Татьяна Петрищева
Непосредственно-образовательная деятельность для детей раннего возраста «К нам в гости пришли игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность для детей раннего возраста "К нам в гости пришли игрушки"
Тема. «К нам в гости пришли игрушки»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
- расширить эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру, учить ориентироваться в помещении;
- повторить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность для детей раннего возраста „К нам в гости пришли игрушки“» размещена в разделах
- развивать внимание, эмоциональность, двигательную активность детей, координировать движения с речью;
-учить изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи;
-закреплять умение правильно держать кисть;
- воспитывать чувства сопереживания героям стихотворений; правила этикета: здороваться и прощаться с гостями; бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: игрушки «зайка», «медведь», «лошадка», полотенце, кисточки, краски, салфетки, альбомные листы, зонт.
Ход НОД:
Упражнение «Приветствие»
Посмотрите ребята,
Гости здесь у нас с утра.
Всем мы рады, как всегда.
Поздоровайтесь, друзья!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель: А к нам ещё в гости кто- то спешит! Посмотрите, к нам пришла лошадка и мишка. Вы рады? А давайте мы лошадке стишок прочитаем.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шёрстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Ребята, а чтобы медвежонок не обиделся, давайте прочитаем и ему стихотворение.
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Всё равно его не брошу
Потому что он хороший!
Воспитатель: Ребята ваши стихи очень понравились гостям, и они предлагают поиграть. А игра называется «Ай-да». А для этого нам надо сделать большой круг. (Дети делают круг и играют в игру).
Воспитатель: Ребята, а к нам ещё спешит один гость! Посмотрите кто к нам пришёл? (дети отвечают). Правильно, зайчик.
- Поздоровайтесь с Зайкой. Посмотрите, какой он красивый.
- Зайка, почему то весь дрожит. Ой, он весь до ниточки промок. Как зайчику помочь?
- Высушим Зайку, чтобы он не заболел, не простыл.
Воспитатель берет полотенце и вытирает Зайку, дети помогают вытереть его, прижимают к себе – жалеют.
Давайте и ему прочитаем стихотворение.
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель:Ваше стихотворение понравилось зайчику.
-Ребята скажите пожалуйста, где сидел зайчик? (на скамейке).
-Почему он там сидел (его бросила хозяйка).
-Ребята, а что стало с зайчиком (его намочил дождик).
- Почему, его намочил дождик (он не смог слезть со скамейки).
-Ну вот, пока мы читали стихотворение и отвечали на вопросы, зайка обсох и не заболеет. А мы зайчика обижать не будем, правда, ребята!
-Дождик наверно обиделся, потому что с ним никто не играет вот и намочил зайчика. Давайте нарисуем дождик. Ему понравится ваше внимание, и он не будет обижаться. (дети садятся за столы рисовать).
(Воспитатель показывает приемы рисования).)
Самостоятельная работа детей.
Беседа с детьми по итогам рисования.
Воспитатель: Ребята, дождику понравилось как вы его нарисовали и он приглашает вас поиграть с ним. Проводится игра «Солнышко и дождик».
Литература
1. Агния Барто. Игрушки, стихи. Издательство Росмэн-Пресс, 2015.
2. Арутюнян Л. Н., Сипачева Е. В. Губанова Н. В., Бридько Г. Ф., Котова Л. Н, Невольник Н. И., Голяева Т. В., Горбачева Л. В., Липанова Е. И., Типовая образовательная программа «От рождения до школы», Донецк - 2015.
3. Галигузова, Л. Н. Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет : метод, пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений [Текст] / Л. Н. Галигузова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик. - М. : Просвещение, 2007.
4. Павлова Л. Н. Раннее детство : развитие речи и мышления. Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез. 2004.