Папки-передвижки

Досуг по ПДД «Лесные гости к нам пришли»

Светлана Жданова
Досуг по ПДД «Лесные гости к нам пришли»

Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

Публикация «Досуг по ПДД „Лесные гости к нам пришли“» размещена в разделах

Ход.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто –то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «Берёзка», для средней группы). От кого? (от лесных гостей)

«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем» .

Воспитатель:- Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего – нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят лесные гости, у Медведя лапа перебинтована).

Медведь: – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Белка, куда смотрела?

Воспитатель: Что с вами случилось?

Белка: Дорогу мы переходили, машина чуть медведя не сбила.

Воспитатель: Как же вы переходили через дорогу?

Медведь:

Шел я, шишки все считал,

От них я глаз не отрывал,

По сторонам я не смотрел,

Так и машину проглядел!

услышал я тормоз колес около себя,

Испугался и сразу закрыл я глаза!

Воспитатель:Мишенька, ну, разве можно идти по дороге и шишки считать? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Миша? (Нет)

Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.

Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

Воспитатель: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Миша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Белка: Нет, Мишенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Воспитатель:Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Миша А для чего?

Воспитатель:Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

1 реб.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно

2 реб.

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

3 реб.

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь открыт!»

Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь

Воспитатель: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

Воспитатель: Мишенька и Белочка, а наши ребятки знают еще и песенку про правила дорожного движения.

(Исполняется песня «Движением полон город»)

Миша: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем!

Медведь Давай!

Воспитатель: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

Дети На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Белка: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

Воспитатель: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах

Белка: Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал, мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).

Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна,не разговаривать с водителем)

Где можно играть детям?

Почему нельзя играть на проезжей части?

Назовите наземный вид транспорта.

воздушный

водный

Белка: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ. минутка)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Белка: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.

Медведь: Белка, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

Воспитатель: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки

4 реб

«Пешеходный переход»

По полоскам черно - белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход

5 реб

«Надземный пешеходный переход»

Как дорогу перейти

Если нет по ней пути

Мы над ней найдем проход

Вот надземный переход

6 реб

«Светофорное регулирование»

Нам этот знак предупрежденье.

Узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем

Светофор – трудяга

7 реб

«Автобусная остановка»

Вот троллейбус подошел

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

8 реб

«Подземный пешеходный переход»

Подбегаем к перекрестку

Ах, досадная загвоздка:

Через дорогу хода нет,

На светофоре – красный свет.

Но зато не подведет

нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

Медведь: Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.

Воспитатель: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделаем и подарим вам книгу дорожных знаков. (проводится аппликация - сначала дети собирают, а затем клеят дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Маше и Медведю.)

Миша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Медведь Машенька, а давай прямо сейчас и начнем. (уходят).

Воспитатель: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.

Публикации по теме:

«К нам гости пришли…» — утренник, посвященный Дню Удмуртской республики «К нам гости пришли…». Утренник, посвященный Дню Удмуртской республики для детей старшей и подготовительной групп. Образовательные задачи:.

«К нам в гости пришли» (фотоотчет)«К нам в гости пришли» (фотоотчет) В старшей группе представления детей о живой природе расширяются и уточняются. Воспитатель продолжает развивать способность наблюдать за.

«В гости к нам пришли матрёшки». Сценарий изобразительно-развлекательной деятельности Аннотация. Предлагаемый сценарий разработан для старшей группы детского сада. Тема его актуальна в наше время, так как народные промыслы.

Образовательный проект «В гости к нам пришли игрушки» Первая младшая группа Тема: «В гости к нам пришли игрушки»Вид проекта: образовательный Тип: смешанный (информационно – практический) По характеру контактов:.

Фольклорное развлечение во второй младшей группе «К нам гости пришли, игры нам принесли» Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству. Задачи: • Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа; • Развивать.

К нам гости пришли. Фольклорное занятие в младшей группе. Предварительная работа: 1. рассматривание иллюстраций к потешкам о животных; 2. рассматривание живых объектов; 3. беседы с детьми о внешнем.

Мастер-класс «К нам в гости пришли игрушки»Мастер-класс «К нам в гости пришли игрушки» К нам в гости пришли игрушки. Цель: Учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушек. Задачи: -Формирование умения рассматривать.

Конспект прогулки в старшей группе «В гости к нам пришли лесные жители» Цель: Формирование представлений об осенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -обогащать и уточнять, активизировать словарь:.

НОД «В гости к нам пришли игрушки» Оборудование: игрушки, музыкальные инструменты, ширма Программное содержание: • закреплять и расширять знания детей по теме: «Игрушки».

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к нам пришли матрешки»Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к нам пришли матрешки» Образовательная деятельность Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В гости к нам пришли матрешки» Задачи: - Продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг по ПДД «Лесные гости к нам пришли»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 21:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД