Татьяна Грунина
Игра-занятие с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «В гости к нам пришли снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРА- ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «В гости к нам пришли снежинки»
Цели: знакомить детей со свойствами снега: в тепле снег тает, превращается в воду, становится мягким, из него можно лепить; развивать наблюдательность, расширять словарный запас; воспитывать культуру поведения; закреплять знания основных цветов – жёлтый, красный, зелёный.
Материал: ёмкость со снегом, красная, зелёная, жёлтая, синяя гуашь, кисточки, бумажные снежинки.
Ход игры- занятия:
Воспитатель: Дети, какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима!
Публикация «Игра-занятие с элементами экспериментирования в группе раннего возраста „В гости к нам пришли снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
Воспитатель: Правильно, зима. На улице стало холодно, мороз, солнышко не греет, дует ветер. Птицы улетели в тёплые края. Люди надели зимнюю одежду.
Воспитатель: Что-то стало холодно! Посмотрите, а кто к нам в гости прилетел?
Дети: Снежинки!
Воспитатель: Молодцы! Правильно, снежинки. Посмотрите, какие они красивые? Какие разные, узорчатые? Давайте поздороваемся со снежинками?
Дети: Здравствуйте, снежинки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что нам снежинка принесла?
Дети: Снег!
Воспитатель: Да. это снег.
Воспитатель: Дети, какого цвета снег? Дети: Белый.
Воспитатель: Белый. А теперь, (имя ребёнка, потрогай снег руками. Какой он?
Ребё нок: Холодный.
Воспитатель: Холодный. Давайте подойдем к столу и возьмём в руки снег. Что с ним происходит?
Дети: Тает!
Воспитатель: Молодцы! А во что он превращается?
Дети: В воду!
Воспитатель: Правильно, в воду. А хотите попробовать покрасить снег?
Дети: Да! Хотим!
Дидактическая игра «Разноцветный снег»
Воспитатель: На столе краски. Сейчас мы возьмём кисточки и покрасим снег. (Имя ребёнка, возьми кисточку и краску. Какого цвета у тебя получился снег?
Ребёнок называет цвет
Воспитатель: Снег стал (воспитатель называет цвет). (Имя ребёнка, теперь ты подойди и возьми кисточку и краску. Каким цветом ты хочешь покрасить снег?
Ребёнок называет цвет
Воспитатель: Посмотрите как красиво получается. (Имя ребёнка, возьми кисточку и краску. Каким цветом ты хочешь покрасить снег?
Ребёнок называет цвет
Воспитатель: Правильно! Как же мы красиво раскрасили снег. Посмотрите на снежинку- она очень довольна. Теперь у нее хорошее настроение. Пока мы раскрашивали снег, у нас немножко замёрзли ручки и их нужно согреть! Выходите в кружок будем ручки согревать. Ведь снег очень холодный!
(Дети становятся в круг)
Гимнастика для рук:
- Раз, два, три, четыре –
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, твёрдый, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним
И сломаем. (Дети с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом) Воспитатель: Вот и согрели мы ручки и снежинка очень рада за нас. А давайте для снежинок станцуем танец. Хотите? Дети: Да! (Дети в кругу кружатся вокруг себя, затем приседают. Игра повторяется.) Воспитатель: Подул сильный ветер. Наши снежинки разлетелись и закружились! Снежиночки – пушиночки кружились на ветру. Кружиться перестали, присели отдохнуть! Воспитатель: Молодцы! А теперь снежинкам пора улетать на улицу, иначе они растают и тоже превратятся в воду. Давайте попрощаемся со снежинками! Дети: До свидания, снежинки.