Лучший педагог года

К нам гости пришли. Фольклорное занятие в младшей группе.

Алла Федорова
К нам гости пришли. Фольклорное занятие в младшей группе.

Предварительная работа: 1. рассматривание иллюстраций к потешкам о животных;

2. рассматривание живых объектов;

3. беседы с детьми о внешнем виде, характерных особенностях животных, их питании;

4. заучивание текстов потешек, работа над интонацией, голосом

5. беседы по содержанию потешек.

Программное содержание:

1. вспомнить с детьми знакомые фольклорные произведения, где говорится о лисе, кошке, зайце, птичке;

2. расширять слуховую ориентацию и ориентировку в окружающем;

Публикация «К нам гости пришли, Фольклорное занятие в младшей группе,» размещена в разделах

3. формировать познавательную активность, с помощью фольклорных произведений закрепить и расширить знания детей о животных: внешний вид, питание;

4. активизировать речь детей, побуждая к высказываниям, к построению сложноподчинённых предложений, подводить к составлению описательного рассказа по игрушке;

5. обогащать эмоциональное, речевое, умственное развитие детей, прибегая к элементам драматизации:

6. развивать мелкую моторику рук, общие движения, упражнять в подражательности пантомиме взрослого.

Ход:

Воспитатель свистит в свистульку-птичку.

-Кто это?

-Птичка.

Птичка здоровается, дети отвечают.

Восп. Дети, давайте спросим откуда прилетела к нам птичка? /спрашивают/

Птичка: Я птичка-невеличка, люблю летать в лесу, сама пою, сама пляшу. А прилетела я из волшебного леса, там высокие деревья и низкие кусты.

Восп. Птичка, а мы можем показать какие бывают высокие деревья и низкие кусты /показывают/

-А давайте спросим зачем же птичка к нам прилетела? Как мы будем спрашивать? Каким голосом?

Да, ласковым и скажем "пожалуйста"

Птичка:я принесла вам сундучок, но открою его если вы расскажете мне потешку про птичку.

Восп. Давайте расскажем про дрозда! /рассказывают/

-Вот и открылся сундучок. Что же в нем лежит? Давайте посмотрим!

Достают лисичку.

Лиса: здравствуйте, ребятки!/ответ детей/

Восп. Кто это?

-Лисичка.

А какая она? /рыжая, хитрая/

Лиса: да я рыжая и хитрая и ещё я знаю как вас зовут. /называет каждого по имени, обнимает/

Восп. Лисичка, а мы про тебя потешку знаем. /рассказывают/

Лиса: замечательно вы рассказали, как я по грибы ходила. А хотите со мной поиграть? -да!

-Что это у меня? -глазки.

-а какие они у меня? А у вас есть? А зачем они вам? /тоже нос, рот, язычок, ушки,хвост/

Лиса: а что это у меня? -лапки. А у вас? А это что? -пальчики. А что они у вас такие грустные? Надо их развеселить. Давайте с ними поиграем? /пальчиковая игра/

Лиса: вот и развеселились пальчики, а другие-то всё грустят. Давайте и с ними поиграем

Пальчиковая игра.

Лиса: Какие молодцы! Ой, а что это у меня стучит? А у вас здесь тоже стучит? /да/

Что это? -сердце!

-А зачем оно вам? /чтобы жить и любить/

-А это у меня что? /ушки/

-А у вас есть? /да/ А зачем? /чтобы слушать/ А вы слышите? /мяуканье/

Восп. Кто это? /киска/ А где же она? Пойдём поищем! Находят киску на окне, здороваются.

Восп. Киска, ты к нам пришла поиграть?

-Да. Будем играть в игру где я охочусь.

Игра "Курочка хохлатка"

Кошка: понравилась вам игра? -да!

А вы мне за это расскажите потешку про меня. /рассказывают/

Киска: молодцы! А что мне нужно, чтобы догонять цыплят? -лапки

А у вас есть? -У нас ручки и ножки.

Кошка: а чтобы видеть цыплят что мне нужно? -глазки -а у вас есть? -да.

-А что это у меня? -хвост. А у вас есть? -нет.

Кошка: а у меня вот какой, и я умею им вилять вот так. Как я виляю хвостиком покажите/показывают/

-А шубка у меня какая, смотрите. А вы знаете потешку, где про мою шубку, глазки и усы говорилось? -да! /рассказывают/

Кошка: мяу-мяу как приятно. Я у вас тут так согрелась, даже спать захотелось, может вы мне споёте?

Восп. давйте споём про собачку- белолапу? /поют, киска засыпает/

-Ребятки, а чьи это ушки торчат и дрожат? -зайкины

Восп. достаёт из сундучка зайку. Зайка здоровается, дети отвечают.

Зайка: ой, не шумите, а то я всего боюсь. Кто к вам в гости приходил? /лиса и киска/

Зайка: ой, боюсь! А у лисы был хвост? -да

-такой как у меня? -нет

-а у киски был хвост? -да -Такой как у меня? -нет

Заяц: а какой хвост был у лисы? у меня? у киски? /тоже глазки, ушки/ идёт сравнение.

Заяц: А лиса умеет бегать? а киска? а я? -да

-значит мы какие? /живые/ -А вы какие? -живые Тогда давайте поиграем в мою любимую игру.

Речь с движением "Заинька походи"

Восп. А ведь гостей принято угощать. Давайте вы будете поварята, и мы сварим для гостей супчик.

Песня "Поварята"

Восп. Сварили супчик, давайте гостей угощать. Достаёт из кастрюли морковку, капусту, уточку, курочку, рыбку, сметанку, маслице.

Игра "Кого чем угостим?"

-Ну все гости поели, все сыты и довольны?

Гости : да, спасибо! пора нам в наш волшебный сундучок возвращаться. Птичка свистит, гости возвращаются в сундучок, птичка улетает вместе с ними. дети прощаются.

Публикации по теме:

Фольклорное развлечение во второй младшей группе «К нам гости пришли, игры нам принесли» Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству. Задачи: • Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа; • Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с традициями семьи «К нам гости пришли» Конспект НОД с детьми 2 младшей группы воспитатель Ракова Фаина Кирилловна Тема: «К нам гости пришли». Задачи: 1. Воспитывать толерантное.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гости к нам пришли»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гости к нам пришли» Асоцкая Наталья Ивановна Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему "Игрушки в гости к нам пришли" Тема: Игрушки в гости.

Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе «Матрешки в гости к нам пришли» Тема:"Матрешки в гости к нам пришли" Воспитатель: Сульдина О. Н. Програмное содержание: Продолжать формировать интерес к народной деревянной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к нам пришли матрешки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости к нам пришли матрешки». Задачи: -развивать понимание и мотивацию.

Коспект открытого занятия в первой младшей группе «Игрушки в гости пришли к нам» Открытое занятия в первой младшей группе «Игрушки пришли в гости к нам» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

НОД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрешки» • Цель: Развитие познавательной активности и творческих способностей у детей младшего возраста. • Задачи: Познавательное развитие - упражнять.

НОД по развитию речи в младшей группе «К нам в гости пришли игрушки» .

Конспект НОД во второй младшей группе «Дуйте в дудки! Бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки!» НОД во второй младшей группе. Тема: «Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки!» Цель: формировать у детей познавательный.

Проект во второй младшей группе «В гости сказки к нам пришли» Автор: Лебедева Светлана Владимировна, МБУ детский сад № 69 «Веточка» Информационная карта проекта: Тип проекта: творческий, групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
К нам гости пришли. Фольклорное занятие в младшей группе.
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 10:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД