МААМ-картинки

Конспект по развитию речи с использованием фольклорных произведений в первой младшей группе «К Ване в гости мы пришли» (2 фото)

Виктория Курбатова
Конспект по развитию речи с использованием фольклорных произведений в первой младшей группе «К Ване в гости мы пришли»

Задачи:

1. Обучающие: закрепить у детей знания малых фольклорных форм.

2. Развивающие : развивать любовь к русским народным потешкам, песенкам.

3. Воспитательные: воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание картинок, разучивание колыбельных песенок, прибауток.

Публикация «Конспект по развитию речи с использованием фольклорных произведений в первой младшей группе „К Ване в гости мы пришли“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: игрушки: кукла Ваня, деревянные ложки, плошки, русские традиционные игрушки. Интерьер русской избы, салфетки, музыкальные инструменты.

Методы и приемы:

1. Сюрпризные моменты.

2. Игры, направленные на организацию детской деятельности с воображаемым предметом.

3. Использование музыкальных инструментов.

4. Звукоподражание.

Ход занятия

Дети заходят в «Русскую избу» рассматривают печку, стол, лавочку, на столе стоят плошки, ложки, игрушки, погремушки. Гостей встречает воспитатель в национальном наряде.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие, проходите! Давайте с вами поздороваемся!

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками, изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

(Погладить руку об руку, похлопать в ладоши.)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? (Погладить ножки.)

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже проснулись, поздоровались. Мы пришли в гости к Ванечке, а он еще спит.

Дети заходят в избу, рассматривают. Стоит люлька. В люльке спит Ваня.

Воспитатель: А где же Ванечка? (подходят к люльке). Наступило утро, встало солнышко. Давайте нашего Ваню разбудим.

Дети: Разбудим!

Воспитатель:

Ваня, Ванечка проснись,

Да с кроватки ты спустись.

Слышишь крикнул петушок,

Просыпайся мой дружок.

Как закричал петушок?

Дети: КУ-КА-РЕ-КУ!

Воспитатель:

Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись

Потягушечки, потягушечки

Где игрушечки погремушечки?

Ты игрушка погреми,

Нашу детку разбуди.

Воспитатель: Ты мне ручки подай да с кроватки вставай. Сделаем зарядку.

Малыши, малыши-

Вышли на зарядку.

Малыши, малыши-

Дружные ребятки.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Ноги поднимайте.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Веселей шагайте.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Подтянитесь дружно.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Закаляться нужно.

Мы зарядку делать будем,

Мы руками быстро крутим,

То назад, а то вперёд

А потом наоборот.

Наклоняемся пониже.

Ну-ка, руки к полу ближе!

Выпрямились, ноги шире.

Тянем спинки, три-четыре.

На площадке красный мячик

Выше всех сегодня скачет.

Вместе с мячиком скачу,

До небес достать хочу.

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

Умываться пройдем, где водичка найдем.

Наливаем в тазик воду. Ванечка умывается, дети с воспитателем читают потешку и выполняют движения.

Воспитатель:

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки краснели

Улыбался роток

И кусался зубок

Воспитатель:

Ванечка умылся, поиграем с ним в «Ладушки»!

Дети: Да!

Воспитатель:

Ладушки, ладушки!

Где были?- У бабушки.

Что ели?- Кашку.

Пили простоквашку.

Кашу поели

Шу! Полетели!

Наголову сели,

Сели, посидели!

Прочь улетели! Да!

Воспитатель: Как вы хорошо поете и весело играете! Устали? Мы немножко отдохнем и сварим кашу. Ваню нашего покормим. Берите ложки и плошки.

Дети берут ложки и плошки.

Воспитатель:

Варись, варись кашка,

Кашка- малашка.

Варись поскорее,

Булькай веселее!

Каша вкусная дымится,

Ваня кашу есть садится.

Очень каша хороша,

Ели кашу неспеша.

Дети кормят куклу.

Воспитатель:

Эта ложечка за мамочку,

Эта ложечка за папочку,

Эта ложечка за бабушку,

Эта ложечка за дедушку,

А эта ложка за тебя!

Расти большой, вот такой!

Поднимают куклу вверх.

Воспитатель: Ваня с нами поиграл, кашу поел.

Он устал немножко, нужно ему отдохнуть. Давайте Ванечку уложим в люльку и споем ему колыбельную.

Поют вместе.

Баю, баюшки, баю,

Не ложися на краю,

Придет серенький волчок

И ухватит за бочок.

Он ухватит за бочок

И потащит во лесок.

Он утащит во лесок,

Под ракитовый кусток.

Ты волчок не ходи,

И Ванюшу не буди.

Воспитатель: Тише, тише, Ваня уснул. А пока он спит, мы с вами Ванечке угощенье постряпаем, но сначала поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Шла сорока мимо рынка»

Лепка бубликов из соленого теста.

Воспитатель: А пока наши бублики выпекаются, давайте поиграем в «Карусель».

Играют в подвижную игру «Карусель»

Воспитатель: А, пока мы играли, наш Ванечка проснулся. Давайте все вместе пить чай.

Конспект по развитию речи с использованием фольклорных произведений в первой младшей группе «К Ване в гости мы пришли»
Фото «К Ване в гости мы пришли»
Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Игрушки» по мотивам произведений А. Барто Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Игрушки» по мотивам произведений А. БартоВоспитатель: Гареева Светлана ХамитьяновнаЦель:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в гости пришел?» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кто в гости пришел?» Цель: Познакомить с содержание потешки, учить угадывать.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе «В гости к мишке» Цель: Продолжать знакомить детей с приметами зимы, с дикими животными. Программные задачи : 1. Развивать внимание, умение слышать, видеть.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к дедушке Ване» Тема: «В гости к дедушке Ване». Цель: Выявить знания детей о домашних животных (кошка, собака, корова). Понимать и использовать обобщающее.

«Кошка Мурка в гости к нам пришла». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла» Образовательная область: речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста «К нам пришли гости» Автор:Исмаилова Егана Мухеддиновна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» «Весняночка» д/с № 63 (Самарская область г. Тольятти) Цели,.

Конспект занятия по развитию речи: «Кошка» в 1 младшей группе, с использованием фольклорных произведений. Задачи : продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность ; приобщая малышей к национальной.

Конспект занятия в первой младшей группе: «Игрушки пришли в гости» Цель: развитие речи, через составление короткого рассказа об игрушках посредством моделирования. Задачи: Образовательная: связная речь:.

НОД по речевому развитию в первой младшей группе с элементами фольклорных произведений «В гостях у бабушки Варвары» Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: Развитие любознательности, познавательных интересов,.

Развлечение для детей в первой младшей группе ко Дню матери «К нам гости пришли» Развлечение для детей в 1 младшей группе «Солнышко» ко Дню Матери. «К нам гости пришли….» Группа нарядно оформлена, звучит красивая музыка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи с использованием фольклорных произведений в первой младшей группе «К Ване в гости мы пришли»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 16:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД