Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) «Удивительные свойства воздуха»

Светлана Чуйко
Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) «Удивительные свойства воздуха»

Цель: развитие поисково-исследовательской активности дошкольников.

Программное содержание:

Образовательная область «Познание» :

Продолжать знакомить со свойствами воздуха (цветом, движением и звучанием) познакомить (форма, запах).

Формировать исследовательские навыки и умения делать выводы, видеть проблему, выдвинуть гипотезу, умение провести опыт.

Публикация «Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Интеграция с образовательными областями:

Коммуникация – развитие коммуникативных навыков общения, развитие речи, обогащения словаря (вещества, полиэтиленовый).

Здоровье – расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (всем нужен воздух, чтоб дышать).

Социализация – применение игровых приемов (сюрпризный момент, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Безопасность – закреплять правила безопасного поведения в лаборатории.

Материал:

Демонстрационный: символы свойств воздуха, фотографии с изображением чистого и грязного города, иллюстрации как сохранить чистый воздух,пустая бутылка, дудочка, свиток, колпачок от фломастера.

Раздаточный: (на каждого ребенка) воздушные шары разных цветов, веера, баночки с плотными крышками, лист бумаги А4, целлофановые пакеты разной формы и размеров.

Предварительная работа: проведение серии занятий о воздухе, прогулок-исследований, наблюдений, экскурсий, рисование на тему ''Как человек использует воздух", заучивание стихов, чтение сказок.

1 ЧАСТЬ

(Звучит музыка ветра, выбегает Знайка.)

З : - Ой, где я оказался? Как много здесь детей!

Д : - В д /с «Ромашка», в старшой группе.

З : - Раз я здесь оказался, тогда давайте здороваться и знакомиться.

(Происходит приветствие).

З : -А вы, знаете почему меня так назвали? Д : - Потому, что хочешь много знать.

З : - Да, я хочу много знать и всё время узнавать что- то новенькое. А вы хотели бы узнать что-нибудь новое. Д : -Да.

З : - Тогда вы должны догадаться, разгадав мою загадку, о чём мы сегодня поговорим.

Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь Он невидимый, но всё же Без него мы жить не сможем. Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас!

Д : - Воздух.

З : - А что вы знаете о воздухе? Д : - Ответы.

З : - Сейчас мы отправимся в лабораторию, где будем проводить опыты с воздухом. Но, прежде чем отправимся, давайте повторим правила поведения в лаборатории. Д : - Не шуметь, не толкаться, не трогать без разрешения предметы, не перебивать друг друга. А ещё быть внимательными и аккуратными.

З : Молодцы! Ну что, готовы? Тогда становитесь друг за другом. Нам надо произнести девиз исследователей.

Д : - По следам великой сказки в мир чудесный мы пойдем, дверцу тайны интересной, ты скорей себе открой.

(Дети закрывают глаза и крутятся вокруг себя один раз, в этот момент появляются шары в руках у Знайки).

2 ЧАСТЬ

Опыт № 1

З : - Ой, ребята посмотрите, какие красивые у меня шары! Как вы думаете, что находится в шарах? Д : - Воздух.

З : - А какого он цвета? Д : - Ответы.

З : - А я думаю он красный, синий, зеленый, желтый. (в этот момент раздаёт шары детям).

З : - А ты как думаешь Лера, Кирилл? Д : - Ответы.

З : - Как нам это проверить? Д : - Развязать шары и выпустить воздух.

З : - Прошу пройти в нашу лабораторию и занять свои места.

( Дети выполняют опыт: развязывают ленточки на шарах и выпускают себе на ладошки).

З : - Какого он цвета? Д : - Бесцветный.

З : - Давайте сделаем вывод. Д : - Воздух в шарике бесцветный, значит выставляем символ «Воздух не имеет цвета».

Опыт № 2

З : - Давайте вспомним, а что еще мы знаем о воздухе. Ребята, а воздух умеет двигаться? Д : - Ответы.

З : - А ты как думаешь Игорь, Соня? Д : - Ответы.

З : - Давайте проверим: устроим ветер с помощью веера. Возьмите веер и помашите, сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? Д : - В лицо дует ветерок. Воздух движется, получается ветерок.

З : - Значит давайте сделаем вывод. Д : - Ветер – это и есть движение воздуха, значит выставляем символ «Воздух движется».

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо) Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся) Ветерок всё тише, тише (медленно приседаем) Деревцо всё выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх) Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх) И под горкой (приседаем) И на ёлке (встаем, руки в стороны) И под ёлкой (обхватываем себя руками) А под снегом спит медведь (пальчик к губам) Тише, тише, не шуметь (шепотом, поворачиваясь в разные стороны) Раз и два считаем вместе (шагать на месте) Три, четыре. Стой на месте.

Опыт № 3

З : - Ребята, а как вы думаете воздух можно услышать? Д : - Ответы.

З : - А как ты думаешь Вова, Савелий?

Д : - Ответы.

З : - Хорошо. А как мы это можем проверить? Д : - Подуть на какой – нибудь предмет.

З : - Отлично, давайте проверять. У меня на столе много разных предметов. Посмотрите, что я буду сейчас делать. (Берет пустую бутылку и дует образуя звук).

З : - Что вы слышите? Д : - Ответы.

(Действия произвести с дудочкой, колпачком от фломастера, свистком и т. д.).

З : - А теперь я вам предлагаю проверить. Что вы будете делать? Д :- Надо взять лист бумаги и подуть на него.

З : - Что – нибудь слышите? Д : - Да.

З : - Делаем вывод Д : - Воздух звучит по – разному, когда ветер дрожит соприкасаясь с разными предметами, значит мы должны выставить символ «Воздух можно услышать».

Опыт № 4

З : - Какие вы молодцы, а вот как вы думаете, а у воздуха есть форма? Д : - Ответы.

З : - А ты как думаешь Илья, Сергей? Д : - Ответы.

З : - Давайте проверим, а кто может нам подсказать, как это сделать? Д : - Надо поймать воздух и посмотреть, есть ли у него форма или нет.

З : - Да? Отлично! Берите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нем? Д : - Он пуст.

(Пакеты разной формы и величины).

З : - Да, он пуст, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Д : - Он надулся.

З : - Какой же он формы? Д : - Они все разные – треугольные, круглые и квадратные, большие и маленькие.

З : - Давайте сделаем вывод. Д : - Воздух не имеет своей формы, он принимает форму того предмета, в котором он находится и значит мы выставляем символ «Воздух не имеет своей формы».

З : - А сейчас я вас приглашаю в круг на дыхательную гимнастику «Шары».

Опыт № 5

З : - Всё это интересно, а вот как вы думаете воздух имеет запах? Понюхайте. Д : - Ответы.

З : - Давайте проверим. У меня на столе волшебные баночки. Посмотрите, в них что – нибудь есть? Д : - Ответы.

(Всем детям раздаются баночки, у каждой свой запах- чеснок, лук, апельсин, лимон, кофе, чай и т. д.)

З : - Откройте и понюхайте, что вы чувствуете? Д : - Ответы.

З : - Как вы думаете, почему все баночки пусты, а пахнут по – разному? Д : - Ответы.

З : - Так чем же пахнет воздух, давайте сделаем вывод. Д :- Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались, а значит мы выставляем символ «Воздух не имеет запаха».

З : - А я то думаю, почему везде по разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват : присваивает себе чужие запахи. Вот недавно иду на остановку, а мимо машина проехала, а я давай чихать и так долго чихал, что нос опух. Отчего так происходит, ребята, вы знаете? Д : - Ответы.

З : - А, понятно, получается, что я подышал грязным воздухом и расчихался. Да со мной не соскучишься, теперь буду аккуратнее ходить по улицам, закрою рот, зажму нос и не буду дышать грязным воздухом. Вы согласны со мной? Д : - Ответы.

З : - Мы это сейчас проверим, давайте закроем рот и зажмем нос, посмотрим, как мы себя будем чувствовать? Д : - Ответы

З : - Действительно, без воздуха мы себя чувствуем плохо правда ребята? Давайте сделаем вывод.

Д : - Да, воздух всегда вокруг нас, мы дышим воздухом и не только мы, но и все живые существа – всем нужен воздух, чтобы дышать.

З : - Я столько сегодня узнал новенького. А давайте вспомним какой же все таки он, воздух?.

3 ЧАСТЬ

З : - Ребята посмотрите на фотографии, и выберите, в каком городе каждый из вас хотел бы жить? Почему?

(Дети рассматривают и делают свой выбор)

(Один ребенок становится к фотографиям грязного города).

З : - Валерия, а почему ты выбрала этот город?

К : - Я выбрала этот город, потому что я хочу ему помочь, очистить воздух в городе.

З : - Ребята, а как можно это делать? Д : - Ответы.

З : - Какие вы молодцы, мне с вами было так интересно, но мне пора прощаться, меня заждались мои друзья из «цветочного города». До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Вода и ее свойства» Вода и ее своиства. Конспект организованной образовательной деятельности Составила: воспитатель Манченко Елена Александровна.

Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Как мы с Карлсоном шалили. Свойства воздуха» Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами экспериментирования) «Как мы с Карлсоном шалили» Программные.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «В волшебной лаборатории воздуха» Воспитатель: Гертнер.

Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства воды» с элементами экспериментирования Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Свойства воды» с элементами экспериментирования. Подготовила воспитатель Котова Оксана.

Конспект ООД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительные пузыри» Конспект ООД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительные пузыри» Цель: Познакомить детей.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Нуриахметова Гульназ Масгутовна Область: Познание.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по эксперементально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: познакомить детей.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Методическая разработка открытого мероприятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха».

Конспект занятия «Мы — исследователи. Свойства воздуха» Цель. Дать представление о воздухе как газообразном веществе Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжать знакомить.

Конспект занятия «Свойства воздуха» Тема: «Свойства воздуха» Цель.  Дать детям представление о чистом воздухе, его свойства. Задачи: Образовательные: Познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 20:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД