Папки-передвижки

Игровое занятие с блоками Дьенеша в младшей группе детского сада «К нам пришли гости»

Зинаида Муравлева
Игровое занятие с блоками Дьенеша в младшей группе детского сада «К нам пришли гости»

Игровое занятие в младшей группе детского сада (3 – 4 года) с блоками Дьенеша

Тема «К нам пришли гости»

Воспитатель: Муравлева З. В.

Цели:

Обучающие: продолжить знакомство детей с основными геометрическими фигурами, учить различать их по цвету, форме, величине.

Развивающие: развивать у детей умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть и абстрагировать их; развивать у малышей логическое мышление, восприятие, внимание, память, воображение и интеллект.

Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Оборудование и материалы:

Публикация «Игровое занятие с блоками Дьенеша в младшей группе детского сада „К нам пришли гости“» размещена в разделах

1. Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзине (24 фигуры тонкие)

2. Комплект карточек с символами цвета, величины и формы

3. Логические фигуры

4. «Товар» для игры в «Магазин» (карточки с изображением предметов)

5. Игрушки небольших размеров по количеству детей на занятии : медвежонок, лисичка, зайчик, белочка, ежик …

6. Обручи: красный, синий

7. Кукла Катя

8. Тарелочки по количеству мягких игрушек

Ход занятия

I. Оргмомент.

- Доброе утро, дети и гости,

Всех улыбнуться сегодня мы просим!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

II.Основная часть.

- Ребята, к нам в гости снова пришли мишка, зайчик, лисичка и белочка. Но сегодня они пришли не одни, а с друзьями. Им так понравилось с вами играть в разные игры, что другие животные тоже захотели прийти поиграть.

Они принесли игрушки – фигуры.

- Какого цвета фигуры?

- Красного, синего, желтого! (выставляем символы цвета)

- Какой формы фигуры?

- Круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной (выставляем символы формы)

- Какой величины фигуры?

- Большие и маленькие (выставляем символы величины)

- Ребята, гостей принято угощать. Чем же мы будем угощать наших гостей? (Дети предлагают)

- Наши гости ужасные сладкоежки и очень любят печенье, причем разного цвета и разной формы. Давайте фигуры «превратим» в печенье (Раз, два, три – фигуры в печенье превратись)

- Давайте угощать наших гостей печеньем.

- Печенье в тарелочке должно быть разного цвета и разной формы.

Дети поочередно берут по два печенья - блока и кладут на тарелочки около игрушек ( классификация по двум признакам: по цвету и по форме)

- Гости благодарят вас за вкусное угощение!

(Фигурки складываем в корзину, тарелочки собираем)

- А теперь вместе с нашими гостямиигрушками мы поиграем в веселую игру: (проводится физминутка)

Мы ногами топ – топ!

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг!

Мы плечами чик – чик.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра!

- Ребята, давайте сходим с вами в магазин и купим для наших гостей подарки (раздать «денежки»)

Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек (картинок с изображением игрушек). У каждого ребенка одна логическая фигура «денежка». На неё можно купить только одну игрушку. Правила покупки: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно из трех свойств логической фигуры: цвет, форма или размер. В качестве продавца кукла Катя.

- Ребята, вы сможете купить за денежку только такую игрушку, в которой есть одно из свойств логической фигуры: цвет, форма или величина.

- Какая у тебя денежка?

- Большой синий квадрат и т. д.

- Давай подберем тебе игрушку (право выбора за ребенком)

- Спасибо!

Дети дарят гостям подарки.

- А пока наши гости рассматривают подарки, мы пойдем посадим цветы на клумбы.

На ковре лежат обручи красного и синего цвета.

- Ребята, давайте на эту клумбу (красный обруч) посадим большие цветы (кладем символ большой величины, а на другую клумбу – круглые (кладем символ круга).

- А какие цветы мы посадим посередине? (большие и круглые)

-Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились. Посмотрите, какие замечательные цветы! А как они чудесно пахнут! (проводится дыхательное упражнение)

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А – ах!» (повтор 2 – 3 раза)

- Ой, погода портится, тучки появились! (проводится гимнастика для глаз)

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки - летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

(смотреть глазами вправо - влево)

Легких - две штучки, тяжелых - три штучки.

(смотреть глазами вверх - вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало.

(Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе во всю засияло.

(Поморгать глазками).

- Игрушки прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигуры.

- Какого цвета фигуры?

- Какой формы фигуры?

- Какой величины?

III. Рефлексия

- Наше занятие подошло к концу. Зачем к нам приходили гости – игрушки?

- А зачем мы играем? (чтобы быть умными, здоровыми и веселыми)

Публикации по теме:

Игровое занятие в подготовительной группе «Репортаж из детского сада» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 69 имени Героя Советского Союза А. С. Бойцова» городского округа Самара.

Конспект НОД в средней группе с логическими блоками Дьенеша «В гости к Пушистику на день рождения» Задачи : - Закрепить умение детей правильно называть времена года, дни недели. - Уточнить понятия широкий- узкий, длинный-короткий. - Закрепить.

Конспект познавательного занятия с блоками Дьенеша в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательного занятия с блоками Дьенеша в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес»Возрастная группа:3-4 года. Форма НОД:познавательная деятельность. Форма организации: групповая. Средства:.

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе с логическими Блоками Дьенеша «Путешествие на поезде» Базовая образовательная область: «Познание (формирование элементарных математических представлений)». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Игрушки пришли к нам в гости» Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Задачи: I. Образовательные: - обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями.

Мини-проект в младшей группе «В гости сказки к нам пришли!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 "Аленушка" р. п. Кузоватово Мини-проект в младшей группе: «В гости сказки.

Сценарий логопедического досуга в средней группе детского сада компенсирующего вида «В гости к нам пришли игрушки!» Е. Ю. Миллер, учитель-логопед, г. Воронеж СЦЕНАРИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ДОСУГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА «В ГОСТИ К НАМ.

Занятие «Игрушки в гости к нам пришли» Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: организационно –образовательный Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Занятие по математике во 2 мл группе «Зайцы в гости к нам пришли». Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Зайцы в гости к нам пришли». Цель: Закреплять умение сравнивать группы предметов,.

Занятие по сенсорному воспитанию на тему «В гости к нам пришли цветные куклы» Цель: закрепить умения детей различать и называть основные цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Задачи: •закрепить умение действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие с блоками Дьенеша в младшей группе детского сада «К нам пришли гости»
Опубликовано: 13 августа 2017 в 23:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД