Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и рисованию «Насекомые» для средней группы

Ирина Макарова
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и рисованию «Насекомые» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Департамент образования г. Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа № 492

Структурное подразделение № 3

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и изобразительной деятельности (рисованию)

Тема:

" Н а с е к о м ы е "

Подготовила и провела:

Воспитатель Макарова И. В.

Первая квалификационная категория

Москва 2015

Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и рисованию „Насекомые“ для средней группы» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с разнообразием насекомых, особенностями их жизни.

Задачи:

Образовательные.

1. Обобщить представления детей о весенних изменениях в природе.

2. Учить различать и называть представителей групп насекомых : бабочка, стрекоза, муравей, пчела, божья коровка.

3. Познакомить детей с особенностями жизни насекомых, их питания и мест обитания.

Развивающие.

1. Способствовать развитию диалогической речи детей.

2. Закреплять умение детей рисовать с использованием нетрадиционного метода "Монотипия" (отпечаток).

3. Развивать интерес к отображению впечатлений от увиденного в природе, воображение и творческие способности детей.

Воспитательные.

1. Формировать начала экологической культуры личности, воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Здоровьесберегающие.

1. Создавать положительный психологический настрой у детей вначале занятия (игровое упражнение "Цепочка дружбы").

2. Использовать музыкальную физкультминутку "Полька Пиццикато" с целью снятия мышечного напряжения, активизации внимания у детей.

Вос-ль: Перед занятием предлагаю вам поделиться друг с другом хорошим настроением, а поможет нам в этом игра, которая называется "Цепочка дружбы".

Воспитатель приглашает детей встать в круг на ковре. Проводится игровое упражнение "Цепочка дружбы".

Посмотри скорей вокруг (повороты головы вправо, влево)

Ты мой друг и я твой друг. (показ руками на соседа, на себя)

Утром скажешь ты "привет"! (говорят "привет")

Помашу тебе в ответ. (машут рукой)

Дружно хлопаем в ладошки (хлопки)

И шагают наши ножки. (шагают на месте)

Дружно за руки возьмемся (берут за руки друг друга)

И друг другу улыбнемся. (улыбнуться)

После игры дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом на ковре.

Вос-ль: Ребята, давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? (Ответы детей). Как называются весенние месяцы? Какой месяц сейчас? Как изменяется природа весной? (Ответы детей).

Воспитатель раскрывает доску, на ней маркером нарисованы солнце, небо, дерево с листьями, трава, цветы, водоем. Центральная часть доски свободна. Предлагает детям рассмотреть картину.

Вос-ль: Я нарисовала весенний пейзаж. Вот светит яркое солнце, голубое небо, птицы возвращаются из теплых стран, на деревьях появляется из почек молодая листва, распускаются первые весенние цветы. Помните, как они называются? (Ответы детей). Но кого-то все-таки не хватает на моем рисунке. Подумайте, ребята!

В случае затруднения воспитатель читает детям стихотворение о насекомых.

На лугу веселый бал

Был открыт весною.

На трубе комар играл

Шмель мохнатый танцевал.

С мушкой голубою.

И кружился ветерок,

Листьями играя.

И качался в такт цветок,

Свой зеленый стебелек

Стройно наклоняя.

Стрекоза легко неслась

С мотыльком нарядным.

и улитка приплелась

И удобно разлеглась

Под листком прохладным.

Прилетел и майский жук

С толстою Жучихой,

И, толкая всех вокруг,

Он вошел в веселый круг,

Подбоченясь лихо.

Вос-ль: Кто же пришел на веселый бал? Конечно, насекомые. О них мы и будем говорить сегодня. Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением насекомых : бабочки, стрекозы, муравья, пчелы и божьей коровки. Кратко рассказывает о них.

Бабочка. Солнечным днем кружатся над разноцветными душистыми цветами бабочки, словно танцуя вальс. Этих красивых насекомых с разнообразной окраской крыльев можно увидеть на цветущих лесных полянках, в садах, даже в городе. У бабочки четыре крыла, туловище, голова, большие глаза и маленькие усики. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар, опыляют цветы. Рот бабочки называется хоботок. когда бабочка собирает нектар, хоботок разворачивается, а потом опять сворачивается как спираль.

Пчела. Пчелы летают над цветущими лугами, собирая нектар и перерабатывая его в мед. Мед употребляют в пищу люди, это очень полезный продукт, который применяется при лечении простудных заболеваний. Опыляя растения, пчелы, повышают урожай. В природе дикие пчелы живут в дуплах деревьев. Со временем человек одомашнил этих полезных насекомых и стал разводить их в специальных домиках - ульях, которые выставляются на специально оборудованное место - пасеку. У пчелы темное тело со светлыми волосками. Пчела кажется полосатой! Крылья прозрачные. На задних лапках есть приспособления для сбора нектара.

Божья коровка. Это симпатичный маленький жучок. У него выпуклое тело, ярко красная или оранжевая спинка, украшенная семью точками. Божья коровка ловко ползает по стебелькам трав, а может и летать. Яркая окраска коровки называется предостерегающей, насекомые с такой окраской несъедобные. Питаются насекомые тлей, принося огромную пользу, сохраняют растения.

Стрекоза. Стрекоза - хищное насекомое. Она питается маленькими мошками, которых ловит цепкими ногами и поедает прямо на лету. Осенью, когда становится прохладно, а корма становится все меньше, стрекозы прячутся в сухой листве, забираются в щели коры деревьев или старые гнилые коряги и спят там до весны. У стрекозы четыре крыла, длинное стройное тело, короткие, почти незаметные усики, огромные глаза, помогающие крылатой красавице высматривать добычу.

Муравей. У муравьев черная, желтая или коричневая окраска, шесть ног, туловище, голова, миленькие усики. Муравьев называю "санитарами" леса. Они защищают деревья от насекомых вредителей. А еще муравьи великолепные строители, их домики-теремки называются муравейники. Люди используют муравьиный яд для лечения.

Рассказывая, воспитатель вешает карточку с изображением насекомого на доску в соответствии с их местом обитания.

- Ребята, посмотрите, как красиво стало на нашей солнечной полянке. Собирают нектар бабочка и пчела, строят дом трудолюбивые муравьи, кружатся стрекозы, ползают божьи коровки. Настоящий весенний бал! Вот и я вас приглашаю станцевать нашу веселую польку.

Дети относят стулья за столы. Проводится музыкальная физкультминутка.

Вос-ль: А теперь я приглашаю вас занять свои места за столами. Так как сегодня мы беседуем о насекомых, я предлагаю вам нарисовать красивых разноцветных бабочек. Рисовать мы будем, используя знакомый нам метод "Монотипия". Помните, что означает это слово? Правильно, отпечаток. Кто может напомнить, в чем заключается этот способ нетрадиционного рисования. (Ответы детей). правильно, сначала мы раскрашиваем крылья и быстро, чтобы не успела высохнуть краска, складываем листок по линии сгиба. Проводим по нему ладошкой, чтобы получился четкий, красивый отпечаток. Затем аккуратно раскрываем листок и дорисовываем голову, тело и усики бабочки.

Рассказывая, воспитатель рисует образец.

После того, как вы закончите работу, свои рисунки можно прикрепить с помощью магнита на доску.

Дети работают под музыку И. С. Баха "Концерт для гобоя и скрипки".

В конце занятия воспитатель рассматривает работы детей, отмечает интересные, необычные решения.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, еще веселей стало на нашей полянке. Сколько порхает здесь разноцветных нарядных бабочек! Давайте скажем друг другу "Молодцы"!

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Монотипия - нетрадиционная техника рисования для дошкольников.

Применение монотипии в работе с детьми дошкольного возраста

Монотипия (от греч. "моно" - один и "typos" - отпечаток) - это техника рисования с помощью уникального отпечатка, при которой на гладкую поверхность или лист бумаги наносят краской рисунок, а потом делают с нее отпечаток на другом листе. Отпечаток неповторим и создать две одинаковые работы невозможно. Краски для монотипии можно использовать разные, но для детского творчества подходят акварель или гуашь. При рисовании акварелью ее не надо сильно разводить водой и лучше использовать акварельную бумагу. Гуашь непрозрачна, при рисовании этой краской получаются красивые разводы.

Способы рисования

1. Нарисовать изображение на листе плотной бумаги (картона) или на гладкой поверхности (стекле, пластиковой пластине, кафельной плитке, пленке, а затем быстро, чтобы краска не успела высохнуть, наложить сверху лист бумаги и прогладить рукой или валиком. Интересное изображение получается, если рисовать на структурной поверхности, а отпечаток делать на обычной гладкой бумаге для рисования. Фактурную поверхность можно сделать самим, если смять большой лист бумаги, нанести на него краску и сделать отпечаток.

2. Согнуть лист бумаги пополам, на одной половине листа нарисовать изображение, затем сложить лист и прогладить рукой. Отпечаток получается симметричный.

Необычность монотипии в ее непредсказуемости, которая вносит ощущение ожидания чуда!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Профессии» Утром вы приходите в детский сад, а ваши родители спешат на работу. У каждого из них есть свое занятие, которое называется профессия. Мое.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Дружба» Тема: «Дружба» Цель: Образовательная; Учить управлять своими эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представления детей.

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во II младшей группе «Айболит прислал посылку» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирования целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Зима» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Зима» Возрастная.

Конспект НОД во второй младшей группе в ОО «Познание» и «Формирование целостной картины мира» на тему «Насекомые» Конспект НОД во II младшей группе ОО «Познание» и «Формирование целостной картины мира» на тему: «Насекомые». Цель: Познакомить детей с.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Как появилась одежда» Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Как появилась одежда» Программное.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в средней группе. «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Познание». Виды детской деятельности: игровая,.

НОД по формированию целостной картины мира «Лес — точно терем расписной!» для детей средней группы.НОД по формированию целостной картины мира «Лес — точно терем расписной!» для детей средней группы. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие" Интегрируемые образовательные области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Игрушки. Мишка» Тематическое занятие по ФЦКМ в 1 младшей группы «Кроха» Возрастная группа: 2-3 года Тема: Игрушки. Мишка. Цель: знакомить детей с названиями.

НОД по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» для детей средней группы НОД по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» для средней группы. Цель: развитие интереса к пернатым. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и рисованию «Насекомые» для средней группы
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 17:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и рисованию «Насекомые» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Макарова (УИ 1128605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД