только после этого получается какой-то результат…

- Господа ученые скажите, пожалуйста, а как это у нас из маленького грустного шарика получился такой веселый шарик?

Дети: потому, что его надули воздухом

- Надули воздухом? А как он туда попал?

Дети: через нас

- Через нас? А как это через нас?

Дети: потому что в нас есть воздух

- Да. В нас есть воздух. Давайте проверим.

(Дети начинают вдыхать воздух, выдыхать, подставляют руку, чтобы почувствовать воздух)

- Мы сделали первое научное открытие…

Дети: Да

- Подскажите, какое открытие мы сделали?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

- Да, ребята, вы правы - в нас есть воздух. Надо это открытие отметить схемой. Проходите сюда. Какой же схемой мы обозначим наше новое открытие? (дети выбирают схему, соответствующую сделанному выводу, и первой ее располагают на мольберте.) Давайте положим шарики здесь, пускай они украшают нашу лабораторию. И нас, господа ученые ждут новые открытия. Пройдем сюда, к нашему лабораторному столу. Скажите ребятки, вот внутри нас воздух есть, а вокруг нас он есть?

Дети высказывают свои предположения. Приходят к выводу, что воздух есть не только внутри нас, но и вокруг нас.

Воспитатель:

- А поймаем его? (хлопают в ладоши)

- У кого получилось поймать? Ни у кого? Где же он? Как же нам его поймать

(ответы детей)

- Нам помогут пакеты, разбирайте господа ученые пакеты. (дети берут пакеты со стола, будем ловить воздух. Зажали пакеты…кто поймал?

Дети: я…

- Смотрите сколько воздуха поймали …На что теперь наши пакеты похожи?

Дети: на шарик (ответы детей: на кошку, на подушку и т. д.)

- Давайте посмотрим, воздух имеет какой-нибудь цвет? Нет. Он какой?

Дети: прозрачный

- Прозрачный. (Имя ребенка, какой воздух ты поймала? Какой? Есть у него цвет? Дети: нет.

- Значит он какой? Он бесцветный. А давайте мы его понюхаем?

Дети нюхают воздух из пакета.

- Что-нибудь почувствовали? Имеет воздух запах?

Дети: Нет.

- Молодцы ребятки. Получается, что воздух, какой? (имя ребенка) какой воздух? Кто скажет?

Дети: бесцветный, волшебный.

- Волшебный… Потому что его можно поймать, а какой на цвет у нас воздух. (бесцветный) А какой запах у воздуха? Никакого. Выпустите воздух. Пускай летит. Ой, пакетик стал плоский. Положите их пока на стол. Вот наше новое открытие. Оказывается воздух… какой? Бесцветный, без запаха и его нельзя поймать руками. Надо отметить наше открытие схемой. Господа ученые, прошу. (Имя ребенка) выбирай схему. Давайте посмотрим, ребята, правильно ли выбрал Ваня схему нашему открытию? Согласны с Ваней? Это наше второе открытие. Молодцы. Давайте продолжим наше испытание.

- Ребята мы воздух ловили, а кто-нибудь почувствовал, сколько он весит?

Дети: нет

- Можно его взвесить?

Дети: нет

- Очень интересная мысль… смотрите, какие замечательные весы у нас в лаборатории. (Подходят к первым весам) На этих весах, что у нас висит? (Ответы детей) Шарики. Обратите внимание шарики перевешивают друг друга или они уравновешивают?

Дети: уравновешены

- Давайте попробуем один шарик проткнуть и посмотреть, что получится? Кто смелый? Давайте (имя ребенка) попросим… Смелей. Один шарик протыкаем (дети лопают каждый по одному шарику, остается один шарик). Давайте посмотрим теперь на наши весы… Что произошло?

Дети: один шарик лопнул

- Шарик лопнул. И весы, с которой стороны остались шарики… что сделали?

Дети: Перевесили

- Перевесили. Значит, воздух имеет вес?

Дети: Имеет

- Имеет. Посмотрите, воздух стал тяжелее. Весы опустились. А давайте мы попробуем второй шарик тоже лопнуть. Господа ученые, кто еще не лопал шарики? Подходите, прошу, вот ваша шпажка. Протыкай смелей (дети лопают оставшиеся шарики).

- Лопнули все шарики. Шарики полопались и весы у нас – уравновешиваются, да? Ребята, господа ученые получается, что воздух у нас… имеет вес… Надо обозначить это схемой. Прошу вас к нашей доске. (Имя ребенка) найди, пожалуйста, схемы. Она по счету какая будет? Третья. Трете открытие – воздух имеет вес. Замечательно. А вы не забыли про наши красивые шарики? Давайте возьмем их. (Дети берут шарики, которые надули в первом опыте)

- господа ученые приглашаю вас за следующий стол. (На столе стоят два тазика с водой, на столе лежат маленькие металлические шарики) Что у нас здесь приготовлено?

Дети: шарики

- Шарики? Тоже воздушные?

Дети: Нет

- А какие?

Дети: (ответы детей)

- Металлические. Возьмите в руки по шарику. Попробуем опустить их в воду? Что с ними произошло? Берите, берите, опускайте, мы же ученые надо несколько раз провести опыт, чтобы убедиться. Шарики, что сделали?

Дети: Утонули

- Утонули. А давайте попробуем утопить наши воздушные шарики. Опускаем. Нет, а зачем руками? Ты же металлический руками не топила. Они не тонут. А что они делают? Наверху плавают? А почему?

Дети: потому что они воздушные.

- но ведь воздух имеет вес, а раз он имеет вес, а почему он не тонет?

Дети: воздух летает…

- Летает…хорошо, еще дальше думаем. По сравнению с водой воздух легче или тяжелее?

Дети: легче

- Воздух легче воды, поэтому он не дает утонуть шарику. Ребятки давайте обозначим наше последнее открытие схемой. Какое оно по счету? Оно четвертое по счету. Шарики плавают.

Заключительная часть

- Ребятки, давайте вспомним, какие же открытия мы сегодня сделали.

(Ответы детей)

- Надували шарик и узнали, что воздух находится в нас. Какое мы сделали второе открытие? Воздух есть вокруг нас. И какой воздух нас окружает? Какой он? (ответы детей: воздух без запаха, воздух бесцветный). А какое третье открытие мы сделали? (Ответы детей) Воздух имеет вес. И последнее открытие какое у нас? Воздух легче воды. Молодцы ребята, понравилось вам быть учеными и мне очень понравилось. Спасибо вам за помощь. Превратимся обратно в девочек и мальчиков. Давайте закроем глазки (дети закрывают глаза) Эни-бени-краб. (хлопает в ладоши). А с нашими надутыми воздушными шариками мы будем играть в группе.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в средней группе «Вода и её свойства» Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в средней групп «Вода и её свойства» Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды,.

Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Как мы с Карлсоном шалили. Свойства воздуха» Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами экспериментирования) «Как мы с Карлсоном шалили» Программные.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «В волшебной лаборатории воздуха» Воспитатель: Гертнер.

Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства воды» с элементами экспериментирования Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Свойства воды» с элементами экспериментирования. Подготовила воспитатель Котова Оксана.

Конспект ООД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительные пузыри» Конспект ООД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительные пузыри» Цель: Познакомить детей.

Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) «Удивительные свойства воздуха» Цель: развитие поисково-исследовательской активности дошкольников. Программное содержание: Образовательная область «Познание»: Продолжать.

Конспект занятия в средней группе «Свойства воздуха» Конспект занятий в средней группе «Свойства воздуха» с использованием опытно-исследовательской технологии. Тепцова Ольга Цель: развивать.

Конспект занятия «Мы — исследователи. Свойства воздуха» Цель. Дать представление о воздухе как газообразном веществе Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжать знакомить.

ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Воздух-невидимка» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие"; "Социально-коммуникативное развитие";"Речевое развитие".

Конспект занятия «Свойства воздуха» Тема: «Свойства воздуха» Цель.  Дать детям представление о чистом воздухе, его свойства. Задачи: Образовательные: Познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с элементами экспериментирования «Свойства воздуха»
Опубликовано: 11 января 2018 в 11:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД