Татьяна Трошина
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Игрушки пришли к нам в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Активизировать и расширять словарный запас по теме.
Задачи:
I. Образовательные:
- обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем мире;
II. Развивающие :
- развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, любознательность, связную речь;
III. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе „Игрушки пришли к нам в гости“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование:
Игрушки (куклы, машинки, мячи, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам гости пришли игрушки из другой группы. Встречайте их.
(Вносится большая корзина с игрушками и с привязанными к ручке корзины воздушными шарами).
Ребята, с гостями нужно здороваться. (Дети здороваются)
Дидактическое упражнение «Давай знакомиться»
Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, с какой игрушкой вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Татьяна Ивановна. Я люблю играть с куклой». А теперь вы представьтесь нашим гостям. (Дети выполняют упражнение)
Дидактическое упражнение «Назови игрушку»
Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла куклу».
Дидактическое упражнение «Большой - маленький»
Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Каждый из вас сейчас расскажет о своей игрушке : «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».
Большой самолёт– маленький самолётик.
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой медведь– маленький медвежонок.
Большой паровоз- маленький паровозик.
Физминутка «Игрушки»
Ребята, давайте покажем нашим гостям,как мы умеем играть.
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри.
И в ладоши громко хлопают,
Громко хлопают — раз, два, три!
Самолеты полетели.
На полянку тихо сели.
Загудел паровоз
И вагончики повёз,
Чох, чох, чу, чу,
Далеко укачу.
Молодцы, хорошо поиграли.
Дидактическое упражнение «Чего не стало» .
Ребята, а теперь мы с игрушками поиграем в прятки. посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки, а какая-нибудь игрушка спрячется (Убрать одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.
(Проводится 2-3 раза)
Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из другой группы, и они будут огорчены, если мы вернем им поломанные игрушки. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Не бросать их на пол.
Не кидаться игрушками.
После игры класть на место.