Кын Нам Ким
Конспект НОД по сенсомоторному развитию детей младшей группы «В гости к нам пришли матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сенсомоторному развитию детей младшей группы
Воспитатель МБДОУ №45 «Семицветик» г. Южно-Сахалинск Ким Кын Нам
Задачи:
Развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, кирпичики, цвета (зеленый, красный);
Развивать умение сооружать постройки по образцу;
Развитие мелкой моторики;
Тренировать навык конструирования из природных материалов и пластилина;
Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;
Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам.
Публикация «Конспект НОД по сенсомоторному развитию детей младшей группы „В гости к нам пришли матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Необходимые материалы:
Мешочки с горохом, кубики красного и зеленого цветов, матрешка-мама, матрешки-дочки, тазик с водой, ложки, фольга, желтые пуговицы, тыквенные семена, тарелочки, пластилиновые основы для цветов.
Ход образовательной деятельности:
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: «Смотрите, что за чудо-мешочек у меня есть! А чудесен он тем, что мы незнаем, что там спрятано в горохе (показать, слегка приоткрыв мешочек, что там в самом деле находится горох, но это что-то нужно найти не глядя, нащупать руками. (Посматривая на детей с интригующим видом, запустив руку в мешок, сделать паузу. Пошевелить пальцами в горохе, выразить удовольствие на лице, затем активно поработать кистью руки в мешке, чтобы был слышен тихий звук сыплющихся горошен. Наконец, изобразить восторг) Я нашла! Что же это такое? (достать кубик). Что это, ребята?» Ответы детей (кубик). Воспитатель: «Правильно. А какого цвета?» Ответы детей (зеленый, красный)
Воспитатель: «Молодцы! Я думаю, здесь еще что-то есть! Буду еще искать! Интересно, а в ваших чудо-мешочках что найтется? Возьмите мешочки, ищите скорей!»
Дети находят кубики, кирпичики (следуют вопросы воспитателя, ответы детей, пока достается содержимое мешочка). Игра заканчивается, когда каждый находит по два кубика, кирпичик и маленькую матрешку.
Воспитатель: «Как хорошо,что вы нашли матрешек! Мама-матрешка искала их сегодня утром, а они, оказывается, вот где спрятались! Мама-матрешка, забирай своих дочек, дети тебе их нашли»
Матрешка-мама «здоровается, благодарит детей», нашедших ее дочерей. Мешочки дети убирают на место.
Воспитатель: «Матрешки, можете остаться с нами. Присаживайтесь! Ах, вам некуда присесть? «Ребята, мы же нашли кубики и кирпичики. Давайте сделаем для матрешек лавочки».
Игра «Лавочки для матрешек».
Воспитатель: «Я сейчас сделаю лавочку. Посмотрите, как я это сделаю». Показать конструирование лавочки из трех деталей (два кубика и кирпичик). Дети повторяют конструкцию (следут вопросы воспитателя и ответы детей пока строятся лавочки: из каких деталей строим лавочку? (кубики, кирпичик) сначала ставим что? (кубики) что ставим на кубики (кирпичик) какого цвета кубики и кирпичик) «Вот и построили лавочку». На нее сажаем матрешек и предлагаем отдохнуть. Матрешки благодарят детей.
«Звуки дождя»
Воспитатель: «Ой, дождик полил. Давайте послушаем» Пальчиковая гимнастика – барабаним пальчиками по столу, как по пианино, то тихи, то громко, то часто, то редко – дождик то усиливается, то затихает. Сначала одним указательным пальцем, затем усложняем… (вопросы и ответы детей во время игры как стучит дождь (громко, тихо) Постепенно дождь прекращается.
Воспитптель: «Матрешки, вы отдохнули?» «Да.» «Что бы вам показать?» (матрешка что то шепчет воспитателю. После паузы, обращаюсь к детям) «Ребята, она горорит, что очень любит с дочками смотреть на плавающие шарики. Это любимое их зрелище. Но у них нет шариков. Давайте мы с вами скатаем шарики для матрешек и сами тоже поиграем с водой»
Игра «Плавающие шарики».
Воспитатель: «Посмотрите, как легко они получаются из кусочка фольги – надо только его смять и покатать в ладонях, как пластилин! Я дам вам квадратики из фольги, а вы превратите их в шарики и бросите в воду. Вон, посмотрите, после дождя сколько воды! Целое озеро образовалось! (на полу большая емкость с водой) Давайте, кто быстрее! (дети скатывают фольгу в шарики и бросают в воду) А теперь следующее задание – игра с водой. Вылавливайте шарики маленькой ложкой на тарелочку» Выловленные шарики дарим матрешкам. Матрешки благодарят ребят.
Игра «Матрешкины ромашки».
Воспитатель: «Матрешки такие милые, такие умнички, что хочется сделать, что-нибудь еще приятное для них (обращаясь к матрешкам) Матрешка-мама, что для вас еще сделать? Наши ребята умеют многое». (поднести матрешку к уху, выдержать паузу, обратиться к детям) «Матрешка хочет, чтобы им сделали ромашку. Мы сможем, правда, ребята?» Показать конструирование цветка (вопросы воспитателя и ответы детей : из чего мы будем делать ромашку (из пуговицы и семечек) какого цвета пуговица, какого цвета семечки) На пластилиновую основу налепим сначала серединку цветка – желтую пуговицу, затем вокруг нее – семена тыквы более острым концом к центру. Сдвигает все цветы в одну кучку, получился букет. «Посмотрите, матрешки, какие замечательные цветы мы для вас сделали! (похвалить детей от имени матрешек)» Дарим букет матрешкам. Матрешки благодарят, радуются «Как красиво, хочется веселиться. Давайте порадуемся вместе с ними, станцуем любимый танец наших гостей».
«Мы матрешки»
Звучит музыка. Надеваем косыночки. Исполняется танец.
ИТОГ:
«А теперь нам пора прощаться.. Молодцы, ребята! Посмотрите, как много хорошего мы сегодня с вами успели сделать – построили для матрешки лавочку, сделали ромашку, шарики, поиграли с водой, поиграли в чудесный мешочек. Приятно делать хорошие дела, правда! В следующий раз мы обязательно снова займемся хорошими делами. А сейчас попрощаемся с матрешками. До новой встречи. Спасибо всем»! Общие аплодисменты.