Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Вода и ее свойства»

Елена Доронина
Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Вода и ее своиства.

Конспект организованной образовательной деятельности

Составила:

воспитатель

Манченко Елена Александровна

Москва 2017

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (математика, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Музыка»

Тип: интегрированное занятие

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

Возраст детей: 6 – 7лет

Формы непосредственной образовательной деятельности:

• познавательно-исследовательская (наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование);

• коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, сюжетная игра);

• двигательная (игровое упражнение, игра под музыку);

• музыкально-художественная

Формы организации : подгрупповая, работа в парах, индивидуальная

Цель: углублять и систематизировать представление детей о взаимоотношениях человека с окружающей средой; расширять знания о воде и ее своиствах, познакомить детей с процессами очистки воды

Задачи:

формировать в детях ответственность за совершение разнообразных действий к окружающему миру;

• закрепить полученные знания;

• дать детям первоначальное сведение о воде, о рациональном использование природных ресурсов в быту;

• воспитывать в детях любовь к природе

Предварительная работа:

• опыты с водой,

• чтение художественной литературы по данной теме

Оборудование и материалы:

• проектор с фрагментами ответов и кроссворда

• магнитофон (аудиозаписи фрагмента песни «В гостях у сказки»)

• Наглядности по теме вода и ее свойства

• Оборудование к эксперименту по очистки воды

• Лист А4 альбомный с красной рамкой и фломастеры

ХОД

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этапы работы Содержание деятельности

воспитателя Содержание

деятельности детей

Организационный момент

Задачи для воспитателя:

создать условия для образовательной деятельности, рабочую атмосферу

Задачи для воспитанников: настроиться на образовательную деятельность

Звучит фрагмент песни «В гостях у сказки»

- Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними

Для начале я предлагаю вам поиграть в игру с мячом, называется она «Скажи на оборот» Дети входят в группу

Дети кивают головой

Методы: информационно-сообщающий

Из одного крана течет холодная вода, а из другого …

Речка глубокая, а ручеек…

Река может бежать быстро, а может….

В океане волны большие, а в реке…

В ручейке вода бежит, а в пруду она ….

В чайнике вода чистая, а в луже….

Молодцы!

В двери стучится почтальон и передает воспитателю посылку

Сегодня к нам в детский сад пришла посылка, посмотрим, а что в ней? Конверт, таблица и записка, читаем записку

Чтобы открыть конверт, нужно разгадать кроссворд!

-Ребята, а вы любите загадки?

Горячая

Мелкий

Медленно

Мелкие

Стоит

Грязная

ДА!

Вводная часть

Умение отгадывать загадки

Задачи для воспитателя:

активизировать опорные знания и умения детей, привлечь к решению проблемных ситуаций; чередовать умственную деятельность с двигательной активностью; целесообразно разместить подсобный материал по ходу «сказочного» движения

Задачи для воспитанников:

закреплять навык прямого счета в пределах 20, нахождения порядкового места числа;

развивать умение сравнивать количества по объему и весу, уравнивать их (на «глаз» и при помощи измерительных приборов);

закреплять умение сравнивать дискретные количества путем пересчета и установления взаимно-однозначного соответствия, уравнивать их;

формировать навык моделирования ситуаций сложения, записи и чтения математических выражений;

уметь различать прямую, кривую и ломаную линии, делать выводы о пройденном пути и перемещении;

закреплять названия геометрических фигур, умение их называть;

развивать элементы логики, мышления и речи при восстановлении хронологии сказки по сюжетным картинкам

Методы: объяснение, беседа, дискуссия, демонстрация, наблюдение, эксперимент, упражнение, метод применения знаний, закрепления умений; репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский, дидактическая игра, обучение алгоритму, метод выполнения заданий

Задачи для воспитателя:

создать условия для рефлексии, оценки коллективных действий и самооценки каждого ребенка

Задачи для воспитанников:

закладывать основы доброго отношения к товарищам, формировать положительную мотивацию и желание помогать другу в беде

Методы: беседа, обобщение, метод устного контроля и самоконтроля

1. Вот так чудо! Вот так диво! Как сорвался он с обрыва, так уже, который год, все никак, не упадет

2. Не вода и не суша- на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь

3. Где я не пройду, везде сырость наведу

4. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе узкий кончик – в роднике, а широкий в море

Молодцы!Правильно!

Вот мы и разгадали кроссворд, а теперь посмотрите какое слово получилось в красной рамочке?

Давайте прочитаем его

Скажите, мне пожалуйста, а что вы знаете о воде?

Молодцы, я вижу вы хорошо запомнили свойства воды, а скажите

, как мы используем воду?

Для чего она нам нужна?

Посмотрите внимательно на плакат и дайте мне ответ, как мы с вами используем воду в повседневной жизни?

- Вот и подошло к концу путешествие. Сегодня на занятии мы учились использовать наши математические знания, помогая другу в беде. Что мы делали?

- Что вам понравилось, а что нет?

- Вспомните, в каких сказках друзья помогают друг другу в беде (если время хватит)

Из окошка ширмы-домика выглядывает Машенька. На руке у нее кукла Иванушка

Девочка: «Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне спасти моего братца Ванюшку. А за это хочу угостить вас румяными пирожками. Их мне печка дала на обратном пути».

Водопад

Болото

Дождь

Река

Вода

Ответы детей

Дети направляются к речке

Дети восстанавливают числовую прямую от 1 до 10

Перебираются через мостик, помогая друг другу

Дети подходят к «печке»

Дети выкладывают указанные количества на тарелки

Дети за столом выкладывают счетные палочки по количеству пирожков.

Дети делят пирожки (палочки) на две группы. Называют варианты ответов, как кто поделил.

Верно!

Потому что не четное число пирожков

Нужно один пирожок убрать. (Вычисть)

Условие, было 7 пирожков

Вопрос, Сколько осталось пирожков?

Решение, 7-1

Ответ, 6 пирожков осталось

да

3 и 3

Да

- Пересчитать и поставить нужный знак.

Круглые и квадратные

На три яблока круглых яблок больше, чем квадратных

Домик

Каждый ребенок берет по коробку с деревянным конструктором и строит дом для Бабы- Яги

Дети отвечают на вопросы

Ванечка

- Считали, сравнивали, делили на группы

Ответы детей

- «Кот в сапогах», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Кот в сапогах» и др.

Дети благодарят Машеньку и прощаются с ней

Показываю слад (река загрязненная)

Экспериментальная деятельность

Продуктивная деятельность, если хватит время -Вот мы и разгадали кроссворд, а теперь посмотрите, какое слово получилось в красной рамочке?

-Давайте прочитаем его.

Скажите мне, пожалуйста, а что вы знаете о воде?

-Молодцы, я вижу вы хорошо запомнили свойства воды, а скажите, как мы используем воду?

Для чего она нам нужна?

Посмотрите внимательно на плакат и дайте мне ответ, как мы с вами используем воду в повседневной жизни?

В:-Вы устали седеть, даваите с вами вспомним еще физ минутку

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

-Вот мы с вами поговорили о воде, даже немного отдохнули, давайте попробуем открыть конверт

Конверт открывается, а в конверте письмо:

Наши юные друзья, если вы читаете письмо, то это значит, что вы можете помочь нам, после того, как нашу деревню переименовали в деревню «Чистюкино», к нам со всех уголков России стали приезжать туристы и смотрите, что произошло

Из за этого в наших кранах течет грязная и плохо пахнущая вода, если так пойдет дальше, мы можем совсем умереть, а наша деревня опять станет «Грязюкино»

Помогите нам!

В:- Ребята, да тут еще и не все, в почтовой коробке бутылка с водой, посмотрите!

-На что похожа вода, разве ее можно пить?

В:- А как вы думаете, что можно сделать, чтобы вода по прежнему стала чистой?

В:- Правильно очистить, проходите в нашу мини лабораторию и преступим к роботе, но для начала вспомним правила поведения в лаборатории.

В:- Посмотрите внимательно на стол, у нас лежат ватные диски воронки и шерсть, как вы думаете, зачем, это нам?

В:- какие мы молодцы, мы очистили воду от грязи и масла, ребят, а что-же сделать, чтобы туристы не загрязняли территорию реки в деревне «Чистюкино»

В:- Молодцы ребята! Переверните у себя на столах листы и приступайте к работе, а мы потом отправим эти знаки нашим друзьям из деревни «Чистюкино»

Дети читаю слово ВОДА

Дети называют свойства воды

-Вода не имеет цвета, запаха, формы, вода хороший растворитель, вода с некоторыми веществами может давать химическую реакцию

Ответы детей

Дети выполняют физ минутку

Заглядывают в посылку и достают бутылку, которая лежит в посылке

Дети рассматривают воду в бутылке.

Ответы детей:

Нет, такую воду пить нельзя

-Очистить воду

Ответы детей, сделать фильтр для воды

Дети при помощи фильтров очищаю воду

Ответы детей: Нужно нарисовать знаки, которые будут запрещать те или иные действия около реки!

Наши юные друзья, если вы читаете письмо, то это значит, что вы можете помочь нам, после того, как нашу деревню переименовали в деревню «Чистюкино», к нам со всех уголков России стали приезжать туристы и смотрите, что произошло

Из за этого в наших кранах течет грязная и плохо пахнущая вода, если так пойдет дальше, мы можем совсем умереть, а наша деревня опять станет «Грязюкино»

Помогите нам!

Здравствуйте ребята,

пишут Вам жители деревни Чистюкино, у нас случилась беда, помогите нам, все подробности в конверте!

1. Вот так чудо! Вот так диво! Как сорвался он с обрыва, так уже, который год, все никак, не упадет слаид 1

2. Не вода и не суша - на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь слаид2

3. Где я не пройду, везде сырость наведу слаид3

4. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе узкий кончик – в роднике, а широкий в море слаид 4

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира дошкольников «Волшебница-вода» «Волшебница вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, формы. Задачи: Обучить детей различать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Профессии» Утром вы приходите в детский сад, а ваши родители спешат на работу. У каждого из них есть свое занятие, которое называется профессия. Мое.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Дружба» Тема: «Дружба» Цель: Образовательная; Учить управлять своими эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представления детей.

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и рисованию «Насекомые» для средней группы Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 492 Структурное подразделение № 3.

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во II младшей группе «Айболит прислал посылку» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирования целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира Тема: «Морское путешествие с Флиппером» Подготовила: воспитатель Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко» Программное содержание:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Белая книга» Задачи. Продолжать знакомить с временами года, сезонными изменениями в природе. Расширять знания детей о растениях, птицах, животных, их.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Приметы ранней весны» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Приметы ранней весны» *Закреплять знания детей о характерных.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Игрушки. Мишка» Тематическое занятие по ФЦКМ в 1 младшей группы «Кроха» Возрастная группа: 2-3 года Тема: Игрушки. Мишка. Цель: знакомить детей с названиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 21:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Вода и ее свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Доронина (УИ 386960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД