К нам гости пришли. Фольклорное занятие в младшей группе.

Алла Федорова
К нам гости пришли. Фольклорное занятие в младшей группе.

Предварительная работа: 1. рассматривание иллюстраций к потешкам о животных;

2. рассматривание живых объектов;

3. беседы с детьми о внешнем виде, характерных особенностях животных, их питании;

4. заучивание текстов потешек, работа над интонацией, голосом

5. беседы по содержанию потешек.

Программное содержание:

1. вспомнить с детьми знакомые фольклорные произведения, где говорится о лисе, кошке, зайце, птичке;

2. расширять слуховую ориентацию и ориентировку в окружающем;

3. формировать познавательную активность, с помощью фольклорных произведений закрепить и расширить знания детей о животных: внешний вид, питание;

4. активизировать речь детей, побуждая к высказываниям, к построению сложноподчинённых предложений, подводить к составлению описательного рассказа по игрушке;

5. обогащать эмоциональное, речевое, умственное развитие детей, прибегая к элементам драматизации:

6. развивать мелкую моторику рук, общие движения, упражнять в подражательности пантомиме взрослого.

Ход:

Воспитатель свистит в свистульку-птичку.

-Кто это?

-Птичка.

Птичка здоровается, дети отвечают.

Восп. Дети, давайте спросим откуда прилетела к нам птичка? /спрашивают/

Птичка: Я птичка-невеличка, люблю летать в лесу, сама пою, сама пляшу. А прилетела я из волшебного леса, там высокие деревья и низкие кусты.

Восп. Птичка, а мы можем показать какие бывают высокие деревья и низкие кусты /показывают/

-А давайте спросим зачем же птичка к нам прилетела? Как мы будем спрашивать? Каким голосом?

Да, ласковым и скажем "пожалуйста"

Птичка:я принесла вам сундучок, но открою его если вы расскажете мне потешку про птичку.

Восп. Давайте расскажем про дрозда! /рассказывают/

-Вот и открылся сундучок. Что же в нем лежит? Давайте посмотрим!

Достают лисичку.

Лиса: здравствуйте, ребятки!/ответ детей/

Восп. Кто это?

-Лисичка.

А какая она? /рыжая, хитрая/

Лиса: да я рыжая и хитрая и ещё я знаю как вас зовут. /называет каждого по имени, обнимает/

Восп. Лисичка, а мы про тебя потешку знаем. /рассказывают/

Лиса: замечательно вы рассказали, как я по грибы ходила. А хотите со мной поиграть? -да!

-Что это у меня? -глазки.

-а какие они у меня? А у вас есть? А зачем они вам? /тоже нос, рот, язычок, ушки,хвост/

Лиса: а что это у меня? -лапки. А у вас? А это что? -пальчики. А что они у вас такие грустные? Надо их развеселить. Давайте с ними поиграем? /пальчиковая игра/

Лиса: вот и развеселились пальчики, а другие-то всё грустят. Давайте и с ними поиграем

Пальчиковая игра.

Лиса: Какие молодцы! Ой, а что это у меня стучит? А у вас здесь тоже стучит? /да/

Что это? -сердце!

-А зачем оно вам? /чтобы жить и любить/

-А это у меня что? /ушки/

-А у вас есть? /да/ А зачем? /чтобы слушать/ А вы слышите? /мяуканье/

Восп. Кто это? /киска/ А где же она? Пойдём поищем! Находят киску на окне, здороваются.

Восп. Киска, ты к нам пришла поиграть?

-Да. Будем играть в игру где я охочусь.

Игра "Курочка хохлатка"

Кошка: понравилась вам игра? -да!

А вы мне за это расскажите потешку про меня. /рассказывают/

Киска: молодцы! А что мне нужно, чтобы догонять цыплят? -лапки

А у вас есть? -У нас ручки и ножки.

Кошка: а чтобы видеть цыплят что мне нужно? -глазки -а у вас есть? -да.

-А что это у меня? -хвост. А у вас есть? -нет.

Кошка: а у меня вот какой, и я умею им вилять вот так. Как я виляю хвостиком покажите/показывают/

-А шубка у меня какая, смотрите. А вы знаете потешку, где про мою шубку, глазки и усы говорилось? -да! /рассказывают/

Кошка: мяу-мяу как приятно. Я у вас тут так согрелась, даже спать захотелось, может вы мне споёте?

Восп. давйте споём про собачку- белолапу? /поют, киска засыпает/

-Ребятки, а чьи это ушки торчат и дрожат? -зайкины

Восп. достаёт из сундучка зайку. Зайка здоровается, дети отвечают.

Зайка: ой, не шумите, а то я всего боюсь. Кто к вам в гости приходил? /лиса и киска/

Зайка: ой, боюсь! А у лисы был хвост? -да

-такой как у меня? -нет

-а у киски был хвост? -да -Такой как у меня? -нет

Заяц: а какой хвост был у лисы? у меня? у киски? /тоже глазки, ушки/ идёт сравнение.

Заяц: А лиса умеет бегать? а киска? а я? -да

-значит мы какие? /живые/ -А вы какие? -живые Тогда давайте поиграем в мою любимую игру.

Речь с движением "Заинька походи"

Восп. А ведь гостей принято угощать. Давайте вы будете поварята, и мы сварим для гостей супчик.

Песня "Поварята"

Восп. Сварили супчик, давайте гостей угощать. Достаёт из кастрюли морковку, капусту, уточку, курочку, рыбку, сметанку, маслице.

Игра "Кого чем угостим?"

-Ну все гости поели, все сыты и довольны?

Гости: да, спасибо! пора нам в наш волшебный сундучок возвращаться. Птичка свистит, гости возвращаются в сундучок, птичка улетает вместе с ними. дети прощаются.

Публикации по теме:

Фольклорное развлечение во второй младшей группе «К нам гости пришли, игры нам принесли» Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству. Задачи: • Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа; • Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с традициями семьи «К нам гости пришли» Конспект НОД с детьми 2 младшей группы воспитатель Ракова Фаина Кирилловна Тема: «К нам гости пришли». Задачи: 1. Воспитывать толерантное.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гости к нам пришли»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гости к нам пришли» Асоцкая Наталья Ивановна Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему "Игрушки в гости к нам пришли" Тема: Игрушки в гости.

Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе «Матрешки в гости к нам пришли» Тема:"Матрешки в гости к нам пришли" Воспитатель: Сульдина О. Н. Програмное содержание: Продолжать формировать интерес к народной деревянной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к нам пришли матрешки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости к нам пришли матрешки». Задачи: -развивать понимание и мотивацию.

Коспект открытого занятия в первой младшей группе «Игрушки в гости пришли к нам» Открытое занятия в первой младшей группе «Игрушки пришли в гости к нам» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

НОД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрешки» • Цель: Развитие познавательной активности и творческих способностей у детей младшего возраста. • Задачи: Познавательное развитие - упражнять.

НОД по развитию речи в младшей группе «К нам в гости пришли игрушки» .

Конспект НОД во второй младшей группе «Дуйте в дудки! Бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки!» НОД во второй младшей группе. Тема: «Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки!» Цель: формировать у детей познавательный.

Проект во второй младшей группе «В гости сказки к нам пришли» Автор: Лебедева Светлана Владимировна, МБУ детский сад № 69 «Веточка» Информационная карта проекта: Тип проекта: творческий, групповой.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
К нам гости пришли. Фольклорное занятие в младшей группе.
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 10:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...