Анжела Фролова
Занятие «Игрушки в гости к нам пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие»
Вид деятельности: организационно –образовательный
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Тема : «Игрушки в гости к нам пришли»
Цель: Активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Игрушки».
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
• Совершенствование умения согласовывать слова в предложении.
Публикация «Занятие „Игрушки в гости к нам пришли“» размещена в разделах
• Обогащать представления детей об игрушках и о материалах, из которых они сделаны.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать и активизировать речь детей.
• Закрепление грамматических категорий по теме «Игрушки».
• Формировать навыки словообразования, образование притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно- ласкательным значением.
• Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Коррекционно- воспитательная:
• Воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам.
• Воспитывать умение слышать друг друга.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с ними; чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки», С. Маршак «Мяч», Е. Серова «Нехорошая история»; беседы о бережном отношении к игрушкам; лепка на тему «Моя любимая игрушка».
Оборудование: колокольчик, игрушки, зеркала, колючие мячи, пластинки, мячи, зашумлённые рисунки и цветные карандаши по количеству детей, весёлые и грустные смайлики для рефлексии, проектор, экран, ноутбук, презентация, песня «Игрушки и дети».
Ход организационно-образовательной деятельности
Организационный момент
Логопед.
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты- мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Ребята, давай те поприветствуем друг друга, но только обращаясь к друг другу ласково, здравствуй Андрюша и так дальше.
Логопед. – (звонит в колокольчик)
Динь – динь – динь, динь – динь – динь,
Открываем магазин.
Заходите, заходите,
Покупайте, что хотите!
Продаю игрушку тому, кто правильно расскажет, как выглядит игрушка, опишет, но не назовёт её.
Продавец догадывается, о какой игрушке идет речь.
Дети составляют описательные рассказы и «покупают» игрушки.
Логопед. – Вы молодцы, каждый купил себе игрушку!
А сейчас я предлагаю вам поиграть с ними в игру «Превращалки».
Покажите всем свою игрушку, назовите её, назовите её маленькой и огромной, например: У меня – бегемот – бегемотик – бегемотище.
Дети «превращают» свои игрушки.
Логопед. –пальчиковая гимнастика
Там, в углу, лежат игрушки,
Отдыхают в тишине…
Пять игрушек в день рожденья
Подарили гости мне.
Раз- ушастый серый зайка,
Два -есть дудка у меня,
Три- сейчас я покажу вам
Черногривого коня.
Бурый мишка мой –четыре,
Белка рыженькая –пять…
Только всех моих игрушек
Мне никак не сосчитать. (А. Бродский)
Логопед. – Посмотрите, выкатился мяч из дома, наверно хочет поиграть с нами?
- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Скажи какой». Игрушки все из одного материала? Например, посуда из глины– глиняная;
Кубики из дерева – деревянные;
Мяч из резины – резиновый;
Машина из железа – железная;
Самолетик из бумаги – бумажный;
Пистолет из пластмассы – пластмассовый;
Кукла из фарфора – фарфоровая;
Шары стекла – стеклянные;
Мишка из меха – меховой.
Логопед. – А сейчас мы с вами превратимся в игрушки : Поставьте перед собой зеркало, так чтобы вы видели в нём своё отражение. Готовы? Начинаем превращение… Делаем как я!
«Лягушка»- «Слон»(чередовать)
Раз - лягушка с толстым брюшком,
Два- большой и добрый слон.
Ежедневно на опушке,
Посадив ее в кадушку,
Как под душем, ту лягушку
Поливал из шланга он.
«Бегемот»
Открываем шире рот, как голодный бегемот.
Закрывать его нельзя до пяти считаю я.
«Качели»
Сели дети на качели
И взлетели выше ели.
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.
«Лошадка»
Ты в лошадку превратись,
Звонко цокать поучись.
«Часики»
Тик-так, тик-так.
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
Улыбнуться И-и-и-и
Вытянуть сомкнутые губы вперед. У-у-у-у
Слегка улыбнуться, медленно открыть рот, подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть. Язык лежит спокойно за зубами. А-а-а-а
Улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз»- опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два»- поднять язык за верхние зубы.
Улыбнуться, широко открыть рот пощелкать кончиком языка наверху. Ускоряем темп. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась.
Улыбнуться, открыть рот, тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому.
Логопед. – Ребята, теперь поиграем с колючим мячом «Я мячом круги катаю…» и колючей пластинкой «Каждый по- своему маму поздравит…»
Физкультминутка (с мячом)
Друг веселый, мячик мой,
Всюду, всюду ты со мной.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо с мячом играть. (В. Волина)
Логопед. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Посмотрите, пожалуйста, на картинку. (Слайд 1-7) Как вы думаете, что здесь лишнее? Почему вы так решили? (Ответы детей)
Логопед. Игра «Кто самый внимательный?»(Слайд 8)– От детей, которые разбрасывают и не берегут игрушки, игрушки сбегают в «Город спрятавшихся игрушек» и очень хорошо прячутся, найти их смогут только самые внимательные. (Зашумленный рисунок)
- А вы видите игрушки на картинках? Начинайте ответ словами: «Я вижу…»
(Дети находят игрушки и называют их)
Логопед. – Молодцы вы отыскали все спрятавшиеся игрушки! Сейчас вы можете оживить, раскрасить любую, понравившуюся вам игрушку. Для начала выделите аккуратно контур, затем небольшими штриховыми движениями раскрашиваем сверху вниз или справа налево, как вам удобно. Раскрашиваем аккуратно, не выходим за контур.
(Дети раскрашивают игрушку цветными карандашами. Звучит песня «Игрушки и дети».)
Рефлексия: Отложите рисунок вы сможете доделать его позже, и подойдите ко мне.
Логопед. – Ребята вы молодцы, мне очень понравилась играть с вами
Понравилось ли вам? Было ли вам интересно? Всё ли получилось?
Если вы считаете, что у вас все получилось возьмите веселый смайлик, а если вы думаете, что что-то не так – возьмите грустный смайлик.